(На фото - фрагмент статьи из боснийской газеты с фотографией летчика Мустафы Хайжуроглу)
После того, как российский самолет СУ-24 был сбит в турецком небе и упал на приграничную сирийскую землю, кремлевская пропаганда попыталась притянуть к этому шокировавшему их случаю (они, видимо, думали, что бомбить будут только они) всех возможных претендентов. Фигурировали и вездесущий ИГИЛ (запрещен в России как террористическая организация), и боевики с Северного Кавказа, но в итоге вроде выяснили, что расстрелом катапультировавшегося летчика в воздухе руководил доброволец-бозкурт (пантюркист) из Турции, что стало поводом для десятков новых сюжетов кремлевской пропаганды.
Что же, в таком случае подкинем еще один сюжет для кремлевской пропаганды, чтобы немного разнообразить ее репертуар.
Боснийское информационное агентство Bosna Press сообщило, что турецким летчиком, непосредственно сбившим российский самолет СУ-24, был этнический босниец Мустафа Хайжуроглу. Как следует из данного сообщения, он является потомком мухаджиров, покинувших свою родину и переселившихся в Анатолию - нынешнюю Турецкую Республику после русско-османской войны 1877 - 1878 гг, когда тысячи мусульман были изгнаны христианскими сепаратистами под прикрытием царской русской армии.
Напомним, что боснийцы являются народом мусульман-славян. Вопреки тому, что им приписывают принятие Ислама в угоду туркам, в связи с чем называют "сербскими потурченцами", у их выбора были серьезные причины и глубокие корни. Во-первых, еще во времена христианства на их территории получили распространение его неортодоксальные формы, и поэтому они сопротивлялись как католичеству, так и православию. Во-вторых, этнически они куда ближе хорватам, чем сербам. В-третьих, их знать не признавала самодержавия христианских царей и благодаря союзу с османами сумела обеспечить свои этнические и сословные интересы.
Как бы то ни было, история показала, что боснийские мусульмане это исторически состоявшееся явление. И подтверждением этому является то, что после ухода с Балкан турок, они не отказались от своей религии, а сохранили ее, невзирая на преследования и войны. Более того, как показывает этот случай, даже переселившиеся в Турцию боснийские мухаджиры в лице своих потомков волею Провидения спустя почти полтора века возвращают "долги" своим обидчикам.