Новость о кровавых событиях в каирском квартале Масперо, населённом преимущественно коптами-христианами, в ходе которых погибло 25 человек (по некоторым источникам 26), а также были ранены десятки людей, облетела весь мир. Это в очередной раз дало повод обвинить мусульманское государство в дискриминации христианского меньшинства, а также в том, что временное военное правительство отстаивает интересы исламских фундаменталистов в стране.
Западные СМИ смаковали подробности применения военными и полицией насилия против невинных коптов. Также много говорилось и об инциденте (который и стал причиной беспорядков в Каире) в селении Маринаб, расположенном в округе Эдфу провинции Асуан, где толпа враждебно настроенных мусульман разрушила церковь Мар Гергис (Святого Георгия) или же по другим источникам снесла купол церкви и поломала крест. Правозащитники, подогреваемые исламофобами, стали призывать всё прогрессивное человечество (т.е. немусульман) выступить в защиту униженных и оскорблённых коптов.
А ведь ещё в сентябре епископ Хидра, возглавляющий епархию провинции Асуан в своём интервью коптскому телеканалу «Аль-курма» рассказал о том, что же на самом деле произошло в селении Маринаб. Это интервью многое объясняет, но, тем не менее, оно так и осталось по большому счёту незамеченным.
«Местные мусульмане никогда не препятствовали коптам в строительстве церкви Святого Георгия. И все эти россказни про снос купола церкви или же про требование убрать крест с купола – очередное ложное измышление, хотя бы, потому что никакого креста на крыше здания не было вовсе. Изначально на месте церкви стоял старый обветшалый дом, у которого не было никаких признаков храма и в котором копты собирались время от времени для совершения богослужений. В дни христианских праздников, когда к этому дому стекалось большое количество народа, местные органы правопорядка охраняли это здание и находящихся там людей. Хотя никаких столкновений на религиозной почве у нас ни разу не было. Со временем это здание окончательно обветшало и частично разрушилось, тогда местные прихожане под руководством отца Макария решили снести это здание и на его месте возвести церковь. Они взяли разрешение у местной администрации и согласовали всё с архитекторами. Хочу заметить, что никто никаких препятствий им не чинил. Церковь должна была быть определённых размеров согласно утверждённому архитекторами проекту, но в результате она стала намного больше. Все документы по строительству церкви проходили через меня и я был в курсе того что там происходило как никто другой.
Отец Макарий не придавал этому особенного значения по той простой причине, что его отношения с местной властью и мусульманами селения Маринаб всегда были хорошими и добрососедскими, а проект, утверждённый архитекторами, все воспринимали как пустую формальность. Более того случалось так что мусульмане иногда помогали в строительстве храма, а проходя мимо они говорили «Да поможет вам Бог».
Всё так и продолжалось бы дальше – тихо и мирно, но в день Праздника окончания Рамадана (Ид аль-фитр) в селении появились незнакомые и крайне подозрительные личности, которые стали подговаривать местных мусульман против коптов. Они упрекали мусульман в слабости и в том, что они позволяют коптам распоряжаться на своей земле, при этом постоянно указывая на новую церковь, как на некий вражеский объект, который мусульмане обязаны были стереть с лица земли. Провокаторы обвиняли в бездействии и продажности местную власть. Но, хочу подчеркнуть, что даже несмотря на подстрекательства со стороны провокаторов местные мусульмане не изменили своего дружественного отношения к коптам и никаких волнений и беспорядков у нас в провинции не происходило».
Перевел Арслан Тимербулатов специально для Ансар.Ru(Аль-Арабия)