События

В Крыму Поклонской нет места Меджлису

Нариман Джелял, заместитель председателя Меджлиса крымскотатарского народа вчера заявил о том, что российский прокурор Крыма Наталья Поклонская вручила ему копию иска о запрете Меджлиса.

Некоторые СМИ ошибочно указали на то, что Меджлис уже запрещен - соответствующее заявление Поклонская пока только отправила в российский Верховный суд Республики Крым. Но нет никаких сомнений в том, что данный, так сказать, суд удовлетворит иск Поклонской, а Верховный суд РФ оставит данное решение в силе.

В своем заявлении Поклонская ссылается на, как обычно в подобных случаях, многочисленные пожелания трудящихся, разумеется, в первую очередь крымских татар: "В настоящее время продолжают поступать обращения от крымско-татарского населения, в том числе от руководителей объединений крымско-татарских, с просьбой признать противоправной и провокационной деятельность меджлиса крымско-татарского народа, а также принять меры в части запрета использования крымско-татарского национального флага преступниками, совершающими блокады и диверсии против народов Крыма".

Как Поклонская собралась запрещать использование крымскотатарского флага участниками блокады с украинской стороны фактической границы не сообщается. Но уже давно пора привыкнуть, что почти ни одно публичное заявление российских силовиков не обходится без изюминки в виде какого-нибудь абсурда.

Если же серьезно, то, что у Меджлиса нет будущего в Крыму под российской властью, было очевидно уже с момента его захвата. Теоретически Меджлис, конечно, мог признать присоединение к России, и тогда организация с таким названием могла бы сохраниться в Крыму и дальше. Но надо понимать, что по своей сути это не просто организация с определенным названием, а фактически экстерриториальная (в пределах Крыма) автономная национальная структура самоорганизации целого народа с собственным, формируемым снизу представительным органом.

В Украине, которая, не особо вмешиваясь в дела Крыма (что ее и погубило), пыталась поддерживать баланс между формально и до поры лояльным ей пророссийским населением, с одной стороны, и крымскими татарами и украинцами, с другой стороны, такая организация существовать могла. В нынешней путинской России представить себе существование параллельной государству организации, созданной снизу и способной оказывать давление на власть, невозможно в принципе. Поэтому, признай Меджлис присоединение Крыма к России, ему все равно не позволили бы остаться в прежнем виде, максимум превратив эту организацию в чисто номинальную.

Так что, принципиальную позицию, занятую его лидерами, можно считать не просто верной по сути, но и практически оправданной. Запрещенный в России, где запрещено все созданное снизу и независимое от Кремля, для международного сообщества он все равно останется представительным органом коренного народа Крыма, имеющего право на самоопределение. И тогда, когда настанет время уже не российского суда, по отношению к Поклонской и тем, кто за ней стоит, он будет выступать не в качестве ответчика, а в качестве истца.

Комментарии 0