Общество

ГУЛАГ: Бастрыкин просто описал, что уже происходит

Российское (и не только) общество активно обсуждает новые предложения Главы Следственного Комитета России Александра Бастрыкина по наиболее быстрому и полному превращению страны в Архипелаг Гулаг.

Меж тем, хотя откровения Бастрыкина для многих прозвучали, как гром среди ясного неба, хотим напомнить, что это далеко не первые предложения такого рода, с которыми он выступает. В частности, 4,5 месяца назад мы уже освещали инициативу Бастрыкина вернуть в России смертную казнь. Также напомним, что год назад именно Бастрыкин предложил исключить из конституции России принцип верховенства международного права. Поэтому, вызывает некоторое удивление реакция тех людей, которые проснулись только сейчас, как будто бы все эти годы не готовилась почва для того, и уже во многом не реализывалось то, что предложил в своей свежей статье в "Коммерсанте" Бастрыкин.

Так что же он предложил на этот раз? Так как любой желающий сам может ознакомиться с его статьей "Пора поставить действенный заслон информационной войне", осветим тезисно наиболее значимые из его предложений для тех, кто не хочет или не имеет возможности тратить на это свое время.

1. Ввести государственную идеологию: "Крайне важно создание концепции идеологической политики государства. Базовым ее элементом могла бы стать национальная идея, которая по-настоящему сплотила бы единый многонациональный российский народ. В концепции можно было бы предусмотреть конкретные долгосрочные и среднесрочные меры, направленные на идеологическое воспитание и просвещение нашего подрастающего поколения".

2. Ввести цензуру: "В предлагаемой концепции представляется целесообразным определиться и с пределами цензурирования в России глобальной сети интернет...". В частности, предложено использовать китайский опыт: "Министерство промышленности и информатизации Китая с 10 марта 2016 года ввело запрет на работу электронных СМИ, полностью или частично принадлежащих иностранным резидентам…"

3. Ввести наказание за распространение взглядов на историю, отличные от официальных: "Необходимо решительно пресекать и целенаправленную фальсификацию истории нашего государства. В связи с этим может быть предложено также дополнить диспозицию ст. 280 УК РФ (публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности) квалифицирующим признаком, предполагающим призывы к экстремистской деятельности, если они сопряжены с фальсификацией сведений об исторических фактах и событиях".

4. Ввести конфискацию имущества за преступления по статьям о "терроризме" и "экстремизме": "Еще одна мера, которая способствовала бы эффективной борьбе с экстремизмом, терроризмом и другими опасными проявлениями преступности,— конфискация имущества как вид уголовного наказания. Соответствующие, как известно, законодательные предложения подготовлены и нуждаются в скорейшей законодательной реализации. К сожалению, этот процесс неоправданно затянулся".

Некоторые предложения Бастрыкина вызывают скорее удивление, учитывая то, что они по факту уже давно реализованы.

Например, он пишет: "Кроме того, представляется целесообразным предусмотреть внесудебный (административный) порядок включения информации в федеральный список экстремистских материалов, а также блокировки доменных имен сайтов, которые распространяют экстремистскую и радикал-националистическую информацию. При этом, если обладатели такой информации не считают ее экстремистской, пусть сами обжалуют соответствующие действия уполномоченных госорганов в суд и доказывают там свою правоту. Подобный порядок даст возможность более оперативно и эффективно реагировать на пропаганду экстремизма в интернете".

Это так уже сейчас, учитывая, что сайты блокируются по решению Прокуратуры и Роскомнадзора, а списки экстремистской литературы пополняются решениями экзотических судов, на заседания которых не приглашают ни авторов этой литературы, ни заинтересованных лиц.

Так же, забавно, когда Бастрыкин предлагает следующее: "Представляется целесообразным силами надзирающих и контролирующих органов организовать широкомасштабную и детальную проверку соответствия федеральному законодательству деятельности всех религиозных, национально-культурных и молодежных организаций, в отношении которых есть основания полагать, что они занимаются запрещенной экстремистской деятельностью. Используя опыт работы на Северном Кавказе, организовать конкретную и предельно адресную профилактическую работу с представителями неформальных молодежных объединений в целях принятия мер, направленных на получение информации о негативных процессах, происходящих в молодежной среде, а также выявление идеологов и руководителей радикальных организаций, вовлекающих молодежь в экстремистскую деятельность".

Опять же, это все происходит уже много лет, просто никто этого официально не признает.

В общем, резюмируя, по большому счету, Бастрыкин не предложил ничего нового по сравнению с тем, что уже есть (разве что конфискацию имущества и ранее - возврата смертной казни), а просто назвал вещи своими именами. Многие наблюдатели с изумлением объясняют, что большинство из его предложений грубо противоречат основополагающим статьям конституции РФ. Однако мы уже давно всем объясняем, что действующая на бумаге конституция РФ, на практике уже давно не действует.

Государственная идеология, цензура, подавление инакомыслия - все это реалии путинской России уже много лет как. Равно как и существование эскадронов смерти, бесследные исчезновения и бессудные убийства ими "врагов народа", политический террор за рубежом, сбор и обнародование информации о частной жизни противников режима. Так что, в части откровенности Бастрыкину еще есть, куда стремиться. 

Комментарии 0