Общество

"Братья-мусульмане" намерены создать демократическую страну

Зам.председателя «Партии свободы и справедливости» Иссам эль-Арьян

 

В Египте началась первая после революции избирательная кампания. Фаворитом гонки уже стала «Партия свободы и справедливости», созданная «Братьями-мусульманами». О ее тактике и целях рассказал заместитель председателя «Партии свободы и справедливости» Исам Арьян.

Голосование пройдет в три этапа: 28 ноября, 14 декабря и 3 января. По их итогам определится новый парламент.

- Господин Исам Арьян, почему организация «Братья-мусульмане» приняла решение участвовать в выборах не напрямую, а через созданную летом «Партию свободы и справедливости»?

- Мы решили, что будет лучше, если за власть станет бороться специально созданная для этого партия. Задачи организации «Братья-мусульмане» гораздо шире, это не только политика, но также социальные и другие дела. Принятое решение подчеркивает наше стремление решать проблемы Египта демократическим путем. Кстати, где-то 30% членов нашей партии – не члены организации «Братья-мусульмане».

- Название вашей партии очень похоже на турецкую «Партию справедливости и развития», которая находится сейчас у власти. Вы берете пример с этой партии?

- Абсолютно нет. В каждой стране своя специфика. В Турции в свое время пришли к выводу о том, что стране не хватает, в первую очередь, развития. Мы же в Египте в период долгого правления Хосни Мубарака, да и до него, столкнулись с тем, что у нас не было свободы и демократии. Ну и, конечно же, отсутствовала справедливость при распределении богатств и доходов страны. Отсюда и название.

- Что означает эмблема вашей партии? Я вижу, что на ней изображены весы.

- Цель нашей партии – это построение демократичного, современного, динамично развивающегося государства. Его основой должны стать религиозные, в частности исламские, нормы и принципы. Две чаши весов на эмблеме - это символ справедливости. Это то, к чему мы стремимся. Рядом два зеленых лепестка как символ развития и процветания. А над ними, словно два белых крыла, знак свободы. И в центре – на синем фоне белая мусульманская восьмиконечная звезда.

- Вы будете бороться за справедливость, это понятно. Но свобода у египтян после революции вроде бы уже появилась…

- Свободы в Египте стало даже больше, чем нужно, по-моему. Сейчас надо как-то все это организовать. Нужно, чтобы права людей реализовывалось в рамках новых законов и конституции. Этим и должен будет заняться парламент. Революция похожа на прорыв плотины. Вода поначалу хлещет и грозит унести все в своем потоке. Но постепенно все организовывается – и вот уже вода течет себе спокойно по каналам и ручейкам.

- Большинство египетских партий слабы, а исламисты если и сильны, то неприемлемы для внешнего мира. Почему бы военным не поруководить страной подольше?

- Наш народ хочет, чтобы Высший военный совет Египта выполнил свое обещание и передал власть в руки законно избранных органов. На протяжении последних 60 лет в Египте правили военные. Правление завело нас в тупик. Никто больше не согласится на военное правление. Мы хотим гражданской и демократической власти с учетом специфики страны. В Египте нет острых противоречий между военными или гражданскими, или между какими-то еще слоями населения. Мы вместе противостоим отсталости и коррупции.

- По-вашему, египетский народ готов к демократии?

- Египетский народ готов к демократии. При этом есть понимание и того, что движение вперед возможно только в том случае, если демократия не только декларируется, но и осуществляется на практике. Проблема не в народе, а в элитах. Представители элит не всегда готовы к демократии. Параллельно с решением задач внутри страны надо еще постараться выстроить хорошие отношения на международной арене, особенно с соседями.

- В том числе с Ираном, с которым при прежнем режиме были прохладные отношения?

- Мы налаживаем отношения с Ираном. Однако роль Ирана должна гармонично сочетаться с действиями остальных региональных игроков, таких как Турция, Саудовская Аравия и той же Сирии, когда она в будущем станет демократичной и сильной. Надо, чтобы наш нефтеносный регион был стабильным и безопасным.

- Так значит, и с Израилем у Египта будут хорошие отношения?

- Не совсем так. Отношения с Израилем у нас сейчас базируются на договоре, который мы считаем несправедливым и который израильтяне не выполняют. Частью соглашений была договоренность о решении проблемы Палестины. Проблема израильтян с палестинцами. Напряженность в регионе Ближнего Востока сохранится до тех пор, пока не будет создано государство Палестина. Эта нерешенная проблема будет омрачать отношения Израиля со всеми арабскими государствами и даже с Россией, если ваша страна будет стремиться к соблюдению международной законности.

- Означает ли это, что Кемп-Дэвидский договор, подписанный в 1979 году между Израилем и Египтом, будет пересмотрен?

- Новый парламент обязательно займется пересмотром большинства прежних законов и договоренностей. Но мир на границах должен быть сохранен.

- И именно этот договор будет пересмотрен?

- Конечно, Кемп-Дэвидский договор подвергнется пересмотру, в том числе потому, что одно из требований египтян – это развитие Синайского полуострова. А некоторые пункты договора этому препятствуют.

Автор: «Ислам News»
подписаться на канал
Комментарии 2
  • Демократия и ислам не совместимые вещи!!!
    (5)
    19 октября'2011 в 01:08
    • "- Цель нашей партии – это построение демократичного, современного, динамично развивающегося государства. Его основой должны стать религиозные, в частности исламские, нормы и принципы." - мусульманин не может такое сказать.Основа - религиозные нормы, в частности исламские - он значит помимо Ислама он оставляет место для других религий в управлении государством(гос.нормы и принципы - это законы управляющие государством). Помимо Ислама он предпочитает и другие религии в т.ч. куфр демократии. Какой же он мусульманин?
      (13)
      19 октября'2011 в 12:30