Противоречия по поводу Сирии обостряются не только на уровне США - Россия или Турция - Иран, но и проявляются внутри Европейского Союза.
Так, канцлер Германии Ангела Меркель внезапно выступила против создания Турцией зоны безопасности в приграничных районах Сирии, призванной стать клином между двумя курдскими анклавами (и не допустить их слияния), оттеснить ИГ (запрещено в России как террористическая организация) и создать защищенную территорию для размещения на ней сирийских беженцев.
Меркель заявила, что создание такой зоны не только не обеспечит безопасности беженцам, но и не позволит осуществлять гуманитарные операции в закрытом для полётов секторе. Последний тезис прозвучал откровенно абсурдно или цинично, учитывая, что единственными "гуманитарными операциями", которые проводятся в этом воздушном пространстве сейчас, являются бомбардировки асадитскими ВВС (теперь к ним присоединятся и российские) кварталов с мирным населением, приводящие к сотням жертв среди простых сирийцев за раз.
На этом фоне выгодно отличается позиция Франции, которая заявила, что готова обсудить создание такой зоны безопасности.
Впрочем, приходится констатировать, что допущение ситуации, когда Турции надо согласовывать создание такой зоны у своих границ и в своих исторических владениях с какой-то Францией, является очевидным упущением турецкого лидера. Ведь он уже несколько месяцев назад объявил о создании этой зоны, и мог это сделать, но упустил время. В итоге свои войска в Сирию ввела Россия, а о турецкой зоне безопасности спорят Германия и Франция.