Вчерашние выступления Путина и Обамы на Генассамблее ООН, а также сопутствующие им заявления представителей других держав, показали, что вопреки впечатлению, которое создавалось кремлевской пропагандой в последние недели, России не удалось согласовать с "партнерами по урегулированию сирийской проблемы" план, предусматривающий сохранение у власти Асада.
Так, если Путин в своем выступлении в очередной раз стал твердить, что Асад легитимный президент, которого надо поддержать в борьбе с терроризмом, то Обама высказался на эту тему недвусмысленно: «По такой логике мы должны поддерживать тиранов вроде Асада, которые сбрасывают самодельные бомбы на свой народ просто потому, что альтернатива им еще хуже». И хоть он и заявил, что США готовы сотрудничать по Сирии с Россией и Ираном, но ясно определил рамки этого сотрудничества: «Но возврата к довоенному статус-кво все равно не будет».
Аналогичная разница в подходах стала ясна и на уровне двух ключевых региональных держав - участниц конфликта: Ирана и Турции. Президент Ирана Хасан Роухани, в одном из интервью, правда, еще до выступления Обамы, заявил: «Я думаю, что сегодня все поняли, что президент Асад должен оставаться и, таким образом, мы можем бороться с террористами». Однако в то же самое время и там же, в Нью-Йорке премьер-министр Турции Ахмет Давутоглу заявил, что Турция не собирается менять свою политику по отношению к Асаду и будет сопротивляться любому "транзитному" плану урегулирования по Сирии, включающему в себя его сохранение у власти даже на время.
Что же повлияло на ужесточение позиции Давутоглу, если учесть, что еще в четверг, выступая после праздничной молитвы, Эрдоган не отрицал с порога возможность "транзитного" оставления Асада у власти на переходный период, хоть и говорил, что это крайне нежелательный вариант? Пожалуй, представление об этом может дать расхождение этих заявлений во времени: Эрдоган допускал двусмысленность вскоре после своей встречи с Путиным, который наверняка блефовал, что "прогнет" США под свою позицию, отсюда, надо полагать, и такая самоуверенность Роухани; Давутоглу же никакой двусмысленности уже не допускал, надо полагать, зная, что Америка не приняла план России и Ирана по сохранению Асада.
Таким образом, из сравнения всех этих заявлений можно сделать вывод, что вопреки его пропагандистскому блефу византийско-сефевидский блок на данном этапе не добился своих политических целей по Сирии.