(На фото - герб Сирийской Свободной Армии, ведущей суннитской оппозиционной силы в Сирии)
Анонсированная Саудовской Аравией встреча представителей политической и вооруженной сирийской оппозиции, которая должна пройти в ней в декабре, вызвала протесты со стороны Ирана. Хусейн Амир Абдуллахьян, руководитель департамента арабских и африканских стран МИД Ирана, назвал эту встречу"поспешной и деструктивной".
Иранцы апеллируют к договоренностям в Вене, согласно которым перечень оппозиционных сил, которые могут быть субъектами возможного процесса политического урегулирования, должен быть утвержден "международным сообществом". На самом деле, такова позиция Асада и России, суть которой заключается в том, что признанной для переговоров оппозицией должны стать исключительно номинальные, ничего не решающие на полях сражений клубы светских политиканов, готовых подписать любые соглашения в обмен на места в "будущих" парламенте и правительстве. Все же реальные исламские оппозиционные силы при таком повороте событий оказались бы переведены в категорию "террористов", подлежащих уничтожению "международной коалицией" наряду с ИГИЛ (запрещена в России как террористическая организация).
Действия же Саудовской Аравии, очевидно, направлены как на то, чтобы придать политическую субъектность силам реальной суннитской оппозиции, воюющей против Асада, Ирана и России, и контролирующей освобожденные территории, так и на то, чтобы наделить ее авторитетом в международном сообществе от имени арабских суннитских стран.
То, что Иран противодействует этим попыткам, неудивительно. Но куда более показательно другое - хваленная "Исламская республика", которая в свое время декларировала "экспорт исламской революции" поверх "мазхабов" (то есть, шиитов и суннитов) и против безбожных сил, в данном случае прямо содействует планам сирийских и русских неокоммунистов отсечь от переговорного процесса именно исламские силы и оставить вместо них светские.
Вот и вся цена "исламской республики" и "исламской революции" Ирана.