Среда обитания

"Татарского ига" больше не будет?

Как стало известно, в новых учебниках по истории России в трех линиях учебников с 6-го по 10-й классы понятие "татаро-монгольское иго" будет заменено на более нейтральное "зависимость от Золотой Орды". Выступая в Казани, представитель издательства "Дрофа", которое печатает эти учебники, назвал это "восстановлением исторической справедливости".

Надо отметить, что на данную уступку московские ведомства пошли под серьезным давлением коллег и оппонентов из Татарстана в рамках дискуссии о единых учебниках по истории для всей России. Кремль очень хочет привить коренным народам России единое историческое сознание, но в случае с татарами сделать это при сохранении таких формулировок как "татарское иго" или при освещении кровавого взятия Казани как сугубо позитивного явления было бы крайне сложно. Поэтому на определенные уступки идти приходится, чтобы добиться главного - устранения регионального компонента в преподавании истории и введения единого общероссийского.

Что касается непосредственно "ига" и "зависимости от Золотой Орды", надо отметить, что при этой "зависимости" русские княжества обладали такой степенью независимости, которая и не снилась национальным республикам в составе российской "федерации", а также активнейшим образом воздействовали на внутриордынскую политическую жизнь. И перечисляли при этом в центр не 90% своих доходов, как сегодня Татарстан, а от силы 10%. Учитывая это, вопрос, где была "зависимость", а где "иго", пожалуй, можно считать риторическим.  

Автор: Икрамутдин Хан
подписаться на канал
Комментарии 59
  • Собственную историю пишет только независимая страна. Татарстану есть к чему стремится. К тому же у нее для этого есть все моральные и юридические права, так как была оккупирована в 1552 году. При развале РФ (если это случится) все бросятся смотреть документы и карты именно этого периода. А в учебниках истории будут писать "500 летняя зависимость от Москвы"...
    (65)
    14 октября'2015 в 09:09
    • Vostok, для начала почитайте определение термина "оккупация", хехе.
      А свою историю раньше станут писать народы, угнетённые турцией, саудовской аравией, сша, британией.
      Потому что в отличие от них, наш союз между лезгинами, татарами, русскими - он добровольный и естественный.
      (-99)
      14 октября'2015 в 09:18
      • IrateRatel, только почему то все "добровольно заключившие союзы" пытаются смыться при первой возможности и обратно уже не хотят))) Украина, Прибалтика, даже любимый батька Лукашенко не стремятся обратно в Россию. Только татары в 20 веке два раза пытались уйти, силой снова загнали.
        (65)
        14 октября'2015 в 09:27
        • Vostok, а их никто не спрашивал мнения.
          Подавляющее большинство украинцев, белорусов, татар, лезгин (я лезгин) - за Россию. Но пришедшие там к власти американские марионетки силой тащут в еврорабство. Посмотрите что случилось с Украиной, когда народ посмел сказать слово против амеробандеровского режима - их начали истреблять.
          Лукашенко всегда говорил, что готов к воссоединению с Россией, при условиях полного равноправия. Но Ельцин и Путин всегда палки в колёса ставили.
          Для сравнения посмотрите как любит курдов Турция, как истребила миллион алжирцев Франция, когда те захотели уйти, на Саудовскую Аравию, которая террором удерживает южные шиитские племена...
          Россия - символ миролюбия и любви на их фоне.
          Проведи опрос среди хоть прибалтов, хоть татар, хотят ли они жить с Россией или без - 99% татар скажут за Россию, 70% прибалтов тоже.
          (-99)
          14 октября'2015 в 10:00
          • IrateRatel, ты дебил,хе-хе,покажи те договор о союзе между русней и Украиной!Экземпляр Корана которому больше тысячи лет у вас есть("отжали",украли,отняли) ,а договор 1654 года "потерялся","мыши съели"... И так далее.Расскажи как Прибалтика в 1939 "просилась" в твой сраный ссср!Как Туркестан "просился" в рсфср!Как Крым "умолял" включить его в состав пидорогосударства в 1783!
            (4004)
            14 октября'2015 в 10:52
            • IrateRatel, я вам советую поменьше смотреть телевизор. Читайте литературу, даже не национальную, а русскую. Салтыкова-Щедрина или Некрасова, например. У них про Россию все подробно написано. Оказывается, в России все плохо было и до Америки, и до Бандеры))) А что касается опроса, то ведь это зависит от того как задать вопрос? Об этом сами социологи говорят.
              (65)
              14 октября'2015 в 11:10
              • Как так?! А спутанность сознания будет?!
                (1321)
                14 октября'2015 в 11:24
                • Идрис, судя по тому как ты пишешь о русских, ты - вонючая фашня, и к мусульманам отношения иметь не можешь, ибо мусульманин по определению не может ненавидеть по национальности или расе. Ты - проплаченная бандеровская шавка.
                  Кстати, тупая макака, прибалтийские страны вполне добровольно вошли в состав СССР - это даже твои американские хозяева подтвердили)) Там была наблюдательница NYTimes, которая подтвердила что всё было демократично)
                  Туркестан вошёл в состав СССР, когда туркестанский народ восстал против баев, и решил стать коммунистическим.
                  Крым присоединили после того, как огребла жадная и подлая османеская империя, что всегда лезла куда не просят))
                  28 июня 1783 года манифест Екатерины II был наконец обнародован в ходе торжественной присяги крымской знати, которую принимал лично князь Потёмкин на плоской вершине скалы Ак-Кая под Карасубазаром. Сначала присягали мурзы, беи, духовные лица, а затем уже и простое население. Торжества сопровождались угощениями, играми, скачками и пушечным салютом. В своём манифесте императрица заверяла крымчан: «Возвещая жителям тех мест силою нашего императорского манифеста таковую бытия их перемену, обещаем свято и непоколебимо за себя и приемников престола нашего содержать их вравне с природными нашими подданными, охранять и защищать их лица, имущество, храмы и природную их веру, коей свободное отправление со всеми законными обрядами пребудет неприкосновенно; и дозволить напоследок каждому из них состояния все те правости и преимущества, каковыми таковые в России пользуются…»
                  Пидорогосударство - современная фашистская украина.
                  (-99)
                  14 октября'2015 в 20:19
                  • IrateRatel, о,всё понятно,ты ублюдок.Вопросов больше не имею.Езжай петух на Донбасс,милости просим,хотя нет,не надо,с тебя ведь и удобрение не получится,ты хоть и гнилой,но ничего на такой гнили не выростет.Расскажи,ублюдок,как пидорогосударство убивает четверть жителей Чечни и такие "мусульмане" готовы этому государству служить,а новому фюреру лизать!
                    (4004)
                    14 октября'2015 в 20:27
                    • IrateRatel, что то я даже в твоем шиизме начал сумлеваться. Вырисовывается твоя кипа на голове. Чай не исраильтянин случаем?
                      (1112)
                      14 октября'2015 в 20:53
                      • IrateRatel, Ты выше писал, что ты лезгин. Сомневаюсь в этом, потому что настоящий лезгин не будет так пресмыкаться перед русскими, не будет так поносить Турцию, крымских татар, выступать против освободительной борьбы украинского народа. Так что, не позорь лезгин.
                        Не искажай историю освободительной борьбы оккупированных царской Россией народов. Ты понятия не имеешь об элементарных вещах в реальной истории этой оккупации. Поэтому не порть нервы людям. Азер Гасанли. Азербайджан.

                        (-240)
                        14 октября'2015 в 20:57
                        • Этот комментарий был запрещен для публикации
                          (239)
                          14 октября'2015 в 21:10
                          • Идрис, я лезгин, я мусульманин, и я готов служить нашему дому России.
                            И резать вонючих фашистских свиней.
                            Чеченцев убивала не Россия, а Ельцин и его банда - лучшие друзья украинских бандерофашистов.
                            (-99)
                            14 октября'2015 в 23:55
                            • Азер Гасанли, я много о чём имею понятия, и я ни перед кем не пресмыкаюсь.
                              Вы видимо в своей ненависти забыли слово любовь. Я люблю все народы России.
                              Я поношу не Турцию, а турецкий режим, который хочет возродить османскую империю, и вскармливает ИГИЛ, бомбит Сирию.
                              Я не искажаю историю, я её прекрасно знаю, и подучи значение слова "оккупация" - вам амерская пропаганда уши залила этим словом, а вы не удосужились даже его значение узнать.
                              (-99)
                              14 октября'2015 в 23:58
                              • IrateRatel, и Путин тут не причем? )))
                                (5138)
                                15 октября'2015 в 01:02
                                • Дэймонд Сальвадорэ, "Рафик не виноватый",солдат там не было,только один ельцин лично вырезал 250 000 чеченцев!42 000 детей!
                                  (4004)
                                  15 октября'2015 в 08:24
                                  • Этот комментарий был запрещен для публикации
                                    (4004)
                                    15 октября'2015 в 08:27
                                    • Этот комментарий был запрещен для публикации
                                      (4004)
                                      15 октября'2015 в 08:29
                                      • Идрис, нет такого слова "русне", фашня.
                                        Ты кафир и фашист, и на Украине воюют за бандеровских оккупантов только такие же отморозки.
                                        Вас ненавидят почти все украинцы.
                                        Мусульманин никогда не пойдёт воевать за интересы нацистов и расистов.
                                        (-99)
                                        15 октября'2015 в 08:33
                                        • Этот комментарий был запрещен для публикации
                                          (-99)
                                          15 октября'2015 в 08:35
                                          • Этот комментарий был запрещен для публикации
                                            (4004)
                                            15 октября'2015 в 08:38
                                            • Азер Гасанли, впервые аплодирую тебе стоя :) !
                                              (4004)
                                              15 октября'2015 в 08:40
                                              • Этот комментарий был запрещен для публикации
                                                (-99)
                                                15 октября'2015 в 08:46
                                                • IrateRatel, Ассаламу алейкум. Читаю твои комментарии и вижу что нет у вас богобоязненности. Вы похожи на сварливых баб... Ты готов воевать за РФ, а не за Аллаха и возвышение ислама? Ты засланный наверное, специально вносить сюда смуту... Уходи пожалуйста от сюда! Свое мнение оставь при себе! Ради Аллаха брат уходи, так будет лучше для тебя перед Аллахом в судный день! Набирайся знаний исламских, которых у тебя нет. Ты наверное даже по арабски читать не умеешь. Уходи прошу или говори благое или молчи...
                                                  (-49)
                                                  15 октября'2015 в 08:52
                                                  • IrateRatel, IrateRatel, Вы пишите "Я люблю все народы России". Это хорошо любить народы. Но почему тогда из множества народов России вы выше выделили лишь три народа "наш союз между лезгинами, татарами, русскими - он добровольный и естественный"? Странный союз между 120 миллионами русских и 400 тысячами лезгин. А где остальные десятки народов России? Кстати, татары добровольно не входили в Россию, поскольку в 1552 г. царь Иван ІV штурмом захватил Казань и присоединил территорию ханства к Московскому царству. Вспомните 25 летнюю Кавказскую войну в 19 веке, когда Россия силой завоевывала Кавказ, в том числе и Дагестан. Причем, именно Турция помогала дагестанским народам в то время. А сегодня вы поносите "турецкий режим, который хочет возродить османскую империю, и вскармливает ИГИЛ, бомбит Сирию". Как же турецкий режим вскармливает ИГИЛ, если именно ИГИЛ устроило на днях в Анкаре ужасающий террористический акт? Турция бомбит не Сирию, а курдскую ПКК, которая хочет создать так называемый Великий Курдитстан, в том числе и за счет территории Турции.
                                                    Вы пишите, что мне американская пропаганда , якобы, залила уши словом "оккупация, и я потому не способен, вроде бы, понять истинное значение этого слова. Ошибаетесь, я прекрасно понимаю значение этого слова, хотя бы потому, что из-за российской оккупации Азербайджана мы потеряли в 19 веке Западный Азербайджан, именуемый временно Арменией. Из-за русско-армянской оккупации из псевдоАрмении в 1997 году были насильственно изгнаны последние десятки тысяч азерлийцев, а затем из Карабаха были изгнаны еще 800 тысяч азерлийцев. Более 1 миллиона беженцев имеем мы сегодня в Азербайджане, которые потеряли свои дома, с таким трудом нажитый скарб. Вам живущему в своей теплой квартире где нибудь в Москве трудно понять все это. А я видел этих беженцев зимой 1994 года во фронтовой зоне. Эти несчастные жили в палатках, накрытых снегом, или в железных вагонах, в которых был ужасный холод. А ведь там были дети, старики. Так что, я не нуждаюсь в американской пропаганде, чтобы понять значение слова " русская оккупация". Азер Гасанли. Азербайджан.
                                                    (-240)
                                                    15 октября'2015 в 08:58
                                                    • Salih, ваалейкум ассалам.
                                                      я готов защищать Россию от нападения.
                                                      за возвышение ислама воевать не надо. надо учить исламу и любить ради Аллаха. а убивать ради Аллаха надо врагов Аллаха.
                                                      своё мнение оставь при себе.
                                                      (-99)
                                                      15 октября'2015 в 09:00
                                                      • Salih, насчёт уходить это тебе надо к фашисту идрису обратиться - это он тут только затем, чтобы пропагандировать ненависть к русским.
                                                        расисты по определению - враги мусульман.
                                                        (-99)
                                                        15 октября'2015 в 09:02
                                                        • IrateRatel, Ахи посмотри со стороны как ты выглядишь! Что ты здесь говоришь? что ты делаешь? Позор... ты прекрасно знаешь историю? За то ислама ты не знаешь... Иди в Армию путина и делай там джихад... Ахи я очень тебя прошу если у тебя нет знания и доказательств о том что и как происходит, то просто промолчи... Посмотри как на тебя здесь смотрят... ты глупо здесь выглядишь... и с каждым твоим комментарием ты выставляешь себя все глупее и глупее... Ты сам не понимаешь, что пишешь. Аллах отделит истину от заблуждения... я вот вижу в тебе ахи много эмоций и мало знаний... Ты позволяешь себе очень много лишнего по исламу в своих высказываниях... Уходи!
                                                          (-49)
                                                          15 октября'2015 в 09:05
                                                          • IrateRatel, Твоя речь здесь это речь не лезгина, как ты себя называешь, а ополченца из псевдореспублик ДНР и ЛНР, которые без русской оккупационной армии, армады танков, БТР, артиллерии и т.д., во-первых не возникли бы, во-вторых, не продержались бы и нескольких дней. Русские начали заселять восток Украины лишь после ее завоевания царской Россией в конце 17 века, во-первых. А с 18 века царская власть стала активно проводить политику русификации, точнее славянизации, насильственно внедряя церковно-славянский, древнеболгарский язык. А ведь до этого и украинцы и большинство русских были генетическими тюрками.
                                                            Сегодня просыпается национальной самосознание у многих подвергшихся русификации украинцев. Кстати, подобный процесс
                                                            активизировала именно нынешняя наглая русская оккупация части Украины. После того как этот процесс завершится, думаю, скоро, подавляющее большинство украинцев будет ненавидеть русскую оккупацию и подымется на восстановление своей территории. Так что, будет лучше, если авантюристическое руководство России само уберется из оккупированного Крыма и востока Украины. Для России будет лучше, если ее бездарное руководство, нконец-то, немедленно займется проблемами острейшего экономического кризиса, который очень скоро начнет уничтожать Россию. Азер Гасанли. Азербайджан.
                                                            (-240)
                                                            15 октября'2015 в 09:26
                                                            • IrateRatel, а Путин кто по твоему? Разве не в стране которую он возглавляет сегодня путают, убивают мусульман, запрещают фарзы, запрещают наши религиозные книги?
                                                              (335)
                                                              15 октября'2015 в 09:41
                                                              • Азер Гасанли, Плюс поставил - вашему этому умному постингу. Только не согласен с одним: "русских 120 миллионов". Русских не столько. Это вы черпаете цифры из официальной туфтовой и обманной статистики. Их намного меньше. Думаю что вместе с насильственно русифицированными, крещенными насильственно и называющим себя русскими таджиками (да, есть такие) и другими, порядка 40-45 лимонов. Они и татар показывают (офицстатистика), что якобы татар всего 6 лимонов. Татар - более 25 000 000, 3 миллиона из которых проживают в Турции (не считая крымских). Там есть целые населенные пункты из казанских татар.
                                                                (1112)
                                                                15 октября'2015 в 12:20
                                                                • IrateRatel: "убивать ради Аллаха надо врагов Аллаха".
                                                                  ___________________________
                                                                  В РФ исламские книги запрещают враги Аллаха. Мусульман преследуют - враги Аллаха. Выступают против строительства мечетей - враги Аллаха. Запрещают хиджабы - враги Аллаха. Ты готов их убивать?
                                                                  (1112)
                                                                  15 октября'2015 в 12:23
                                                                  • Азер Гасанли, и снова я на 100% согласен с тобой!Имеется ввиду этот пост.
                                                                    (4004)
                                                                    15 октября'2015 в 12:24
                                                                    • Азер Гасанли, Ты уже реабилитируешься своими ответами всяким провокаторам. Осталось тебе отказаться от кяфирства (в чем ты сам признался) и принять Ислам. А так, молодец, хорошо написал. Опять плюс.
                                                                      (1112)
                                                                      15 октября'2015 в 12:25
                                                                      • IrateRatel, Какая сейчас у вас, в Израиле погода?
                                                                        (1112)
                                                                        15 октября'2015 в 12:26
                                                                        • IrateRatel, судя по твоему акценту, ты немусульманин и даже не лезгин. Твой акцент это - акцент израильтянина.
                                                                          (1112)
                                                                          15 октября'2015 в 12:28
                                                                          • Vostok, Салтыков-Щедрин, Тургенев, Чаадаев, Потебня, Чернышевский, Достоевских, Кочубей и многие другие так называемые "русские писатители" являются татарами, а не русскими.
                                                                            (1112)
                                                                            15 октября'2015 в 12:30
                                                                            • IrateRatel, Ты просто манкурт. Специально для справки для таких как ты, манкуртами в древности называли рабов, у которых сбривали волосы на голове и надевали им как шапку ушанку вымя свежезарезанной коровы или верблюдицы и оставляли на солнце, вследствие чего вымя прилипала к голове и затвердевала. В процессе роста волос, те будучи не в силах проткнуть затвердевшую кожу росли в сторону головы и создавали давление на мозг. Вследствие чего, человек от боли терял разум, но что удивительно, становился послушным исполнителем воли своего мучителя.
                                                                              (1478)
                                                                              15 октября'2015 в 12:51
                                                                              • Muslim, только по происхождению. Себя то они считали русскими. Да и вообще, разговор у нас не о том был.
                                                                                (65)
                                                                                15 октября'2015 в 13:02
                                                                                • IrateRatel, Бедный ты брат... жалко мне тебя. Ты не можешь отличить кто есть кто... Нет у тебя чистой фитры... Делай таубу и выстаивай ночные намазы, может быть Аллах откроет тебе истину... Набирайся исламских знаний, я уверен что у тебя их нет... Если бы они у тебя были, то такой ерунды ты бы не говорил... Не отрицай и не спорь здесь, разводя мусор... Старайся на пути Аллаха и Он тебе откроет глаза...
                                                                                  (-49)
                                                                                  15 октября'2015 в 14:11
                                                                                  • Vostok, граф Шереметьев и Юсуповы никогда не забывали, что они - татары. Даже на семейном гербу у Шереметьева (видно на воротах его дворца), есть лук с колчаном и полумесяц. Он никогда не забывал свое происхождение.
                                                                                    (1112)
                                                                                    15 октября'2015 в 17:04
                                                                                    • Muslim, 25 миллионов татар это для меня новость. Даже если в России будет 15 млн татар, то и это очень хорошо. Просто хотелось бы иметь подтверждение этим цифрам со стороны самих татар. Русских даже с учетом их низкого прироста все же, полагаю, не меньше 100 млн. Если есть иная статистика, например, в интернете хотелось бы с ней ознакомиться.
                                                                                      Азер Гасанли. Азербайджан.
                                                                                      (-240)
                                                                                      15 октября'2015 в 17:37
                                                                                      • Азер Гасанли, татар имеется ввиду в мире. А русских (уже писали неоднократно), около 45-45 миллионов. Помоему статья была и на "Голосе ислама". Просто государство дает такую ложную статистику о больше сотен миллионов русских потому, чтобы других держать под ложным страхом (якобы нас - русских больше и мы вас сожрем количеством). Это такая шовинистическая политика.
                                                                                        (1112)
                                                                                        15 октября'2015 в 18:02
                                                                                        • IrateRatel,IrateRatel, Послушай словоблуд, лезгины двадцать пять лет воевали вместе с Имамом Шамилём за свою независимость против царя и их прихвостней. И Были такие люди такие богословы как Мухаммад ибн Исмаил аль-Яраги аль-Курали (лезг. Ярагъ Мугьаммад[1]; 1771, Вини-Яраг, ныне Магарамкентский район Дагестана — 1838. Его учениками были Джамалутдин из Кази-Кумуха, будущие имамы Дагестана и Чечни Гази-Магомед и имам Шамиль, Хас-Магомед из Бухары и др. Ярагский и его последователи призывал к объединению мусульманских народов Кавказа в борьбе с Российской империей. Его программа имела широкий резонанс в Кавказском регионе и за его пределами[6]. 30% живой силы моджахедов на Кавказе представляли собой лезгинской национальности, а ты какие то пургу несёшь, что якобы лезгины сами добровольно вошли в состав Рф.
                                                                                          (502)
                                                                                          15 октября'2015 в 18:45
                                                                                          • IrateRatel, Вот иди служи и прислуживай своему дому Рф, где ты при любом возражении и отстаивании своей религии, будешь просто чуркой.
                                                                                            А молодёжь лезгин тысячами, из невежества возвращаются в Ислам. Сегодня сотни молодых ребят мусульман лезгин принимают активное участие в рядах моджахедов в Шаме.
                                                                                            (502)
                                                                                            15 октября'2015 в 18:58
                                                                                            • Muslim, Я знаю,что в России имеется немало татар по происхождению, которые подверглись обрусению. Но обычно люди помнят о своей генеалогическом происхождении, а потому есть возможность начать процесс воссоздания национального самосознания у таких обрусевших татар, да и не только татар. Как это сделать, с помощью какой стратегии и тактики реализовать подобную национальную реанимацию татарского этноса это есть вопросы, которые должны разрабатывать прежде всего татарские ученые, ибо они лучше знают ситуацию на местах. На основе дешифровки секретов отмеченной мной в дискуссиях картины Сальвадора Дали я знаю, что наш 21 век должен стать веком тюркского реванша. Здесь долго говорить как конкретно будет протекать этот исторический реванш, но одно ясно, что и Россия не будет в стороне от этого процесса. Поэтому тюркское возрождение в России это весьма перспективное дело, которому и Голос Ислама должен уделять большое внимание. Крупные позитивные изменения в России в этом плане произойдут в 30-ых годах 21 века. До этого надо подготовить соответствующую языковую, национальную почву прежде всего в Татарстане. Так что, будущее для тюркских народов будет весьма интересным, мы создадим крупные тюркские объединения на Евроазийском пространстве. Главные цели этих объединений будет состоять, во-первых, в совместном мощном развитии, во-вторых, в борьбе с самой главной для нашей Евраазии опасности - китайской экспансии. Азер Гасанли. Азербайджан.




                                                                                              (-240)
                                                                                              15 октября'2015 в 19:28
                                                                                              • Muslim, Я знаю,что в России имеется немало татар по происхождению, которые подверглись обрусению. Но обычно люди помнят о своей генеалогическом происхождении, а потому есть возможность начать процесс воссоздания национального самосознания у таких обрусевших татар, да и не только татар. Как это сделать, с помощью какой стратегии и тактики реализовать подобную национальную реанимацию татарского этноса это есть вопросы, которые должны разрабатывать прежде всего татарские ученые, ибо они лучше знают ситуацию на местах. На основе дешифровки секретов отмеченной мной в дискуссиях картины Сальвадора Дали я знаю, что наш 21 век должен стать веком тюркского реванша. Здесь долго говорить как конкретно будет протекать этот исторический реванш, но одно ясно, что и Россия не будет в стороне от этого процесса. Поэтому тюркское возрождение в России это весьма перспективное дело, которому и Голос Ислама должен уделять большое внимание. Крупные позитивные изменения в России в этом плане произойдут в 30-ых годах 21 века. До этого надо подготовить соответствующую языковую, национальную почву прежде всего в Татарстане. Так что, будущее для тюркских народов будет весьма интересным, мы создадим крупные тюркские объединения на Евроазийском пространстве. Главные цели этих объединений будет состоять, во-первых, в совместном мощном развитии, во-вторых, в борьбе с самой главной для нашей Евраазии опасности - китайской экспансии. Азер Гасанли. Азербайджан.
                                                                                                (-240)
                                                                                                15 октября'2015 в 19:29
                                                                                                • Азер Гасанли, начнём с того, что в рядах ополчения временных республик воюют и лезгины тоже.
                                                                                                  Но это не моя война, и я не ополченец.
                                                                                                  Никакой русской армии там нет, этому миллион доказательств.
                                                                                                  Восстание украинских граждан против бандеровских террористов - естественное движение. Ведь 7 миллионов украинских добровольцев воевали против фашистов и их бандеровских подстилок, которых было не больше 100 тысяч. И многие шахтёры что восстали против узурпаторов служили в армии.
                                                                                                  Украины вообще не было в 17 веке, была Речь Посполитая, где малоросы были под литовско-польской оккупацией.
                                                                                                  А до этого они все и русские и малоросы и белорусы были Русью.
                                                                                                  ничего сегодня не просыпается. А просто навязывается кучкой нацистов. Как до этого в Крыму массово навязывали украинский язык, бандеру, шухевича и т.д., хотя 99% крымчан были чужды этому.
                                                                                                  Поднимется против России тогда, когда вырастет поколение манкуртов, с переформатированным пропагандой бандеро-сми мозгом.
                                                                                                  Для России выгодно было бы активно поддержать восстание на Украине против бандеровского режима. То есть тотальное восстание по всей Украине до полного свержения. Но путин чего-то телится.

                                                                                                  (-99)
                                                                                                  15 октября'2015 в 20:18
                                                                                                  • Идрис, мило конечно, и так по бандеровски - удалять посты)))
                                                                                                    (-99)
                                                                                                    15 октября'2015 в 20:19
                                                                                                    • Muslim, у нас в Махачкале вполне тепло +12, идёт дождик.
                                                                                                      А у вас в ИГИЛе? Свинцовый дождь не обещали?))
                                                                                                      (-99)
                                                                                                      15 октября'2015 в 20:20
                                                                                                      • Салават Юлаев, мусульман не запрещают.
                                                                                                        запрещают пропаанду ненависти.
                                                                                                        вот когда приходит чёрт, и начинает стравливать между собой мусульман, называть мусульман разных течений кафирами, и изрыгать проклятия - вот этого нельзя.
                                                                                                        в любой нормальной стране за такое надо стрелять.
                                                                                                        (-99)
                                                                                                        15 октября'2015 в 20:22
                                                                                                        • Muslim, нет, это не враги Аллаха.
                                                                                                          Это заблуждающиеся люди, таких надо наставлять, поворачивать в нужную сторону.
                                                                                                          А вот тех, кто начинает натравливать суннитов на шиитов, на суфитов, салафитов на суннитов, мусульман натравливать на людей писания - вот это и есть Рог Шайтана - враги Аллаха.
                                                                                                          (-99)
                                                                                                          15 октября'2015 в 20:24
                                                                                                          • Muslim, смешной ты)
                                                                                                            (-99)
                                                                                                            15 октября'2015 в 20:26
                                                                                                            • abdulAhad, мне прекрасно знакомо значение термина манкурт.
                                                                                                              я бы ещё очень многое мог бы добавить к тому, кто такие были манкурты.
                                                                                                              вот те дурачки, что едут в Сирию воевать за интересы карманных фальшивых шейхов - вот они и есть манкурты.
                                                                                                              классический пример - тот плачущий киргизский подросток, которого ваххабитские шайтаны науськали взорвать себя среди людей в Сирии.
                                                                                                              (-99)
                                                                                                              15 октября'2015 в 20:28
                                                                                                              • IrateRatel, дебил,кого ты уже к бандеровцам приписал?У меня,к сожалению,нет полномочий удалять посты,иначе про тебя,недоразвитого,все давно забыли бы!Пшол вон,холоп!
                                                                                                                (4004)
                                                                                                                15 октября'2015 в 20:29
                                                                                                                • Азер Гасанли, я привёл пример.
                                                                                                                  На самом деле я вообще все народы люблю, и не испытываю ненависти ни к русским ни к монголам ни к армянам ни к украинцам ни к японцам.
                                                                                                                  и хотел бы напомнить, что сегодня не 19 век уже.
                                                                                                                  (-99)
                                                                                                                  15 октября'2015 в 20:30
                                                                                                                  • Этот комментарий был запрещен для публикации
                                                                                                                    (4004)
                                                                                                                    15 октября'2015 в 20:31
                                                                                                                    • ты уже перевернул пластинку. Вдруг врагов нужно мочить и когда вопрос коснулся ващих коллег из спецслужб, ты уже по другому начал...
                                                                                                                      (1112)
                                                                                                                      15 октября'2015 в 21:13
                                                                                                                      • IrateRatel, Ваш "Махачкала" это который до сего момента назывался Тель-Авив?
                                                                                                                        (1112)
                                                                                                                        15 октября'2015 в 21:14
                                                                                                                        • Идрис, брат! Дежи себя в руках, не опускайся до уровня своих оппонентов. Это предупреждение!
                                                                                                                          (15081)
                                                                                                                          15 октября'2015 в 21:49
                                                                                                                          • абу Джабраиль, "не опускайся до уровня своих оппонентов"
                                                                                                                            Так он не опускался, он и так на дне. Я никогда не использовал человеконенавистнических обзывательств типа "русня", "пидорогосударство" и т.д.
                                                                                                                            идрис пробил головой дно.
                                                                                                                            Этот идрис на российском сайте исключительно только затем, чтобы разжигать ненависть, об этом говорят и все его статьи и комментарии. русские-русские-русские-Россия-русские - у него одна тема - какие все русские плохие.
                                                                                                                            (-99)
                                                                                                                            15 октября'2015 в 21:55
                                                                                                                            • Muslim, дадада)))
                                                                                                                              посмейтесь вместе с вашим другим бот-аккаунтом - алмазным муслимом)))
                                                                                                                              (-99)
                                                                                                                              15 октября'2015 в 22:11
                                                                                                                              • Азер Гасанли, Голос Ислама должен уделять больше внимания вашим националистическим амбициям?))
                                                                                                                                Мусульманину нет дела до "национального самосознания", для мусульман умма - все народы независимо от национальности.
                                                                                                                                Вами движут националистические и расистские заблуждения, к сожалению.
                                                                                                                                Вместо того, чтобы провоцировать войну народов России, вы бы лучше распространяли добро и свет ислама.
                                                                                                                                (-99)
                                                                                                                                16 октября'2015 в 00:08
                                                                                                                                • IrateRatel, Вы пишите, что я провоцирую войну "Вместо того, чтобы провоцировать войну народов России, вы бы лучше распространяли добро и свет ислама". Странно, где вы увидели в моих словах призыв к войне? Еще более странно слышать призывы к миру от человека, который выше утверждал: "... я готов служить нашему дому России. И резать вонючих фашистских свиней".
                                                                                                                                  Или иной ваш пассаж "Мусульманину нет дела до "национального самосознания", для мусульман умма - все народы независимо от национальности". Увы, в реальной жизни мусульманин слишком часто убивает другого мусульманина именно по искаженным национальным, или религиозным соображениям. То же самое имеется и между представителями иных конфессий. Национальное самосознание людей это реальность. Национальное самосознание вовсе не виновато во взаимном истреблении людей. В этом виновато несправедливое общество, алчные устремления агрессивно настроенных стран, таких, например,как Россия.
                                                                                                                                  Читайте мой пост внимательнее, я говорю о тюркском возрождении в России. Что тут плохого? Я говорю о будущем объединении тюркских народов. Это наше право. Где тут национализм или расизм? Я говорю о том, что цель этого будущего объединения тюркских народов, которое состоится, скорее всего, в 30-ых годах и которое я называю Туранской Ассоциацией, состоит в обеспечении нашего совместного развития и защите нашего Евразийского пространства от китайской экспансии. А вы, что думаете, что тюркские народы России вечно будут мириться со своим зависимым от Москвы колониальным статусом? Вы глубоко ошибаетесь. Тюркские народы, в том числе и большинство тюркских по происхождению русских ждет новое тюркское возрождение. И мы после этого уже больше никогда в будущей истории не будем в колониальном подчинении у кого-либо. Азер Гасанли. Азербайджан.
                                                                                                                                  (-240)
                                                                                                                                  16 октября'2015 в 15:38
                                                                                                                                  • абу Джабраиль, я понял,брат,хорошо!Извини!
                                                                                                                                    (4004)
                                                                                                                                    16 октября'2015 в 20:00
                                                                                                                                    • абу Джабраиль, а может стоит убрать ЭТО,троллящее всех и вся и провоцируещее
                                                                                                                                      (4004)
                                                                                                                                      16 октября'2015 в 20:02