(На фото - неудавшийся "реформатор Ислама", алавит (по имеющимся данным) Тауфик Ибрагим)
На фоне агрессии России против мусульман Сирии снова активизировался уже порядком подзабытый мусульманами России "исламовед" (председатель "Российского общества исламоведов") Тауфик Ибрагим. Он, в частности, призвал повязать всех российских мусульман круговой порукой, чтобы все их значимые представители подписали некую декларацию в поддержку агрессии России против мусульман Сирии. Далее "исламовед" стал требовать от мусульман России "четко формулировать позицию" и "не ограничиваться общими словами", в частности, встать на защиту тех, кто "не молятся и не держат пост", заявив, что наказывать их за это недопустимо.
Речи Тауфика Ибрагима и в особенности расставляемые им акценты по отношению к молитве и посту абсолютно не удивят тех, кто помнит, чем прославился этот в свое время известный на исламском поприще России деятель. В начале нулевых годов его активно раскручивали в России в качестве "реформатора Ислама" наряду с другим похожим деятелем Рафаэлем Хакимовым, проталкивающим аналогичные идеи ("намаз необязателен, пост необязателен, Европа, а не Мекка - кибла российских мусульман" и т.п. ересь).
Однако даже в таком ослабленном состоянии, в котором пребывает исламская умма в России, она смогла дать отпор Тауфику Ибрагиму, причем, устами некоторых официальных деятелей, которые тогда не боялись говорить слово в защиту религии Аллаха. В частности, с опровержением еретика выступил Курамахаммад-хаджи Рамазанов, написавший на эту тему статью "Кому верить: Тауфику Ибрагиму или Корану?" В этой работе, в частности, им раскрывались и опровергались идеи Тауфика Ибрагима, о том, что де Ислам является не единственной истиной религией, а одной из, что Ад невечен и т.п.
Спустя какое-то время после консолидированной реакции мусульман на попытки продвижения его ереси Тауфик Ибрагим исчез из поля зрения и затаился в качестве "исламоведа". Но предсказуемо дал о себе знать, на фоне событий в Сирии, не только поддержав войну российских войск против мусульман, но и призвав сделать это самих мусульман, причем, навязывая им идейно-антиисламские позиции.
Неудивительно же это потому, что сам Тауфик Ибрагим не только сириец, но и, насколько известно, алавит, как это обычно у них заведено, скрывающий свою конфессиональную принадлежность. Поэтому в том, что он выступил на стороне родного ему алавитского режима Асада ничего удивительного нет - удивительно только то, почему при этом во время подобных выступлений рядом с ним сидят и поддакивают ему как бы суннитские деятели из российских муфтиятов, вместо того, чтобы одернуть его и спросить, на каком основании алавит чего-то требует от мусульман.
Надо отметить, что Тауфик Ибрагим это не единственный пример подобного рода. Например, именно алавитов в своих попытках "реформировать" Ислам активно используют сейчас исламофобы в Германии. Ведь, с одной стороны, алавиты отрицают обязательную пятикратную молитву, пост, вероубеждение Ислама и его отграничение от других религий, то есть, являются идеальными "светскими людьми", с другой стороны, с подачи востоковедов они почему-то рассматриваются как мусульмане и сами позиционируют себя в этом качестве, не будучи ими. Поэтому можно предположить, что не только в Сирии, но и в Европе, особенно с появлением в ней новых алавитских беженцев-исламофобов, будет иметь место активизация их попыток (а также попыток их руками) разрушить Ислам изнутри.