(Министр иностранных дел РФ Лавров во время произнесения своей знаменитой фразы журналистам)
Во время безрезультативно прошедшей недавно в Вене встречи министров иностранных дел мировых и региональных держав по Сирии представитель России Сергей Лавров передал своим коллегам из США, Саудовской Аравии и Турции список тех представителей сирийской оппозиции, с которыми Кремль готов вести диалог.
В списке, в частности, значатся такие экзотические организации как «Дамасская весна», «Демократическая трибуна», «Народный фронт за перемены и освобождение», Движение за плюралистическое общество, Партия коммунистического действия, Партия строительства сирийского государства и Партия сирийского единства.
Называя вещи своими именами, ничем кроме как издевательством подобный список назвать невозможно, потому что указанные в нем организации не только не имеют никакого влияния на происходящие в Сирии события, но и о них вообще вряд ли кто-то знает из тех сил, которые реально противостоят Асаду с оружием в руках.
Разумеется, ни одна из исламских групп, включая Джейш аль-Фатх, Джейш аль-Ислам и Ахрар аш-Шам в список не включены. Таким образом, можно констатировать, что Москва продолжает свою изначальную тактику игнорирования реальной сирийской оппозиции. Напомним, что изначально примерно 95% своих ударов российская авиация обрушила - помимо мирных жителей - именно на позиции суннитских боевых групп, не связанных с ИГ (запрещена в России как террористическая организация), а противостоящих ей.
Лавров при этом говорил, что Россия хочет вести диалог с ССА, но не может ее найти. Впрочем, Россия, точнее, поддерживаемые ей с воздуха наземные силы Асада и шиитских наемников "находили" ССА уже в тот момент, а именно находили противотанковые снаряды комплексов TOW, которыми ССА сожгла десятки асадитско-шиитских танков, отразив их наступление.
Сейчас у войск Асада и шиитов тяжелейшее положение на всей линии боевого соприкосновения, причем, как с той самой сирийской оппозицией, которая местами перешла в контрнаступление, так и с ИГ, которое воспользовалось ситуацией, чтобы перейти в наступление как на оппозиционные группировки, так и на силы Асада.
Однако даже в таких условиях российский МИД продолжается разыгрывать комедию, предлагая диалог исключительно экзотическим группам, на этих фронтах вообще не представленным.