Политика

Теракты в Париже на руку Асаду

Не только дипломаты активно готовятся к проведению очередной встрече в Вене по вопросам Сирии. В СМИ появилась информация о том, что есть черновой вариант решения конфликта в Сирии. Новый план предлагает полуторагодовой переходный период, после которого будут проведены внеочередные свободные выборы. Другими словами, еще восемнадцать месяцев Башар Асад останется у власти.

При этом ключевой аргумент всего один – активизация борьбы против воплощения международного терроризма – группировки «Исламское государство» (запрещено в России как террористическая организация). Башара Асад, на счету которого больше смертей граждан Сирии, чем у ИГИЛ, пока останется в кресле президента.

Франция была самым непримиримым противником оставления Асада на своем посту из всего западного мира. Дипломаты Франции, потомки колониаторов в Сирии начала прошлого века, умеют чувствовать местные вкусы и предпочтения в политической сфере, поскольку от этого во многом зависят их геополитические успехи.

От патерналистских планов Париж пока не отказался, и мысленно уже включил данные территории в подконтрольные себе земли, а потому Франции важно, каким будет ее имидж в глазах сирийцев.

Именно этим объясняется ее всегда особая позиция с самого начала конфликта в Сирии: в 2011 году они первыми взяли шефство над оппозицией Сирии, в 2012 они снабжали повстанцев каким-то количеством оружия, в 2014 году они поддержали Турцию в предложении создать в северной части Сирии бесполетную зону, а в этом году они долго не хотели присоединяться к нанесению авиаударов по позициям ИГИЛ в Сирии, хотя в Ираке они уже участвовали в подобном.

Это именно Франция пыталась убедить всех, что умеренные повстанцы есть и с ними стоит сотрудничать, не наносила удары по позициям умеренных исламистов, а только по ИГИЛ, и открыто поддерживала противоасадовскую борьбу оппозиционных сил. Другими словами, Франция делала все то, чего основная масса сирийцев ждет от Запада, отражая максимально ожидания сирийцев в сравнении с другими западными странами.

Теракты, что произошли накануне в Париже, унесли жизни ста двадцати восьми человек, и их уже связали с «исламским экстремизмом». Но здесь возникает закономерный вопрос: почему теракт совершен именно во Франции, ведь она участвует в бомбардировках ИГИЛ сравнительно недавно, и в этом смысле британцы или американцы бомбят ИГИЛовцев гораздо дольше и интенсивнее, хотя и позиция по Асаду у них при этом менее критична, нежели у Франции.

Поэтому стоит ожидать, что в ходе новой встречи в Вене дожмут парижскую антиасадовскую оппозицию с помощью аргументов, что бороться нужно с ИГИЛ, а не с Асадом.

В результате у Асада и его союзников в руках появится карт-бланш еще на полтора года, в том числе и на осуществление в Сирии военных действий, которые на данный момент в 80% ведут не против ИГИЛ, а против повстанцев.

Остается задать главный вопросы – кто же больше всех выиграет от терактов в Париже? И не он ли надоумил ИГИЛ совершить эти теракты?

Комментарии 0