Рафидитская общественность Москвы негодует - т.н. религиозной организации "Ахли бейт", наконец-то, запретили проводить сектантские агитационные мероприятия на территории реконструированной Соборной мечети Москвы. По крайней мере, об этом говорится в статье некоего Шамиля Тагиева, директора Фонда развития и возрождения азербайджанской культуры, которую републикуют и цитируют сегодня ряд исламофобских СМИ. При этом делается это с таким подтекстом, что Духовное управление мусульман РФ Равиля Гайнутдина является чуть ли не пособником запрещенной в России ИГИЛ в борьбе с шиизмом.
Тагиев возмущается: "В список "нежелательных гостей" вошла общественная религиозная организация "Ахли-Бейт", которая более 15 лет функционировала в здании старой мечети до ее сноса, а потом еще 10 лет, во время строительства нового здания, занималась просветительской деятельностью в шатре, установленном рядом. Когда председатель организации "Ахли-Бейт" обратился к председателю президиума Духовного управления мусульман европейской части России Равилю Гайнутдину, тот отказался его принять и перенаправил к своему заместителю, который, в свою очередь, передал слова шейха Гайнутдина о том, что они не желают в здании мечети делить мусульман на суннитов и шиитов".
Что его не устраивает в подобной постановке вопроса, если сами хомейнистские пропагандисты на публике больше всех кричат о необходимости "суннитско-шиитского единства" (как они его понимают, мы видим по Сирии), рафидит в своей статье не поясняет. Меж тем, из ее текста ясно следует, что для посещения отдельными шиитами Соборную мечеть никто не закрывал. Речь идет о запрете только "коллективных мероприятий": "...ваши хутбы (проповеди) и коллективный намаз внутри мечети запрещен...".
Интересно, что рафидитский пропагандист даже не задается вопросом, почему в мечети, у которой есть официальный имам-хаттыб, хутбы должен читать кто-то еще? Также непонятно, почему, если шииты ходят на намаз в общую с суннитами мечеть, они не хотят молиться с ними за одним имамом, а устраивают свои намазы (на самом деле, понятно - они считают недействительным намаз, прочитанный за суннитом)?
Кто-нибудь можете себе представить ситуацию, при которой группа баптистов будет приходить каждый раз в католическую церковь и, дождавшись, когда закончится месса, после этого устраивать свое групповое моление?
Таким образом, претензии агрессивных шиитов в адрес администрации Соборной мечети и ДУМ РФ иначе как цинизм и наглость охарактеризовать нельзя. При этом у большинства верующих - прихожан данной мечети к ее администрации и лично Равилю Гайнутдину были вполне обоснованные претензии прямо противоположного характера, а именно, почему на протяжении многих лет шиитским агитаторам позволялось на правой стороне (старой) мечети вести свою еретическую антисуннитскую пропаганду, нападая на праведных халифов, сахабов, жен Пророка, да будет доволен ими всеми Аллах, имамов четырех мазхабов и в целом исторический суннитский Ислам?
Есть надежда на то, что хотя бы в новой мечети этому будет положен конец. Причем, в данном случае это нельзя воспринимать как шаг, направленный против шиитов - ведь точно так же в ней не позволяется собираться и проводить свои мероприятия и агитацию и другим отдельным от общего джамаата прихожан группам.