Вчера в аэропорту "Внуково" произошла трагедия - погиб человек.
Возможно, это был несчастный случай, возможно, убийство - как сообщается, человек погиб в результате падения с пандуса второго этажа терминала, но какое-то отношение к этому имела полиция. По крайней мере, так следует из распространенных вчера сообщений, где указывается, что погибший скрывался от полиции, потому что у него хотели проверить документы.
Опять же, непонятно, зачем ему было скрываться от полиции, рискуя свободой и, как оказалось, жизнью, если теперь, когда его личность уже установлена, известно, что в розыске он не находился, в совершении преступлений не обвинялся, а документы у него были на месте вместе с билетом на самолет.
В общем, непонятная история, но, к сожалению, в стране каждодневно при неясных обстоятельствах гибнут десятки людей, в том числе, от беспредела полиции. И так бы, наверное, остался незамеченным и этот инцидент, если бы раздуть его не захотели сами силовики.
В итоге вчера в СМИ и социальных сетях появилась новость: "Ваххабит разбился насмерть в аэропорту Внуково, упав с эстакады". Что же стало основанием для таких утверждений? Оказывается, при осмотре у погибшего - Отанбекова Хуршета, 1989 года рождения, были найден то ли Коран, то ли, как было сообщено позже, "молитвенник" (хорошо хоть не написали "молитвослов"). На этом основании было сказано, что у погибшего обнаружена "исламистская литература", а если так, стало быть, это "ваххабит" или "исламист".
Позже представитель пресс-службы Управления на транспорте МВД России заявил, что "погибший в столичном аэропорту Внуково гражданин Таджикистана не является ваххабитом". Такое вот прикладное религоведение, которое, впрочем, нипочем тем СМИ, у которых так и продолжает висеть новость о "ваххабите" с "исламистской литературой", о котором достоверно известно только то, что он погиб в аэропорту. Причем, как и почему пока неизвестно, но если погибший был "ваххабитов", уже ясно, что "сам виноват".
Вдумаемся в произошедшее - никто не назовет непонятно как умершего неизвестного человека фашистом только на том основании, что на нем был православный крест или с ним обнаружили молитвослов или Библию. Но если у погибшего мусульманина обнаруживают Коран (или загадочный "молитвенник"), он автоматически превращается в "ваххабита" и "исламиста".
Так что, можно огромными усилиями добиваться отмены решения Южно-Сахалинского суда о признании экстремистскими аятов Корана или принятия закона, запрещающего судам выносить такие решения в отношении Писаний традиционных конфессий, но до тех пор, пока не будет кардинально переломлено отношение общества к Исламу и его последователям, любой из нас, умерев, рискует быть записанным в "исламисты" и "ваххабиты".