События

Турция обещает защитить Алеппо. Мировая война вполне реальна

(На фото - премьер-министр Турции Ахмет Давутоглу)

 

Выступая вчера на заседании парламентской фракции Партии Справедливости и Развития премьер-министр Турции Ахмет Давутоглу заявил: "Мы защитим героический Алеппо", назвав это историческим долгом Турции. 

"Мы вернем наш исторический долг. Когда-то наши братья из Алеппо защищали наши города - Шанлыурфу, Газиантеп, Кахраманмараш, теперь мы защитим героический Алеппо. За спиной его защитников вся Турция.

...Этот народ в течении пяти лет противостоит регулярной армии. Против сирийцев применяются «бочковые бомбы» и оружие массового поражения, но они не сдаются", - сказал Давутоглу.

Называя вещи своими именами, защищать Алеппо Турции придется от путинской России, чьи удары с воздуха и обеспечивают медленное, тяжелое и кровавое, но планомерное наступление сражающихся за Асада сухопутных сил на позиции моджахедов. Без этих авиаударов даже собранные Ираном со всего мира шиитские банды, которые уже давно воюют там за Асада, не имели бы никаких шансов.

Поэтому все больше экспертов считают, что Турция стоит на пороге принятия решения о введении войск в Сирию. Но в таком случае они наверняка вступят в боестолкновения не только с наземными асадитскими силами, но и с прикрывающей их с воздуха российской авиацией (ВКС РФ). Со своей стороны Турция в том случае, если российские самолеты атакуют турецкие наземные силы, может захватить и ликвидировать российские авиационные базы в Сирии, что будет означать уже полноценную войну.

Россия к этой войне готовится совершенно открыто. С понедельника решением Путина в полную боевую готовность приведены войска Южного военного округа, отдельные соединения Воздушно-десантных войск и военно-транспортной авиации. К подготовке также привлечены соединения Каспийского флота, с кораблей которого, напомним, уже наносились удары крылатыми ракетами по территории Сирии.

Вряд ли в случае войны в стороне останутся арабские монархии и Иран. Первые уже заявили о подготовке своих сил к отправке в Сирию, а второй устами Хизбулата пригрозил ей на это: "Направление Саудовской Аравией арабских войск на территорию Ирака или Сирии откроет врата ада для саудовских солдат".

В общем, в регионе назревает крупномасштабная война с возможностью применения Россией ядерного оружия, на что несколько месяцев назад прозрачно намекал Путин. Причем, суннитским странам вряд ли стоит рассчитывать на поддержку Запада, включая и члена НАТО Турцию, так как Западу будет выгоднее наблюдать за взаимоистреблением своих конкурентов со стороны, "выражая озабоченность" и "призывая к благоразумию".

Другое дело, что по отвлеченной на войну на юге и ослабленной России Запад руками Украины может нанести чувствительный для нее удар на западном направлении. Украинская армия, чья боеспособность существенно выросла за последние годы, может воспользоваться этими событиями для военной ликвидации террористических гнойников "русского мира" - ДНР и ЛНР. Не исключено так же, что при таком развитии событий Украина может скоординировать свои действия с обладающей мощным черноморским флотом Турцией, чтобы осуществить деоккупацию Крыма. А это уже может привести к прямому столкновению между Россией и НАТО, включая применение ядерного оружия.

Все эти сценарии сегодня уже открыто обсуждают не какие-нибудь маргиналы, а ведущие военные и политические эксперты. Предотвратить такое развитие событий на данном этапе может только протрезвление высшего руководства России и прекращение им действий, провоцирующих Турцию с Саудовской Аравией на прямое вхождение в Сирию.

Впрочем, теоретически нельзя исключить того, что Турция предпримет непрямые действия, направленные на защиту Алеппо, например, поставку моджахедам эффективных ПВО. В пользу этого может трактоваться следующее послание Давутоглу: "Никто не должен забывать, то, как войска СССР, который во времена Холодной войны был мощной сверхдержавой, вошли в Афганистан. А покинули они эту страну, находясь в бедственном положении. Те, кто вошел в Сирию сегодня, покинут ее, также находясь в бедственном положении".

Скорее всего, уже ближайшие недели, если не дни покажут, по какому сценарию будут развиваться события вокруг Шама - места, в котором согласно хадисам, развернутся ключевые события в финале мировой истории. 

Комментарии 38
  • Очень надеюсь что у турков хватит ума и мудрости чтоб не идти в открытую на эскалацию.Тут надо действовать очень осторожно и грамотно.Как я понял США уже предали турков.В Сирии действует три силы. ИГИЛ и две коалиции.Одна состаит из США ,(России,асад,Иран),курды.Вторая из Турции и арабских государств.По моему Турция пока не поздно должна выйти из игры,чтоб остатся целой и сбереч силы.После того как все больее-менее успокоится начать свои скрытныедействия по подрыву западной и российской политики в Сирии.
    (30)
    10 февраля'2016 в 12:22
    • турки могут спокойно отправить туда пару десятков тысяч своих военнослуж (типа ополченцев на востоке украине ) и никаких проблем . зачем идти на открытую конфронтацию с россией .
      (6)
      10 февраля'2016 в 12:47
      • Арби Магомедов, Пару десятков тысяч ЧЕЛОВЕК ГРАЖДАН СВОЕЙ СТРАНЫ без прикрытия с воздуха и с тыла? Это метод российский.Нормальное госудаство своих солдат на убой как баранов не отправляет.
        (30)
        10 февраля'2016 в 12:53
        • Mehman Eyvazov, она уже вошла, если не в курсе брат, террористы из РПК и YPG на территории Турции почти каждый день терракты устраивают. Сбить самолетов 5-10 с территории Сирии(это ополченцы Дон..., т.е. ССА купили в оружейном магазине) и сами летчики, как в Афгане уже бояться будут летать.Без бомбардировок, все наступление алавитских бандитов и иранских наемников захлебнется
          (34)
          10 февраля'2016 в 13:04
          • Mehman Eyvazov, почему эт без поддержки ?! можно ж с помощью авиации игил бомбить , который наступает на Алеппо ))) если у некоторых это прокатывает . то можно и турции этот метод взять на вооружение
            (6)
            10 февраля'2016 в 13:08
            • Mehman Eyvazov,"После того как все больее-менее успокоится ..." Это как понять, когда всех суннитов подчинит Асад или как?...просто тругой вариант суннитам в сирии не светит.
              (58)
              10 февраля'2016 в 13:16
              • Арби Магомедов, тогда на небе Сирии начнутся воздушные бои между турецкими истребителями и российскими.А если взять во внимание что в Латакии стоит российские системы С-300 которые которые контролируют небо в радиусе 400-450 км,то у турецких лечиков шансы один к десяти. Там надо или по настояшему воевать,уничтожив с перва эти системы с-300 или ждать
                (30)
                10 февраля'2016 в 13:23
                • Ансар Дзагоев, Я тоже очень хочу чтоб повстанцам которые воюют против асада передали эти системы ПВО.Но это пока не возможно.Брат,я тебя понимаю.Но ты тоже пойми,главы Турции,Саудии,Катара,Бахрейна и друге,не глупые люди.Если была бы хоть малейшая возможность сбивать российские самолеты они это сделали бы.Значит за океанские суки не хотять этого.
                  (30)
                  10 февраля'2016 в 13:30
                  • menbek, А вы что предлагаете, Начать во всю третью мировую? с уничтожением Турции,Саудии и других арабских стран.Запад турцию двумя руками толкает на войну с россией.И я тебе клянусь никакой нато не будет зашишать турцию.5-я статья в нато для турции мёртвая статья.Запад-сша готова защищить только своих хрестианских псов.
                    (30)
                    10 февраля'2016 в 13:43
                    • Mehman Eyvazov, "По моему Турция пока не поздно должна выйти из игры,чтоб остатся целой и сбереч силы.После того как все больее-менее успокоится начать свои скрытныедействия по подрыву западной и российской политики в Сирии" -

                      Все будет наоборот. Как только Россия достигнет своих целей в Сирии, начнутся действия по подрыву уже самой Турции. Они уже сейчас начались, но тогда в Сирии уже будет сплошной сирийский плацдарм, с которого Турцию будут раскачивать постоянно и во много раз эффективнее. Плюс поток беженцев-суннитов, который будет нарастать, плюс недовольство и кемалисты с гюленистами внутри страны.

                      Так что, если сейчас Эрдоган не отстоит суннитов Сирии, он потеряет и Турцию. А вот как ему это делать, это уже другой вопрос.
                      (564)
                      10 февраля'2016 в 14:13
                      • Mehman Eyvazov, курдский плацдарм я имел в виду.
                        (564)
                        10 февраля'2016 в 14:15
                        • Mehman Eyvazov, Согласен целиком и полностью!Не нужно,с домашних диванов, провоцировать на сайте за войну!Не кончится это добром.Для Турции в том числе.А Эрдогану хватит терпения и дальновидности не вступать в открытую заваруху!
                          (2)
                          10 февраля'2016 в 14:29
                          • Икрамутдин Хан, Ну если так,то у турции два варианта.Начать войну и с треском ее проиграть (потому что запад турцию защищать не будет) Или сканцентрировать свои силы и боротся за свою родину и суверинитет.По вашему какой вариант лучший?
                            (30)
                            10 февраля'2016 в 14:33
                            • Mehman Eyvazov, время "родины и суверенитета", то есть, национального государства, созданного Кемалем, уже ушло.

                              Сейчас у Турции два варианта - или превратится в региональную державу и лидера суннитского мира, или начать терять уже свои земли, дробиться и скатываться в гражданскую войну.

                              Так что, воевать за Сирию придется, чтобы потом не надо было воевать уже внутри Турции. А вот как воевать, это решать турецкому руководству. Возможно, что для начала поставок моджахедам ПВО было бы достаточно.
                              (564)
                              10 февраля'2016 в 14:43
                              • Они уничтожали наши мечети. В Сирии но они не могут Уничтожать нас. Почему? Потому что у нас есть их Оружия. ИншаАллах мы их Победим ..
                                ( Юнус Хаитов )Мусульмани Почему сидите сложа руки Русские они не кто Аллах Велик. Мы не должный сдаться Не верным я за Эрдогана Аллаху Акбар да будет Аллах с нами
                                (4)
                                10 февраля'2016 в 14:46
                                • They destroyed our mosques. In Syria, but they can not destroy us. Why? Because we've got their weapons. Insha'Allah we defeat them ..
                                  (Yunus KHaitov) Why do Muslims sit idly Russian they who Allah is Great. We must not surrender I will not refund for Erdogan Allahu Akbar Allah be with us
                                  (4)
                                  10 февраля'2016 в 14:48
                                  • Мусульманах много если Иран саудский аравия с нами будут мы одержим победу против Путин. Это сука из жопы .. он говрить что ч построю вам мечети и буду защитать он он сука врёть он хочеть уничтожать мусульманов он некто если все исламский государства будет с нами Россия для нас мусор. Русский они свины
                                    (4)
                                    10 февраля'2016 в 14:56
                                    • Yunus Khaitov, Совет: сначала подрасти для взрослого сайта,прежде чем рот открывать с такими мерзкими словами на языке! «Сдерживай язык!Пусть тот, кто верует в Аллаха и в Последний День, говорит благое или молчит».
                                      (2)
                                      10 февраля'2016 в 15:22
                                      • Икрамутдин Хан, Только пожалуйста не надо громких слов,типа воевать придется за Сирию.По большей части сунниты сами виноваты в том что творится в Сирии.От их молчаливого согласия игиловцы так профессианально резали головы,снимая на экшн камеру.И турция и катар и саудия закрывали на это глаза.Вот и получили по полной.Сейчас уже поздно.Настоящий мусульманин должен быть как Салахиддин (национальность не в счет).Благородным,сочуствующим,жалостным и умеющим прошать.
                                        (30)
                                        10 февраля'2016 в 15:24
                                        • Mehman Eyvazov, Вы кемалист или гюленист что ли? Просто скажите, чтобы я не тратил время на продолжение спора. А то риторика знакомая "сунниты сами виноваты в том что творится в Сирии". Не вижу смысла дальше спорить с таким подходом.
                                          (564)
                                          10 февраля'2016 в 16:05
                                          • Икрамутдин Хан, Я не кемалист и тем более не гюленист.Но вещи надо называть своими именами.А я вообше не хочу спорить скем бы то нибыло.Я хочу подискутировать.Я очень люблю и уважаю Турцию и сунитский мир.Но если мой брат где то допустил ошибку,я лучше это ему выскажу,по братски.Прятать от него я ничего не буду.И лицемерничать тоже не буду.И на сторон стоять тоже не буду.Если начнется серезная война то мне тоже придется сложить голову.
                                            (30)
                                            10 февраля'2016 в 16:46
                                            • Mehman Eyvazov, не проблема, давайте называть вещи своими именами. Первая жестокость в этой войне пошла задолго до ИГИЛ и по отношению к суннитам. Снимали на телефоны асадиты, как людей живьем закапывают за отказ признать Асада богом и заливали в интернет, пытали пленных, насиловали женщин и об этом узнал весь мир.

                                              В ответ на это сунниты взялись за оружие, и не было там никакого ИГИЛ. И этих людей обнадежила Турция тоже, открыв им границы, принимая у себя представительство сирийских боевых групп и оппозиции (про ИГИЛ сейчас не говорим).

                                              Так что, Турция с самого начала морально связана с сирийской революцией. И ее ошибки это и ошибки Турции, а ее поражение так же будет поражением Турции.

                                              Поэтому сейчас уже нет смысла обсуждать, кто виноват больше, кто меньше. Просто надо понять, что если Эрдоган с Давутоглу не сумеют отстоять суннитов в Сирии, следующим шагом наши общие враги с территории Сирии уже будут раскачивать Турцию.

                                              По-человечески понятно желание во все это не влезать, но так уже не получится - Турцию в покое теперь не оставят ни Асад, ни ИГИЛ, ни YPG, ни Россия. Выбор у нее есть только один - дать им отпор на территории Сирии или уже в самой Турции.
                                              (564)
                                              10 февраля'2016 в 17:57
                                              • Икрамутдин Хан, 100% согласен со всеми вашеми пунктами! Так всё и было.Но поймите меня правильно мы можем не говорить об ИГИЛ,но вся проблема заключается именно в ней.Потому что во время ни Турция ни Катар ни Саудия не выступили официально с резкими осуждениями против ИГИЛ.Вот корень всех бед (по моему)Я бы тоже очень хотел чтоб шииты во главе с Ираном и Россией получили по полной.Будем надеятся на ВСЕВЫШНЕГО.АЛЛАХ ВЕЛИК!
                                                (30)
                                                10 февраля'2016 в 18:28
                                                • روسي,Воистину, Аллах любит тех, которые сражаются на Его пути рядами, словно они - прочное строение.
                                                  (61:4
                                                  (4)
                                                  10 февраля'2016 в 18:35
                                                  • Mehman Eyvazov, Салам алейкум.. Мы с вами уже обсуждали это. Вы поймите правильно, что Пво не просто так передаётся в руки повстанцев. Ведутся переговоры, и водится весьма ограниченный контингент спецназа и офицеров, которые управляют этим Пво в соединении с армией. Вполне хватает 2- 3 тыс человек. Вот и все дела, и не надо входить в Сирию много тысячными контингентами, ибо там есть кому воевать на земле. Нужна тяжелая дальнобойная артиллерия и Пво, выльется конечно в копейку, но турки и саудиты могут себе такое позволить и даже большее. Иначе брат если Иран и Рф добьются успехов, то они гибридную войну перенесут на территорий Турции и Саудовской аравии, здесь проявление слабости вольётся куда худшими последствиями. Действовать надо решительно и любое промедление в не пользу турков и саудитов. Избежать войны у турков и саудитов уже не получится, но по воле Всевышнего есть шансы выйти с наименьшими потерями, если проявят тактичность и решительность.
                                                    (346)
                                                    10 февраля'2016 в 19:07
                                                    • Mehman Eyvazov, Никакая третья мировая война по воле Всевышнего не начнётся. Турцию и Саудовскую Аравию никто не сможет уничтожить. Если рашка надумает использовать ядерное оружие, то американцы ответят с ходу, ибо в этих странах стоят их военные базы с тысячами их военнослужащих, и там прямые геополитические интересы Сша, и Рф это хорошо понимает. Нато конечно не будет защищать Турцию солдатами, но вооружать будет обязана. В противном случае, Нато развалится, так как все остальные игроки поймут, что если сегодня турков предали, то завтра они будут на очереди.
                                                      (346)
                                                      10 февраля'2016 в 19:16
                                                      • Adam, Алейкум Ассалам! Инша АЛЛАХ так оно и будет.С помощю ВСЕВЫШНЕГО справедливость восторжествует в Сирии.Убийства мирных жителей женщин ,детей,стариков просто так им не сойдет с рук.
                                                        (30)
                                                        10 февраля'2016 в 19:16
                                                        • Adam, Все правильно.Но есть нюансы. Кто от этой войны (без ядерной) выиграет? Как ни крути США выигрывает.США все время зарабатывала колоссалные деньги на войне.Предположим что начнется обычная война и прдлится один месяц.И с помошю ВСЕВЫШНЕГО мы отстояли свои интерсы.Но нанесенный урон войной Турции,Саудии,Катара и др будет гигантским.Эти государства будут отброшены на 10-15 лет назад.Надо постаратся до последнего чтоб этого не допустить!
                                                          (30)
                                                          10 февраля'2016 в 19:28
                                                          • Adam, Я не стал бы так сильно доверять янки! У Америки нет друзей! У Америки есть интересы! А на счет ядерной войны,я допускаю всё.Есть пословица: Висящий на стене заряженое ружё рано или поздно выстрелит.Когда выстрелит знает АЛЛАХ.
                                                            (30)
                                                            10 февраля'2016 в 19:35
                                                            • Mehman Eyvazov, То же самое у Рф и Ирана, у них нет друзей у них есть свои интересы. Хотя согласен что Сша обошла всех в своих интересах, но рашка и иран тоже не белые и пушистые.
                                                              Пойми брат, что не всё решает оружие и сила, у Турков и Саудитов в этой гибридной гражданской войне, есть вполне реальные возможности. Эту наглость по отношению к сирийскому народу надо давить сейчас на корню, любое промедление имеет плохие последствия, ибо войска Ирана уже в 20 км от полной перекрытия границы с Турцией, и если они сейчас начнут советоваться с Сша и т.д в таком случае масштабно аналогичная война, уже коснётся самих турков и саудитов на их территории, и тогда уже будет поздно. Брат Иран и Рф сделают всё для того чтобы цены на углеводороды поднялись, им терять уже нечего и они готовы использовать любые методы. Так что здесь у каждого своё, и если мусульмане поймут и объединятся, то они ин ша Аллах будут разбиты.
                                                              (346)
                                                              10 февраля'2016 в 20:39
                                                              • Саудиты много оружия понапокупали, американскую экономику понасубсидировали, теперь людей своих надо поприучать воевать за свои интересы, пока экономика их может себе это позволить.
                                                                (1321)
                                                                10 февраля'2016 в 20:44
                                                                • Mehman Eyvazov, И здесь не в доверии дело, нет оснований доверяться Сша, согласен с тобой. Хочу тебе пояснить, что Рф и Иран по сути далеко не ушли от Сша в своих меркантильных интересах. Все они повязаны одной нитью, и если завтра окажутся проигранными на поле поля в Сирии обвинят друг друга в неудачах и соберут оттуда свои манатки.
                                                                  (346)
                                                                  10 февраля'2016 в 20:50
                                                                  • Икрамутдин Хан, Верно брат, и похоже турки и саудиты начали понимать суть того что если Иран и Рф создадут себе плацдарм в Сирии, то полномасштабная гражданская война будет уже в самой Турции и Саудовской Аравии. Любое промедление им будет стоить куда гораздо большого, им надо начинать действовать сегодня и сейчас.
                                                                    (346)
                                                                    10 февраля'2016 в 20:58
                                                                    • АССАЛЯМУ ГАЛЕЙКУМ .НЕ ЗАБЫВАЙТЕ В ХАДИСЕ СКАЗАНО ЧТО КОНСТАНТИНОПОЛЬ БУДЕТ ОПЯТЬ ОТКРЫТ СЫНАМИ ИЗРАИЛЯ КОТОРЫЕ ПРИМУТ ИСЛАМ.ЗНАЧЕТ ОН ДОЛЖЕН БЫТЬ ДО ЭТОГО МОМЕНТА ОТВАЕВАН У МУСУЛЬМАН .И ВОТ БЫТЬ МОЖЕТ ЭТО ПРЕДПОСЫЛКИ К ЭТОЙ СЕТУАЦИИ. А САУДИИ НЕ ЧЕГО НЕ БУДЕТ В ХАДИСЕ СКАЗАНО ЧТО ВОЙСКА ПРОВАЛЮТСЯ ПОД ЗЕМЛЮ .ПОЧИТАЙТЕ ПРИЗНАКИ СУДНОГО ДНЯ .ЭТИ СОБЫТИЯ БУДУТ КОГДА УЖЕ ПОЯВИТСЯ МАХДИ.
                                                                      (0)
                                                                      10 февраля'2016 в 21:56
                                                                      • Mehman Eyvazov, Не правильно рассуждаете, Домбас был совсем недавно а все уже позабыли. Туда достаточно ввести или передать ополченцам тактические средства ПВО типа "Бук" высотой стрельбы до 10 км. что бы отогнать фронтовые бомбардировщики, как это сделала Россия в течении первых месяцев после начала боевых действий на Домбасе, и ненужно будет устраивать воздушные бои. А по наземным силам асадовцев хезболы и прочих террористов окружающим ополченцев Алеппо и закрыть границу с Турцией туркам надо долбануть со всех средств дальней артиллерии и реактивных установок со своей территории. Даже одно это способно остановить наземное наступление иранцев и хезболы и восстановить баланс сил. Вообще нужно брать пример с России она показала всем как надо защищать свои национальные интересы. А действия Турции выглядят жалко все какие то заявления и угрозы, что они куда-то что-то введут. Если они действительно собираются защищать простых суннитов Сирии и северную Сирию считают зоной своих национальных интересов то они давно должны были сделать то что я описал выше
                                                                        (1)
                                                                        10 февраля'2016 в 22:31
                                                                        • И, все-таки, какое ПВО они могут туда поставить? Для того, чтоб сбивать высоко летящие бомбардировщики нужны серьезные комплексы ПВО с РЛС и прочим. Обычным ПЗРК типа Стингера или Иглы там делать нечего. Максимум вертушки сбивать.
                                                                          Ни у арабов ни у Турции не осталось выбора уже. Поздно спохватились. Теперь или сдаться, оставив сирийцев на растерзание или начать активную интервенцию. Для начала можно создать ту самую буферную зону на границе. Хватит ли у них духу на это? Сложный вопрос. Но, если решатся, мало не покажется всем, в т.ч. и РФ. Не забывайте о "неблагонадежном" Кавказе и обиженной Украине. ЯО применить вряд ли кто решится. Так же события последних дясятилетий показывают, что саудовцы не дураки и мыслят совершенно непонятным для запада и России образом. В общем, эта война мобилизует всю умму. И далеко не очевидно тут кому кого больше стоит опасаться. Но, все же, не думаю, что будет война, ибо ставки для всех слишком высоки.
                                                                          (16)
                                                                          10 февраля'2016 в 22:40
                                                                          • Mehman Eyvazov, победа и поражение от Аллаха Всевышнего ! Если у Турции есть возможность защитить мусульман (а эта возможность у нее, я думаю, есть) , то они обязаны это сделать. Иначе вопрос-для чего нужна армия. Если у кого-то есть возможность помочь другому, но он не помогает, то на что он сам может рассчитывать, когда ему будет нужна помощь.
                                                                            (0)
                                                                            10 февраля'2016 в 22:58
                                                                            • Муслим Мустафаев, Первый вопрос:Почему вы убрали с театра военных действий в Сирии один из самых сильных козырей России системы ПВО С-300 ? И это я не правильно рассуждаю? А может быть для вас С-300 типа хлопушки?Второй вопрос: Кто возмет на себя ответственность перед мировым сообшеством и доставит повстанцам системы ПВО БУК?Очень удобно сидя на диване или на кресло требовать,ругать,обвинять в мягкотелости президента Турции и других глав арабских государств.Дескать,слабаки.Путин сделал а вы трусы.Муслим,вы ещо приводите Россию как пример как надо защищать свои интересы? Брат вы глубоко ошибаетесь! Только глупый и не дальновидный правитель может за короткий срок создать себе столько врагов.А конфликт с Украиной ,так это самый большой просчет кремля.Этому надо учится у России? А то что Турция с другими арабскими государствами должны довести начатое им дело,я с вами согласен.
                                                                              (30)
                                                                              10 февраля'2016 в 23:42