Просвещение

Салман Булгарский: источники шариата

  • Аллах Всевышний и Всемогущий – является источником законотворчества, Обладателем права на решение о запретности и дозволенности, предпочтительности и нежелательности, обязательности и запрета на то или иное действие. Он Единственный, кто обладает таким правом – нет у Него сотоварища. Почему? Потому, что Он является Единственным Творцом всего сущего, Единственным, достойным поклонения Божеством поистине. Всё остальное – Его рабы. И им подобает лишь поклоняться и повиноваться Ему, обращаться за решением к Его Шариату. Иначе это будет многобожием, неповиновением и выходом из Ислама. Как Он сказал в Коране: «Решение принадлежит только Ему, Он повелел вам поклоняться Ему» (Йусуф, 40). Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Аллах – есть Судья, и к Нему следует обращаться за решением» (Абу Дауд). Аятов и хадисов на эту тему множество. И это основа Шариата.
  • Мухаммад – посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) – сам по себе не является законодателем. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) никогда не заявлял, что он обладает таким правом. Он лишь донёс то, что было дано ему в откровении. Всё, что он донёс до человечества из Корана и Сунны, законов и шариатских решений – является лишь откровением от Аллаха Всемогущего. Как сказал Аллах: «Он не говорит по своей страсти. Ведь это лишь откровение внушаемое». (Звезда 3-4). Откровение включает в себя Коран и Сунну, как сказал Аллах: «Он ниспослал тебе Книгу и мудрость» (Женщины, 113). Под мудростью здесь подразумевается пророческая сунна. Пророк был застрахован от ошибок. Любой раз, когда он сам пытался вынести неверное решение, Аллах быстро поправлял его через откровение. Как он сам сказал: «Я не говорю ничего, кроме истины». (Бухари «Адаб аль-Муфрад», 200). Поэтому, он является примером для подражания и лидером, чтобы ему следовали во всём. Аллах Всевышний многократно предостерегает от ослушания посланнику Аллаха. «Пусть же остерегаются те, кто ослушивается его приказов, что их постигнет смута или постигнет мучительное наказание» (Свет, 63). Имам Ахмад сказал: «Я нашёл в Коране тридцать три места с приказами повиноваться посланнику», а затем он процитировал данный аят. Сегодня распространились секты коранитов, которые отрицают пророческую Сунну и призывают следовать только Корану. Но своим опровержением законности Сунны они по умолчанию опровергают законность самого Корана, что является ересью и неверием!
  • Обладатели влияния – исламские учёные и правители. Аллах сказал: «О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и обладающим влиянием среди вас. Если же вы станете препираться о чем-нибудь, то обратитесь с этим к Аллаху и Посланнику, если вы веруете в Аллаха и Последний день. Так будет лучше и прекраснее по значению» (Женщины 59). Ибн Касир, ссылаясь на ибн Аббаса, сказал: «Обладатели влияния – это знатоки фикха и религии». Такое толкование подтвердило множество табиинов. Таким образом, общий смысл «обладателей влияния» — учёные и властители. Учёные это наследники пророков, которые унаследовали знания и призыв. Они доносят до людей то, что приводится в Коране и Сунне. К ним обращаются люди в повседневных вопросах, религиозных и мирских, и в возникших современных вызовах. И они самые достойные люди после пророков и посланников. Аллах сказал: «Поистине, боятся Аллаха знающие» (Творец, 68). Но повиновение мусульманским правителям и учёным не абсолютное и связано с соответствием Корану и Сунне. Повиновение им иной раз – это обязанность, иной раз – повиновение им предпочтительно, а иной раз – запретно. Основной критерий повиновения им – соответствие Корану и Сунне. И если они повелевают что-то греховное, то повиноваться в этом случае им запрещено. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Нет повиновения творению в том, что является грехом перед Творцом».
  • Иджма’ — консенсус всех учёных одного времени по определённому вопросу является доводом в Шариате. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Не соберётся моя Умма на заблуждении». Конечно, иджма’ всегда принимается учёными в соответствии с Кораном и Сунной. И обычно иджма’ касается общеизвестных по умолчания вопросов и неизменностей Ислама.

Кто-то может задать справедливый вопрос: «Учёных множество, к каким из них мы должны апеллировать?» Мы ответим, что нужно следовать следующим критериям:

  1. Те решения и мнения, которые соответствуют аргументу из Корана и Сунны. И если есть такие, то не следует оборачиваться на другие мнения, от кого бы они ни исходили. Именно по такому принципу поступали праведные предшественники.
  2. Если чёткого аргумента по конкретной ситуации не найдено, тогда следует апеллировать к мнению, которое наиболее близко к смыслам текстов и основным принципам Шариата.
  3. Если нет чёткого ориентира ни в самих священных текстах, ни в их смысловом значении, обращаются ко мнению тех из сподвижников, которые опередили своих предшественников в Исламе, подвигах и деятельности ради Ислама, как на это указывают тексты Корана и Сунны.
  4. Если не нашлось мнения сподвижников, то смотрится мнение учёных первых поколений, и предпочитаются более ранние по хронологии, относящиеся к золотому веку праведных предшественников (три первых поколения).
  5. Если трудно выделить одно из мнений, то следует обращаться к тому, которого придерживается большинство учёных. Ибо рука Аллаха с джамаатом. И не соберёт Аллах Умму на заблуждении. Вероятность ошибочности решения большинства всегда меньше.
  6. Если сила доводов разных учёных одинакова, то предпочитается мнение учёного, принимавшего участие в джихаде. Как сказал Всевышний Аллах: «И те, которые совершали джихад ради Нас, Мы поведём Нашими путями» (Паук, 69). Суфьян ибн Уйейна сказал Абдулле ибн Мубараку: «Если увидишь, что люди разногласят, обращайся к муджахидам и тем, кто на заставах, ибо Аллах сказал: «Мы поведём их Нашими путями».

Это и есть основные критерии в выборе правильного мнения. Но всё это нуждается в проницательности и зачаткам знания, что неприсущее большинству простых мусульман. Поэтому, если в какой-то местности распространён один из четырёх признанных мазхабов, то простолюдину предпочтительнее апеллировать к ним по нескольким причинам:

  • Они признаны консенсусом всех учёных Уммы;
  • Практика мазхабов проверена веками;
  • Приверженность одному мазхабу в определённой местности способствует единству мусульман и синхронности их деятельности.

Следует отметить, что из-за невежества среди мусульман приверженность к мазхабу или к определённому учёному или группе учёных перерастает в фанатизм и неприязнь альтернативных мнений. Иной раз приверженность к ним превышает приверженность к Корану и Сунне. Коран и Сунну стараются подогнать под их мнения, а не наоборот. И это, конечно, недопустимо. Поэтому следует обозначить права и обязанности учёных в области законодательства:

  • Ознакомление людей с Шариатом, приближение их к Корану и Сунне и приближение Корана и Сунны к их жизни. Именно по этой причине они обладают таким почётным статусом в Исламе;
  • Классификация Шариата, его перевод, разделёние на пункты и параграфы, что облегчает судопроизводство и применение законов Шариата в жизнь. Нет абсолютных учёных, судебная и исполнительная власть состоит из достойных представителей Уммы, но тем не менее, в большинстве своём это люди со средними данными. Судьям и исполнительной власти затруднительно обращаться к многотомным толкованиям Корана и сборникам хадиса напрямую, поэтому нужны сборники кодексов, которые имеют соответствие с Шариатом;
  • Вынесение решений по современным проблемам, о которых нет никаких упоминаний или аргументов в Шариате. Или, как принято называть, кыяс – решение по аналогии, и иджтихад – вынесение решения по результату научного изыскания или исследования. Здесь тоже следует упомянуть два условия:
    1. Решение должно соответствовать духу и основным принципам Шариата;
    2. Решение не должно противоречить ни одному тексту из Корана и Сунны;
    Именно таким принципам следовали первые судьи назначенные пророком и праведными халифами, такие судьи Али ибн Абу Талиб и Муаз ибн Джабаль, посланные в Йемен пророком, Шурайх, назначенный Умаром, и другие.
  • Составление уставов госучреждений, административных и силовых ведомств, финансовых организаций или проверка их на соответствие с Шариатом. Написание трудовых, семейных, административных и т.п. кодексов.

Это и есть основные 4 обязанности учёных. Всё остальное, что можно добавить, проистекает из них.

Нужно упомянуть, что у исламских учёных также есть одна очень важная роль в мусульманском обществе. Они являются предохранителями общества от деградации и заблуждения. Они повелевают благое и запрещают неодобряемое. Исправность учёных – гарантия исправности общества. Их испорченность приводит к испорченности общества.

Коран и Сунна многократно предостерегают от сокрытия знаний. есть также достоверные хадисы о том, что сказавший слово истины правителю и погибший за это – является мучеником, и что доведение истины – является наилучшим джихадом. Пророк также сказал: «Самое страшное, что я опасаюсь в своей Умме – лицемер с языком учёного!» (Ат-Табарани). И учитывая такую роль учёных и их ответственность, мусульманское общество должно платить учёным взаимностью. Ибн Аббас передаёт хадис: «Благословение с вашими старшими» (Ибн Хиббан). В данном хадисе также подразумеваются учёные, даже если они не стары возрастом. Также: «Одно из проявление возвеличивания Аллаха – это уважение к седому мусульманину, к носителю Корана, не чрезмерствующего, и не забывающего о нём, а также почтение к справедливому правителю» (Сунан Абу Дауд 4053). Также: «Джибриль приказал мне ставить вперёд старших». (Абу Бакр аш-Шафии в «Аль-Фаваид», 1555). Здесь имеется в виду совет со старшими, отдавать им первые ряды в молитве, а также поручение им важных дел. Также: «Умалчивайте недостатки достойных людей» (Бухари «Адаб аль-Муфрад 362). Одни из достойных людей – учёные. И как у всех людей у них есть недостатки, и не подобает списывать их достоинства со счетов из-за некоторых ошибок, если конечно они не систематические.

И если хотите узнать положение общества, посмотрите, в каком состоянии их учёные. Если они, как подобает им, возглавляют общество, находятся в безопасности и в благе, то это в этом обществе есть благо. Если учёные в тюрьмах и на виселицах, то общество в опасном положении, и ещё хуже, если общество молчит и не замечает этого!

‘Урф – или традиции и обычаи, которые не противоречат Шариату, так же имеют своё положение в Шариате. Если они не дозволяют запретного и не запрещают дозволенного, они являются частью Шариата. Как сказал Ибн Мас’уд: «То, что мусульмане считают хорошим – является хорошим». ‘Урф не имеет устойчивой основы, и изменяется от времени к времени, от местности к местности. Учёные всех четырёх мазхабов высказались по поводу традиции. Например, ханафиты: «То, что утверждено традицией, как утверждено текстом». «То, что не связано текстом, возвращается к традиции». Маликиты: «Действовать по традиции – одна из основ мазхаба». Ханбалиты: «Если нет определённого наказания в шариате, возвращается к традиции». Традиция во многом определяла форму одежды разных мусульманских народов, критерии гостеприимства, общественное одобрение или порицание, а также семейные узы. И всё это при условии, если традиция не противоречит Шариату. Если какие-то традиции не соответствуют Шариату, они должны упраздняться и искореняться.

Итак, исходя из изложенного, можно резюмировать, что всё, что относят к Шариату делится на части:

  1. Ниспосланная, устойчивая часть Шариата. Это неизменные Коран и пророческая Сунна, и всё, что с ними связано.
  2. Часть, производная от иджтихадов, научных изысканий, выводов и исследований. Сама по себе не является неизменной, и связана с соответствием с первой частью. А также традиции, не противоречащие первой части.
  3. То, что по разным причинам стали несправедливо относить к Исламу, или к его обрядовой части, не имеющая основу в первой части, и не соответствующая ей. Иными словами, все нововведения, ересь, предубеждения, суеверия. Эта часть подлежит искоренению и упразднению. Как сказал посланник Аллаха: «Каждое нововведение – есть заблуждение, а каждое заблуждение в аду».

Продолжение следует….

Автор: Салман Булгарский
подписаться на канал
Комментарии 32
  • Иной раз повиновение мусульманским правителям - обязанность ,иной раз предпочтительным иной запретное.. Вопрос в каких случаях мусуль мане обязаны подчинятся им
    (182)
    8 ноября'2015 в 22:56
    • а какие именно ученые имеют степень муджтахида на сегоднящний день? вопрос автору статьи
      (257)
      8 ноября'2015 в 23:19
      • В терминологии ученых науки Усулюль-фикх слово «иджма» означает: единодушно принятое решение относительно хукма какой-либо реальности в том, что именно он является шариатским хукмом. Из этого определения становится ясным то, что ученые науки Усулюль-фикх под иджма подразумевают то, что используется как шариатское доказательство. Шариатскими доказательствами является только то, что пришло в Коране и Сунне, т.е. это то, с чем снизошло откровение. Это означает что иджма, которое считается доказательством, является тем, что раскрывает другое доказательство, которое не было передано устно. Так как те, кто принял единодушное решение, знали это доказательство, но не озвучили его. А это означает, что доказательство, которое не передали сподвижники (хоть и знали его), является из Сунны Посланника. Однако это доказательство не из Корана, так как он полностью зачитан и сохранен в памяти.
        Отсюда, единственными, в ком воплотились слова: «Поистине их Иджма раскрывает то доказательство из Сунны, которое не дошло», - являются те, в ком воплотилось сподвижничество с Посланником, что нельзя сказать про Иджма других. Это с одной стороны.
        С другой стороны, единственным, чье Иджма является правильным и не имеющим ошибки, - это Иджма сподвижников и только (да будет доволен ими Аллах). Ведь Аллах похвалил их, без выделения (тахсыс) или ограничения (такйид).
        Аллах сказал:
        وَالسَّابِقُونَ الْأَوَّلُونَ مِنَ الْمُهَاجِرِينَ وَالْأَنْصَارِ وَالَّذِينَ اتَّبَعُوهُمْ بِإِحْسَانٍ رَضِيَ اللَّهُ عَنْهُمْ وَرَضُوا عَنْهُ
        وَأَعَدَّ لَهُمْ جَنَّاتٍ تَجْرِي تَحْتَهَا الْأَنْهَارُ خَالِدِينَ فِيهَا أَبَدًا ۚ ذَٰلِكَ الْفَوْزُ الْعَظِيمُ
        «Аллах доволен первыми из мухаджиров и ансаров, которые опередили остальных, и теми, которые последовали строго за ними. Они также довольны Аллахом. Он приготовил для них Райские сады, в которых текут реки. Они пребудут там вечно. Это – великое преуспеяние» (Тауба, 100).
        (2)
        8 ноября'2015 в 23:26
        • Ибн Адам, я попытался лаконично и кратко донести, чтобы понятно было. БаракаЛлаху фик, а так есть иджма' мун'акид фи асрих есть гайр мун'акид, есть шибх иджма', и например в книжке ибн Мунзира "Иджма'" не все иджма' приводятся. также не всё то, что приводит ибн Таймия или ибн аль-Кайим или другие авторы, говоря, что на это есть иджма' является иджма'. тема большая. а так статья эта из цикла лекций по модели мусульманского общества на Орде1313
          (488)
          9 ноября'2015 в 00:13
          • zeyd-kzn, тут очень трудно ответить по многим причинам. Основная - это разделение мусульман на несколько основных групп. Для салафитов будет неприемлемо назвать муджтахидом современного ашаритского автора, для ашаритов и матуридитов наоборот. Есть ещё несколько групп, приверженцы тасаввуфа, приверженцы ХТ, приверженцы таблига, и у каждой группы свои авторитеты. И потом муджтахид в одной области может быть неискушенным в другой области Шариата. Поэтому я не отвечу на вопрос с вашего позволения
            (488)
            9 ноября'2015 в 00:17
            • antikufr, когда правители повелевают то, что имеет место быть в Шариате - повиновение им обязательно. Если они повелевают то, что не обязательно к исполнению в Исламе, и не являются маслаха мурсала, то предпочтительно, если они повелевают запретное, то соответственно повиноваться в этом харам.
              (488)
              9 ноября'2015 в 00:19
              • Салман Булгарский, хорошо, тогда каков же выход из такого затруднения на сегодняшний день, ведь мусульманин не может жить без закона Аллаха?
                (257)
                9 ноября'2015 в 00:40
                • Салман Булгарский, можете привести конкретно случай где им подчинятся фарз а ослушанье харам . и чем мусульманские право ели отличаются от допустим от не мусульманских в основе и те и правят неверием . . и по шариату являются ли они правителями , или законным правителями являются только Халифы которые правят исключительно Исламом . прошу разъяснения
                  (182)
                  9 ноября'2015 в 09:33
                  • zeyd-kzn, на самом деле фикх повседневной жизни мусульманина уже давно изучен, расписан и классифицирован много веков назад. А остальное можно выяснить, следуя критериям, которые я указал выше.
                    (488)
                    9 ноября'2015 в 12:33
                    • antikufr, эти и другие темы я собираюсь изложить в следующих лекциях ин ша Аллах
                      (488)
                      9 ноября'2015 в 12:49
                      • Салман Булгарский, на счет повседневной жизни все ясно. а что касается остального, особенно приоритетных вопросов, то по этим критериям и по вашему мнению проблема не находит решения. Т.е. в наиважнейших делах мусульмане остаются разрозненными, каждый джамаат следует за своими учеными, и умма не приходит к одному началу. Как выйти из данной ситуации?
                        (257)
                        9 ноября'2015 в 22:14
                        • Незримый шариат на данном этапе общественного развития был бы эффективнее прямого и непосредственного шариата.
                          (1321)
                          9 ноября'2015 в 22:21
                          • zeyd-kzn, сначала надо разобраться, что нас объединяет. Умму невозможно объединить под одним джамаатом с каким-то манхаджем, какими бы хорошими его авторы не были. Всё равно все будут тянуть одеяло на себя. Собираться на нейтральных площадках. Личное знакомство способствует объединению. Я имею в виду лидеров. Перепалки в интернете это всё равно не то. Даже если невозможно видеться, всё равно обсуждать это. И это возможно, например вопрос по Сирии: в Каире в 2012-м собрались и ашаритские и салафитские учёные, вынесли единую фетву. То же самое и касаемо риба, и торговли, и поддержки или наоборот противостояния тому или иному режиму. Мы пытались например создать "Союз чести", который мог бы объединить мусульман, да много площадок с таким форматом можно сделать. Видимо нет желания у многих, ну если не готовы, что поделать. Подождём, пока Аллах заменит нас на других.
                            (488)
                            9 ноября'2015 в 22:36
                            • Салман Булгарский, Разве не Акыйда нас объединяет? И на что вы опираетесь, когда утверждаете что Умму невозможно объединить под одним джамаатом с манхаджем? Можете привести доводы на то что для решения сегодняшних проблем нужны сборы, союзы, собрания ученых, форумы? Разве для обсуждения ниспосланных Аллахом хукмов нужны подобные сборы(на счет риба, отношение к режиму ит.п.)?
                              (257)
                              9 ноября'2015 в 23:30
                              • Касательно фразы " Умму невозможно объединить под одним джамаатом с манхаджем" хочу сказать следующее. Основная проблема уммы заключается в том, что не претворяется Ислам на земле, Ислам претворится на 100% только лишь в государстве, одна из помех для этого-разногласия среди мусульман.В Исламе есть правило "Имам устраняет разногласия",стало быть один единый правитель мусульман устранит наши разногласия повелев подчиниться одному из мнений и всем фард будет подчиниться правителю. Любое государство в мире устанавливалось и устанавливается какой-либо, так скажем инициативной группой,условно говоря,или иначе, сплочением,имеющим общую цель и путь достижения этой цели.Исходя из этого один джамаат со своим манхаджем может привести Умму к объединению, но при условии поддержки Уммы этого джамаата.Теперь встаёт вопрос,какие есть джамааты в умме имеющие готовый проект государства, а именно подробно расписанную конституцию,систему правления,социальную систему,экономическую систему базирующиеся на шариатских доказательствах и исламской акыде?
                                (2)
                                9 ноября'2015 в 23:48
                                • zeyd-kzn, я не знаю, какой именно "акиды" вы придерживаетесь, но дело в том, что акида это 6 столпов веры, но есть есть две основные группы среди суннитов, которые непримиримы в вопросах теории Таухида и сыфатов Аллаха. Одни не считают, что нужно объединяться с муджассимами (антропоморфистами) - т.е. с т.называемыми вахабитами, крайние из них такфирят их. другая группа считает первую отрицающими сыфаты Аллаха, а крайние из них считают первую группу мушриками. Лидеры и тех и тех собирают полчища молодёжи, призывают ни в коем случае не примиряться. Так что уже вокруг "истинной акиды" собраться не удастся, потому, что у каждой группы только их акида истинная, а других заблудшая. Так не лучше ли, чем обливать друг друга грязью, собираться, обсуждать это, чем холиварить в инете, и поливать друг друга грязью. Крайних просто не допускать до диалога, как бешеных, пока не придут в себя. Только у риба согласно асарам около 70 видов. Например, то, что решили считать дозволенным в 79-м году на конференции Муджамма фикх аль-алями в Мекке представители всех основных суннитских школ, а именно акд аль-истисна' - договор о заказе, было принято считать ранее харамом в большинстве мазхабов. на основе этого договора сегодня осуществляется почти всё долевое строительство на Ближнем Востоке, осуществляются заказы миллиардных партий товаров в том же Китае. Отношение к режиму тоже у всех разное. Одни говорят, что выходить против правителя в принципе нельзя, даже если он кафир, и режим ужасно несправедлив. Другие считают, что можно, если учитывать пользу и вред. Третьи считают, что нужно выходить немедленно, не учитывая возможности. И так в каждом вопросе современном. Поэтому Зейн, вы очень упрощаете обстановку. Микромир - это наши дома, семьи, работа, мечеть. и него свои хукмы. Макромир это народы, миллиардные бюджеты, и миллионные человеческие жизни.
                                  (488)
                                  10 ноября'2015 в 02:19
                                  • zeyd-kzn, упрощать и сводить всё к лозунгам легче, чем детализировать и глубоко изучать. Но упрощение часто приводит к большим жертвам и потерянным годам. Поэтому любая нормальная страна вкладывается в науку, чтобы велись исследования, а правильная оценка и аналитика всегда лежала на столе у руководителя.
                                    (488)
                                    10 ноября'2015 в 02:38
                                    • Ибн Адам, Я понял вас, со всем уважением к вашей партийной принадлежности пока Умма не выразила квотум доверия вашей партии, по многим причинам. На мой взгляд первая из них - это отсутствие переходного периода. И любая форма переходного периода жёстко начинает оспариваться и критиковаться. Талибы - не, они предали, оказывается в Катаре офис открыли. Эрдоган платки разрешил, Ататурка демонтировать начал. Не, не, он член НАТО, по акиде не подходит.... И можно привесто кучу примеров, что любое инакомыслие даже у вас неприемлемо. Строго должно соотвтетствовать табанни Хизб. Но Умма не знает, кто пишет эти Табанни. Набхани рахимахуЛлах умер, и есть новые вызовы. Ата Рашта - Умма опять не знает его, согласись, кроме членов Хизба никто не знает его научных трудов, его джихада, его испытаний. И большинству план видется утопическим. Вот призвали генералов мусульманских армий, которые кормятся из бюджета США. вот они поддержали Халифат, вот произошёл переворот, все почитали брошюры ХТ, все всё поняли, и вот Халифат готов. Клянусь Аллахом, я мечтаю быть первым, кто поддержит вас, если хотя бы что-то начнёт происходить в реальной жизни. Аналогия Ауса и Хазраджа с армией Египта например, которая получает миллиард ежегодно от США за защиту израиля, ну можно ещё подождать пару сотен лет. От слова сахар во рту не слаще. От того, что забить допустим этот сайт комментариями своих сторонников и в каждой строчке повторять Халифат, хм... ну дай вам Аллах конечно. А что касается единого правителя, тут вы правы. Когда был правитель мутазилит, пытали и убивали учёных ахл сунна за разногласия с ними. Когда правили ашариты, то как отмечает историк Макрези: "Ашаритские воззрения распространились в наше время, а кто противоречит им - прольётся его кровь". Когда создавалось КСА, то тоже нетерпимо относились к своим оппонентам, уничтожали целые сёла, убивались имамы. Если вы это имеете в виду, то тут вы правы, правитель может силой заставить разделять его взгляды.
                                      Я же считаю, что много чего нужно сделать, и одно из важных воспитать элиты среди нас. Не людей в галстуках, а лидеров. Из них может прийти правитель или кандидаты.
                                      И заставить Умму вот так принять расписанное некой партией сложно. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Когда Аллах возлюбит раба, Он говорит Джибрилю: "Я возлюбил его, так полюби и ты". Джибриль говорит ангелам: "Аллах возлюбил его, и я возлюбил его. возлюбите и вы". И тогда человека начинают принимать на земле" Именно поэтому мы любим имама аль-Бухари, имама Ахмада, имама Абу Ханифу. Например книжка "Крепость мусульманина" в кармане каждого из нас, и в телефоне. Возможно из-за этого.
                                      А так просто: мы всё расписали, вот возьмите.... так не бывает.
                                      как говорил шейх Абдулла Аззам р.а.: "Наши слова мертвы и лежат среди мёртвых, пока мы не польём их своей кровью, и только тогда они расцветают между живыми"
                                      (488)
                                      10 ноября'2015 в 03:04
                                      • Салман Булгарский, Придерживаюсь Исламской акыйды, если вы изучали шариат, то не должно быть сомнений в том, что Акыйда это категорическое, решительное утверждение, и основывается на катъгый доказательствах. А то, что вы приводите на счет двух основных групп, то они разногласят во второстепенных вопросах акыйды из- за некатегорических доказательств.

                                        На счет конференции относительно режимов, вы думаете что тот режим, на территории которой проходит это собрание позволит вынести решение которое будет вынесено учеными против нее? Или оно непременно будет воплощено в жизни Уммы, и решится ее проблема??

                                        все таки ваши примеры с конференциями не являются аргументом на то, что это является манхаджем, посредством которого решатся проблемы Уммы. Неужели проблема Уммы сегодня - это миллиардные закзы, торговля ит.п??!

                                        Ведь Ислам ниспослан для людей и он ясный и красноречивый, я не говорю что не нужно глубоко изучать, наоборот прошу приводить доказательства.
                                        (257)
                                        11 ноября'2015 в 00:12
                                        • zeyd-kzn, никакой конкретики пока не вижу в вашей критике
                                          (488)
                                          11 ноября'2015 в 00:18
                                          • Лаконично о человеческой сущности.
                                            «Он … прекрасно устроил ваши образы. И к Нему возвращение!» Коран 64:3
                                            ПРОЯВЛЕНИЯ /составляющих сущность/ человека в:
                                            1. подлежаще статусных для них чувственно постигаемых отношениях ФИКСИРУЮТ (Ф-уют) ПРОЯВЛЕНИЯ Земли в ФОРМАХ /их количественной представленности/:
                                            при завершении ряда внутриутробно, т.е. ОПОСРЕДСТВЕННО ХАРАКТЕРНО (оПср-о Х-рно) от поверхности Земли, Ф-уемых ФОРМ /от МИНИМАЛЬНО ВОЗМОЖНОЙ (МнмВ-ой) ФОРМЫ /Мн1/ по МАКСИМАЛЬНО ВОЗМОЖНУЮ (МксВ-ую) ФОРМУ /Мк1// «Разве Мы не создали вас из воды ничтожной и поместили её в прочном месте до известного срока?» 77:20-22 «Господь твой извлёк из сынов Адама, из спин их, их потомство» 7:171
                                            рождением закладывается начало ряда неПср-о Х-рно от поверхности Земли Ф-уемых ФОРМ /от Мн2 по Мк2/, где Мн2 растягивается от менее к более жёсткому своему СОСТОЯНИЮ (Сст-ю) констатирующее отказ от грудного кормления
                                            «… мать носит его со слабостью поверх слабости, отлучение его в два года» 31:13 «А родительницы кормят своих детей два полных года; это – для того, кто захочет завершить кормление» 2:233
                                            при завершении которого смертью основывается начало ряда неПср-о Х-рно в поверхности Земли Ф-уемых ФОРМ /от Мн3 по Мк3/.
                                            2. надлежаще статусных для них умопостигаемых отношениях Ф-уемы /как Ф-ующие ПРОЯВЛЕНИЯ Земли/ ПРОЯВЛЕНИЯМИ ангелов и сатаны закреплёнными за человеческим индивидом.

                                            У лиц имеющих нарушения в механизме Ф-ования (при синдроме Дауна и т.д.) в ряду от Мн2 по Мк2 нет МнмВ-ой ФОРМЫ проЯ-й Земли обеспечивающей самопропитание человеческого индивида /Мн4/: у однояйцевых близнецов независимо от расстояния на которое они по жизни друг от друга удалены Ф-уются почти идентичные Мн4. Ошибочно принявшие Мн4 за начало ряда ФОРМ жаждут воображаемого Ф-ования иллюзорной МксВ-ой ФОРМЫ проЯ-й Земли обеспечивающей самопропитание человеческого индивида /Мк4/ – становятся рассадниками бредовой идеи достижения мирового господства и бессмертия: одержимые миражным направлением к Мк4, не понимают, что следуют лишь к Мк2 от которой смерть переносит к Мн3 и, потому, не оставляют завещаний вовсе! Коран обязывая распределить своё имущество заблаговременно перед тем как покинуть этот мир ясно очерчивает путь истинного верующего оберегая, тем самым, от напасти заряжения бредовыми идеями.
                                            «Предписано вам, когда смерть приближается к кому-либо из вас, и он оставляет после себя добро, оставить завещание родителям и ближайшим родственникам на разумных условиях. Такова обязанность богобоязненных», (2:180).

                                            Процесс Ф-ования ФОРМ :
                                            1. в пределе от Мн2 до Мн4 определён спадом от МксВ-ого к МнмВ-ому значению избытка ПРОЯВЛЕНИЙ КОРРЕКТИРУЕМЫХ ОПЕКУНАМИ (КО) перед ПРОЯВЛЕНИЯМИ не КО /ПРОЯВЛЕНИЯ родителей оказывают МксВ-ый уровень не давящей коррекции – даже ближайшие родственники в роли приёмных родителей не могут угодить своим подопечным в этом вопросе/.
                                            2. Мн4, являющей собою факт достижение брачного возраста в связи с завершением процесса полового созревания, определён отсутствием избытка ПРОЯВЛЕНИЙ КО! Испытывайте сирот, пока они не достигнут брачного возраста. Если обнаружите в них зрелый разум, то отдавайте им их имущество" 4:6
                                            3. В пределе вслед за Мн4 вплоть по Мк2 определён переходами от МнмВ-ого к МксВ-ому значению и обратно уже избытка ПРОЯВЛЕНИЙ не КО перед ПРОЯВЛЕНИЯМИ КО – и пока не станет не давяще характерно корректирующей большая часть этого избытка эти ПРОЯВЛЕНИЯ, как движущая сила стремления к Ф-ованию иллюзорной и, потому, амбициозно-преступной Мк4, будут являться угрозой общественным ячейкам и устоям /МнмВ-ый уровень не давящей коррекции ПРОЯВЛЕНИЯ представителей мужского пола начинают оказывать уже в статусе жениха, а женского пола – с началом формирования в их утробе плода/.

                                            ТЕМПЫ /раскрытия ПРОЯВЛЕНИЙ/ человека определяющие темпы его роста и развития, зависят от определённых Богом для каждого человека индивидуальным ТЕМПОМ Земли, совокупным воздействием которых на мировое население определяются темпы роста и развития самой Земли: Азраил констатирует Мк2 завершающий собой процесс раскрытия ПРОЯВЛЕНИЙ Земли для данного этапа Ф-ований ПРОЯВЛЕНИЯМИ конкретного человека. Все три этапа процесса Ф-ования ПРОЯВЛЕНИЯМИ человека ПРОЯВЛЕНИЙ Земли являются завершающим звеном процесса базового Ф-ования ПРОЯВЛЕНИЯМИ ангелов и сатаны ПРОЯВЛЕНИЙ Земли /начальным звеном которого являются все три этапа процесса Ф-ования ПРОЯВЛЕНИЯМИ ангелов и сатаны ПРОЯВЛЕНИЙ человека, т.е. нас Ф-ующими чувственно постигаемыми отношениями обеспечивается действенность наших умопостигаемых отношений/!
                                            О том, что ПРОЯВЛЕНИЯ земного ОБЪЕКТИВНОГО (Объ-ного) не базовые для Ф-ования ПРОЯВЛЕНИЯМИ человека, могли знать /не постигая плана Бога-Творца на этот счёт!/ лишь те творения Божьи, для ПРОЯВЛЕНИЙ которых они являются базовыми для Ф-ования!
                                            «Вот твой Господь сказал ангелам: «Я установлю на земле наместника». Они сказали: «Неужели Ты поселишь там того, кто будет распространять нечестие и проливать кровь, тогда как мы прославляем Тебя хвалой и освящаем Тебя?». Он сказал: «Воистину, Я знаю то, чего вы не знаете» 2:30 « Мы простерли землю, поместили на ней незыблемые горы и взрастили на ней в меру всякие вещи. Мы предоставили на земле пропитание вам и тем, кого вы не кормите. Нет таких вещей, хранилищ которых не было бы у Нас, и ниспосылаем Мы их только в известной мере. Мы послали ветры, оплодотворяющие облака водой, а потом низвели с неба воду и напоили вас ею, но не вам ее сберегать. Воистину, Мы даруем жизнь и умерщвляем, и Мы наследуем. Воистину, Мы знаем тех, кто жил прежде, и тех, кому суждено жить после них» 15:19-24 «Он — Тот, Кто сделал для вас землю покорной. Ступайте же по свету и вкушайте из Его удела, и к Нему вы явитесь после воскрешения.» 67:15 «Мы знаем, что земля отнимает от них, и у Нас есть сохраняющее (или хранимое) Писание.» 50:4 «Разве Мы не сделали землю вместилищем для живых и мертвых?» 77:25-26
                                            Процесс перевода сущностей Адама и Евы от базового к не базовому Объ-ному являет собой процесс депортации полагающуюся неПср-о Х-рной разновидовой (целостной) Объ-ации их ПРОЯВЛЕНИЙ.
                                            Главным УСЛОВИЕМ для Ф-ования сущностями потомков ПРОЯВЛЕНИЙ райского, базового Объ-ного является непринятие за них ПРОЯВЛЕНИЙ земного Объ-ного!
                                            Бедняк считающий жизнь богатого райским и даже не криминальными способами стремившийся достичь таких же условий жизни лишает свою сущность большего, чем потеряно сущностью богача ИГНОРИРУЮЩЕГО /УСЛОВИЯ/! «Он — Тот, Кто сделал вас преемниками на земле и возвысил одних из вас над другими по степеням, чтобы испытать вас тем, что Он даровал вам. Воистину, твой Господь скор в наказании. Воистину, Он — Прощающий, Милосердный.» 6:165
                                            Всевышним Богом установлены правила прибыли предотвращающие ИГНОРИРОВАНИЕ!
                                            «Те, которые пожирают рост, восстанут только такими же, как восстанет тот, кого повергает сатана своим прикосновением. Это - за то, что они говорили: "Ведь торговля - то же , что рост". А Аллах разрешил торговлю и запретил рост. К кому приходит увещание от его Господа и он удержится, тому (прощено), что предшествовало: дело его принадлежит Аллаху; а кто повторит, те - обитатели огня, они в нем вечно пребывают!» 2:275

                                            Сущности не ИГНОРИРУЮЩИХ будут подвергнуты завершающему варианту депортации полагающуюся неПср-о Х-рной разновидовой Объ-ации – избегут депортации полагающуюся не базово Х-рной разноподвидовой Объ-ации /т.е. Объ-ации Адом – ядром земным – являющуюся базовой для сатаны/.
                                            «Мы сделали его (дерево заккум) искушением для беззаконников. Это — дерево, которое растет из основания Ада» 37:63-64

                                            В отличии от сущностей ангелов подвергнутых депортации присущей переходу от базовой неПср-о Х-рной Объ-ации к базовой оПср-о Х-рной Объ-ации «… «Падите ниц перед Адамом!». Они (ангелы) пали ниц…» 7:11
                                            сущность сатаны была подвергнута депортации присущей переходу к не базовой оПср-о Х-рной Объ-ации! «… и только Иблис не поклонился: «Я лучше него. Ты сотворил меня из огня, а его — из глины» Аллах сказал: «Низвергнись отсюда! Негоже тебе превозноситься здесь. Изыди, ибо ты — один из униженных». Иблис сказал: «Предоставь мне отсрочку до того дня, когда они будут воскрешены». Аллах сказал: «Воистину, ты — один из тех, кому предоставлена отсрочка»» 7:11-15 «Аллах сказал: «Изыди презренным и отверженным! А если кто из них последует за тобой, то Я заполню Геенну всеми вами.» 7:18
                                            Тупик ведущий к ИГНОРИРОВАНИЮ может начаться с момента закладывания Мн4, как с момента с которого человек должен начать стремиться к райской части его сущности полагающейся Объ-ации, когда начинает усиливаться, как альтернативное вышесказанному стремлению, внушаемое сатаной идея «Ф-уемости Мк4». С этого момента может наблюдаться усиление в сущности человеческой роли сатаны сущность которой имеет опыт райской Объ-ации и, соответственно, ослабление роли ангелов в сущности которых нет подобного опыта – священный Коран послан именно для недопущения усиления роли сатаны в нашей сущности, для ослабления нашей уязвимости речевому компоненту ПРОЯВЛЕНИЙ сатаны /Я1/! «Тайная беседа — от дьявола, стремящегося опечалить тех, которые уверовали. Но это нисколько не повредит им, если на то не будет соизволения Аллаха. Пусть же верующие уповают только на Аллаха» 58:10 «… Не позволяйте дьяволу совратить вас… Воистину, он и его сородичи видят вас оттуда, где вы их не видите. Воистину, Мы сделали дьяволов покровителями и помощниками тех, которые не веруют» 7:27 «… от зла искусителя отступающего (или сжимающегося) при поминании Аллаха, который наущает в груди людей и бывает из джиннов и людей» 114:3-6 «Мирская жизнь кажется неверующим прекрасной. Они глумятся над теми, кто уверовал. Но в День воскресения богобоязненные окажутся выше них. Аллах дарует удел без расчета, кому пожелает» 2:212
                                            Дело сатаны не с ИГНОРИРУЮЩИМИ, а с НЕ ИГНОРИРУЮЩИМИ, приверженность которых УСЛОВИЮ она должна преодолеть! «Они подобны дьяволу, который говорит человеку: «Не веруй!». Когда же тот становится неверующим, он говорит: «Я не причастен к тебе! Я боюсь Аллаха, Господа миров». 59:16
                                            Из НЕ ИГНОРИРУЮЩИХ будет образовано райское общество ядро которого составят пророки.
                                            «… Аллах отправил пророков добрыми вестниками и предостерегающими увещевателями, ниспослал вместе с ними Писание с истиной, чтобы рассудить людей в том, в чем они разошлись во мнениях» 2:23. «И Мы изъяли все, что было у них в груди из огорчения. Под ними текут реки, и говорят они: "Хвала Аллаху, который вывел нас на это! Мы бы не вышли, если бы Аллах нас не вывел к этому. Пришли посланцы Господа нашего с истиной, и было возглашено: "Вот вам – рай, который дан вам в наследство за то, что вы делали!"» 7:43
                                            ПРОЯВЛЕНИЯ: 1. Адама и Евы потерпевшие МксВ-ые осложнения изгнанием из рая МксВ-о облегчены возвращением в рай; 2. потомков МнмВ-о осложненные рождением облегчаются смертью лишь МнмВ-о. Самоубийцы ошибочно думают о смерти как о МксВ-ом облегчении для своих ПРОЯВЛЕНИЙ!
                                            ПРОЯВЛЕНИЯ Земли враждебны к ПРОЯВЛЕНИЯМ человека: МнмВ-о – в СОСТОЯНИИ (Сст-и) глубокого сна и в Сст-и ОЖИДАНИЯ в могиле Дня Судного (что по времени МксВ-о у адамова сына Авеля); МксВ-о – в Сст-и затрачиваемого на благо семьи и общества посильного ТРУДА (избегающий чего лишается Сст-я глубокого сна, не возвращаемое наркотиками, алкоголем и лекарствами) и в Сст-и ВИЗИТА душ усопших к близким живым и в прижизненно почитаемые места (очень частое у самоубийц и душ убийц).
                                            … «Смерть, от которой вы убегаете, настигнет вас, после чего вы вернетесь к Ведающему сокровенное и явное, и Он сообщит вам о том, что вы совершали». 62:8 «Когда же смерть подступает к кому-нибудь из них, он говорит: «Господи! Верни меня обратно. Быть может, я стану совершать праведные поступки, которые я отбросил». Но нет! Это — всего лишь слова, которые он произносит. Позади них будет преграда вплоть до того дня, когда они будут воскрешены» 23:99- 100
                                            Самоубийство как попытка искажения сути смерти так же тяжко преступно, как и умышленное убийство верующего: для лиц не выносящих нагрузок жизни нет покоя и после неё, а верующий не опустится ниже размышлений о самоубийстве и убийстве беспрерывно внушаемых ему Я1!
                                            «То, что есть у вас, иссякнет, а то, что есть у Аллаха, останется навсегда. А тем, которые проявляли терпение, Мы непременно воздадим наградой за лучшее из того, что они совершали.» 16:96 «О те, которые уверовали! Не пожирайте своего имущества между собой незаконно, а только путем торговли по обоюдному вашему согласию. Не убивайте самих себя, ведь Аллах милостив к вам.» 4:29
                                            ИГНОРИРУЮЩИЕ далеки от знаний про ряд от Мн3 по Мк3 за которой следует День Судный!
                                            «Но удивились они тому, что к ним явился предостерегающий увещеватель из них самих, и неверующие сказали: «Это — нечто удивительное! Неужели это (воскрешение) произойдет после того, как умрем и станем прахом? Это возвращение невероятно!» 50:2-3 «Сегодня Мы запечатаем их уста. Их руки будут говорить с Нами, а их ноги будут свидетельствовать о том, что они приобретали» 36:65 «Когда же они достигнут его, их слух, их взоры и их кожа станут свидетельствовать против них о том, что они совершали. Они скажут своей коже: «Почему вы стали свидетельствовать против нас?». Они скажут: «Нас заставил говорить Аллах, Который заставил говорить всякую вещь». Он сотворил вас в первый раз, и к Нему вы будете возвращены. Вы не укрывались от свидетельств вашего слуха, ваших взоров и вашей кожи. Но вы предполагали, что Аллах не знает многого из того, что вы совершали» 41:20-22


                                            В Судный День ПРОЯВЛЕНИЯ людей подвергнуться МксВ-ому (облегчению или осложнению): каждому по заслугам – быть в рай или в ад погнанной толпе!
                                            «Когда земля содрогнется от сотрясений, когда земля извергнет свою ношу, и человек спросит, что же с нею, в тот день она расскажет свои известия, потому что Господь твой внушит ей это. В тот день люди выйдут толпами, чтобы им показали их деяния. Тот, кто сделал добро весом в мельчайшую частицу, увидит его. И тот, кто сделал зло весом в мельчайшую частицу, увидит его» 99:1-8 «В тот день скажем Мы геенне: «Полна ли ты стала?» – и скажет она: «Нет ли добавки?»» 50:30
                                            (продолжение есть)
                                            (0)
                                            11 ноября'2015 в 18:16
                                            • Салман Булгарский, у меня неясности , поэтому возникают вопросы, хотел бы конкретики с вашей стороны.
                                              (257)
                                              11 ноября'2015 в 19:30
                                              • zeyd-kzn, в чём именно неясности, в том, что собираться и обсуждать мусульманам нельзя, или в том, что в Умме царить неправильная акида, и поэтому они разрознены? Я как раз вижу неясности, ну Вы разъясните нам вашу позицию. Почему мусульманам нельзя собираться и обсуждать проблематику при чём любую? И какие именно аспекты акиды, неверные у Уммы, раз она не объединяется?
                                                (488)
                                                12 ноября'2015 в 00:22
                                                • Салман Булгарский, вы говорите что вокруг "истинной акиды" собраться не удастся, не понятно почему, когда в Умме одна Акыйда, необходимо ее правильно определить, и лидеров здесь упоминать неуместно, потому что нет таклида и следования за личностью в основных вопросах акыйды.

                                                  вы говорите под одним джамаатом не получится, но на это утверждение нужно доказательство из шариата, вот в этом и неясность.

                                                  На счет конференции вы говорите что это является решением проблем на сегодня. Я не против обсуждении и.т.д., собираться и обсуждать нужно определенные вещи, неясность только в том, является ли это манхаджем который соответствует шариату для решения основной проблемы мусульман сегодня? и какие на это доводы?

                                                  (257)
                                                  12 ноября'2015 в 01:44
                                                  • antikufr, Салам алейкум.. Мусульмане обязаны подчиняться правителю пока сам правитель подчиняется законам Всевышнего. В нашем случае (в силу того что нам ничего не дадут сразу сделать) Если мы видим, что правитель реально старается и постепенно внедряет законы шариата то мы также должны поддержать его.
                                                    (502)
                                                    12 ноября'2015 в 11:11
                                                    • И врагу своему не пожелаю стать атеистом!
                                                      (0)
                                                      12 ноября'2015 в 11:50
                                                      • zeyd-kzn, вы по моему запутали и себя и меня. Вы что считаете, что за 1400 еще никто до нас не определил акиду? И вы сможете решить разногласия в ней? О каком манхадже и доказательствах вы говорите? Манхадж на то, чтобы собраться? Йа, Аллаh!!! Я ничего не понял из ваших вопросов. Чего вы хотите? Масло маслянное это понятно. Акида правильная, у кого она правильная и у кого она неправильная на ваш взгляд. Чтобы понять систему координат вашу и не считать это троллингом
                                                        (488)
                                                        12 ноября'2015 в 12:57
                                                        • zeyd-kzn, и да будет вам известно, что далил в мирских делах требуется на запретность действия, не на его дозволенность. Почитайте усуль
                                                          (488)
                                                          12 ноября'2015 в 13:03
                                                          • Салман Булгарский, Да она определена, и это как вы сказали 6 основ, то что опирается на катгый далили, а то что опирается на некатегоричные далили, то здесь нужно понять всем что допустимы разногласия, и это нормально. На этой основе Умму можно объединить.

                                                            Манхадж- это путь Пророка салла Аллаху алейхи уа саллам, когда он объединил вокруг акыйды сахабов, сплотил их, укрепил аятами Корана, восспитал их сильными людьми готовыми управлять народами, после чего открыто вышел в общество Мекки, и за ее пределы, обращался к племенам с призывом Таухида, т. е. чтобы они поддержали своей силой проект Таухида, и призыв этот нашел отклик в Ясрибе. Данные действия Пророка и сахабов являются частью шариата, и дагват включал в себя не только принятие акыйды, а еще и остальные вопросы.

                                                            Это и есть манхадж, а сборы конференции и т.п. это способы, но не манхадж.
                                                            (257)
                                                            12 ноября'2015 в 15:54
                                                            • Салман Булгарский, всем сестрам по серьгам?
                                                              (0)
                                                              12 ноября'2015 в 16:34
                                                              • iron Muslim, уалейкум ассалам .но на сегодняшний день мы же видем что не один из мусульман ских правителей не подчиняется законам Всевышнего ,для того чтобы в этом убедиться достаточно посмотреть на то посредство каких законов они правят ,и все станет ясно.. Касаемо постепенного внедрения шариата разве это путь пророка с.а.с ? Это как получается что то они буду. Решать по Исламу ,а в других сферах они будут руководствоваться по своему усмотрению. Так не пойдёт . это не по шариату
                                                                (182)
                                                                12 ноября'2015 в 18:48
                                                                • antikufr, А как ты сам думаешь постепенное внедрение шариата не путь пророка? И где я утверждал, что то буду а что нет? Разговор идёт о поэтапном внедрении законов Всевышнего. Речь идёт о том, что большая часть самих так называемых мусульман, не хотят полноценного шариата они просто не созрели. А также сами мусульмане т.е государства, сегодня слабы, и ни у одной страны нет даже своего воено промышленного производства для разработки тех же Пзрк для защиты, ибо всё покупное у тех же кяфиров. Каким образом собираетесь вести войну если к вам припрутся орды неверных? Что нам говорит насчёт этого Всевышний в Коране, готовьтесь к войне и они придут, и это вы лучше меня знаете. Разве не пророк Мухаммад (мир ему и благословение) и его праведные сподвижники (р.а) терпели все унижения и притеснения в течении 13 лет, чтобы окрепнуть? Разве аяты с запретом или одобрением приходили в форме категорического запрета или одобрений ниспосылались сразу? Это же не так, и вы знаете об этом, но почему то спорите. Возьмём к примеру спиртное или азартные игры. А также возьмём пост. Разве со истечением времени Всевышним не менялись некоторые законные постановления шариата?
                                                                  (502)
                                                                  13 ноября'2015 в 11:06