(На фото - Джон Керри и Беньямин Нетаньяху)
В рамках своего турне по ряду стран госсекретарь США Джон Керри дал весьма откровенное интервью американской газете The New Yorker, значительная часть которого была посвящена перспективам государства Израиль и политике его нынешнего лидера Беньямина Нетаньяху.
Керри рассказал, что в 2010 году он договорился с нынешнем лидером Сирии Башаром Асадом о выходе его государства из союза с Ираном и ливанской "Хезболой" и заключении полномасштабного мирного договора с Израилем на условиях возврата Сирии Голанских высот. То есть, Асад, которого шиитские пропагандисты постоянно преподносят как чуть ли не главного борца с сионизмом, был согласен отказаться от своих союзников и переориентироваться на Израиль. Сорвал такой сценарий, как следует со слов Керри, никто иной как Беньямин Нетаньяху, отказавшийся заключать мир в обмен на возврат Голанских высот.
В связи с этим, а также с неутихающим еврейско-арабским конфликтом внутри Израиля и вокруг Палестины, Керри весьма пессимистически высказался о перспективах Израиля как такового. По его словам, любой из сценариев развития Израиля ставит на повестку дня вопросы, на которые у израильских политиков нет ответов.
Например, сохранение еврейского национального характера государства будет несовместимо с сохранением демократии, учитывая возрастание доли арабского населения страны. Переход к двунациональному государству будет чреват утратой управляемости страны. Говоря об этих сценариях, Керри сказал: "Я не знаю. Но проблема в том, что и они сами не знают. И не знают те люди, которые предположительно должны знать ответы на такие вопросы. Продолжение строительства поселений на Западном берегу и снос домов народа, с которым вы пытаетесь заключить мир — не более чем претензия на решение, но не решение".
Словом, совершенно очевидно, что Вашингтон оценивает политику Израиля под руководством Нетаньяху, как ведущую его в стратегический тупик. В связи с чем Керри прямым текстом предупредил израильтян: "И что будет дальше? Вы превратитесь в одну большую крепость? Это не жизнь".