Власти Кыргызстана усиливают борьбу с возрождением Ислама и его внешними проявлениями. После запрета хиджаба в школах и планируемого запрета на совершение никаха (никэ) без государственной регистрации настала очередь бород, которые теперь будут принудительно сбриваться.
Пока тюрьмах. Так, Госслужба исполнения наказаний (ГСИН) опубликовала информацию о том, что отныне в киргизских тюрьмах запрещены усы и бороды, и тем, кто их не сбреет сам, их будут сбривать принудительно.
Показательно, что в то время как светские правозащитники выступили против данного запрета как нарушающего права верующих, марионеточный государственный муфтиях такой запрет фактически одобрил. Так, некто Данияр Мурадылов из отдела дауата (!) муфтията заявил, что бритье бород заключенных нельзя считать ущемлением прав верующих, потому что де в тюрьме "действуют свои, специфические правила". Зачем нужны такие "специфические" правила, Мурадылов вопросом не задается, но, по его логике получается, что любые правила, позволяющие вытворять с заключенными что угодно, "не нарушают их права", потому что они действуют в тюрьме.
Стоит ли удивляться тому, что так же новую политику обосновывает ГСИН, чей представитель Элеонора Сабатарова говорит: "Это никоим образом не ограничивает их права, мы лишь соблюдаем требования законодательства и поддерживаем обязательные режимные требования". Разумеется, никаких попыток объяснить, зачем они вообще понадобились, при этом не предпринимается.
Но это и так понятно - в государстве, четко обозначившем курс на подавление исламских идентичности и образа жизни на воле, было бы наивным ожидать чего-то другого в тюрьме.