(На фото - "аятолла" Гасан Ахтари и армянский христианский деятель на встрече в Ереване)
С началом войны против всего суннитского мира духовные лидеры шиизма все больше изобличают его сущность как отдельной от Ислама религии.
"Голос Ислама" уже писал о настоящем религиозном культе Путина в шиитском мире, включая распространение икон с его изображением. Другие исламские СМИ освещали тот факт, что после ликвидации турецкими ВВС вторгшегося в воздушное пространство Турции российского СУ-24, за убитого российского летчика в Иране молились как за "шахида", при том, что не было никаких сведений о том, что он был хотя бы номинальным мусульманином.
На этот раз новую порцию откровений принес визит высокопоставленного шиитского жреца, т.н. "аятоллы" Гасана Ахтари в Ереван. Сообщается, что Ахтари, ни больше, ни меньше возглавляет всемирную организацию "Ахли Бейт" (так по-арабски называется Дом Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует - пречисты они от того, что им приписывают рафидиты).
В ходе своего визита в Ереван Ахтари был радушно принят руководством Армянской церкви, посетил в Ереване "мечеть" (естественно, шиитскую) и выступил в Ереванском университете, где заявил, что армяне и иранцы это родственные народы, забыв, видимо, что помимо персов в Иране живут миллионы этнических азербайджанцев, составляя до трети населения этой страны.
Тезис Ахтари о родственности армян и иранцев довел до логического завершения Арам Симонян, ректор Ереванского университета, который охарактеризовал отношения Ирана и Армении следующим образом: «Один народ - два государства».
Понятно, что в данном случае имеет место подражание аналогичному принципу взаимоотношений между Турцией и Азербайджаном, которого придерживаются обе стороны. Однако каким образом с шиитами иранцами оказались одним народом армяне, идеологией националистической части которых является тезис об армянах как самых первых и истинных христианах, ректор, к сожалению, не пояснил.
Мы же со своей стороны рискнем предположить, что незначительным расхождениям между армянским христианском и иранским шиизмом и впрямь не стоит уделять большого значения, так как по отношению к Исламу в целом, и мусульманам-тюркам, в частности, и они и правда занимают единую позицию.