По утверждению старшего научного сотрудника Американского совета внешней политики Стивена Бланка, Путин вынуждает Запад к сотрудничеству против сирийских террористов, чтобы отодвинуть украинский вопрос на задний план.
Напуганный парижскими терактами, Запад может совершить ряд необдуманных панических шагов, соглашаясь на сотрудничество с Россией в борьбе ИГИЛ, а вопрос украинского кризиса может в таком случае отступить на второй план.
Произошедшие в Париже теракты напугали как рядовых жителей, так и мировые политические круги. Как следует из заявления директора ЦРУ Джона Бреннана, Россия и США могут начать сотрудничать более тесно для предупреждения будущих террористических актов и борьбы с террористами ИГИЛ.
На это заявление последовала критика из высших политических кругов, которые посчитали подобные заявления необдуманными и вызванными шоком от событий в Париже.
Стивен Бланк утверждает, что Путин скорее поддерживает терроризм, чем борется с ним. Бланк заявляет, что при трезвом взгляде на действия Путина в Сирии можно понять, что никакой борьбы российского правительства с боевиками в Сирии нет – напротив, Россия позволила террористам уехать с Северного Кавказа, чтобы направиться в Ирак и Сирию. Более того, оружие для Хезболлы и ХАМАС поставляет, в основном, Россия, так что утверждать, что Россия борется с терроризмом, просто смешно. Эксперт указывает на тот факт, что большая часть совершенных авиарейдов в Сирии РФ нацелена не против ИГИЛ, а против оппозиции, выступающей против действующей сирийской власти.
Такой же точки зрения придерживается Стивен Пайфер, бывший американский посол в Украине, который заявляет, что идти на сотрудничество с Россией можно только в том случае, если она прекратит подобные действия. Но захочет ли Россия это сделать?
Однако, по мнению Пфайфера, политику в Сирии можно изменить, но для этого Запад должен кооперироваться с Европой более тесно, а также с теми странами, которые пострадали от терроризма, то есть с Турцией, Иорданией и т.п.
Бланк также напоминает об отсутствии более-менее значимой помощи со стороны разведки РФ со времени трактов 11 сентября, и когда американские разведчики попытались скооперироваться со своими коллегами из России после бостонских терактов, история повторилась.
По мнению Бланка, Путин имеет своей целью принудить Запад к сотрудничеству с Россией, что станет доказательством окончания изоляции России и отодвинет на задний план украинский вопрос. Все это указывает на неэффективную политику Запада в отношении Украины.
В качестве рычага влияния, который использует российский президент, можно считать и разгорающиеся вновь в Восточной Украине боевые действия, которые Россия усиливает намеренно, чтобы Запад понял, что в случае, если Запад не пойдет на условия России в Сирии, то в Украине возникнет еще больше проблем.
Все действия Путина направлены только на то, чтобы заставить Запад сотрудничать с ним.