На фоне обсуждения проблемы запретов исламской литературы вновь дал о себе знать заслуженный исламоед России Роман Силантьев. В интервью себе же самому, опубликованном на сайте Интерфакс-Религия, он выступил с очередным альтернативно-одаренным предложением - создать "белый список" исламской литературы. Как пишет Силантьев, в этом его поддерживают такие марионетки Кремля как Талгат Таджуддин, Шафиг Пшихачев и Фарид Салман.
Что означает это предложение в переводе с силантьевского на человеческий?
В цивилизованном мире действует принцип: все, что не запрещено законом - разрешено. Применительно к любой литературе, которая является проявлением свободы слова, а тем более, религиозной, которая является проявлением свободы вероисповедания, в правовом государстве, которым Россия является лишь на словах, должна действовать "презумпция невиновности". Поэтому в демократических странах обычно запрещается только явно одиозная литература, как, например, "Майн Кампф", которая запрещена в Германии, хотя в США она не запрещена из-за широкого понимания свободы слова. Можно понять логику запретов той литературы, которая призывает к посягательству на жизнь или права граждан данного государства или их поражению в правах на основе их национальности, отношения к религии и т.д., либо к смене власти в этом государстве неконституционным путем, отторжению от него территорий и т.п.
В России же список экстремистских материалов, регулярно пополняемый судами, уже давно пополняется не по правовым, а по политическим и идеологическим соображениям. И вместо того, чтобы положить этому конец, определив четкий перечень разумных оснований, по которым могут запрещаться книги по религиозной тематике, Силантьев предполагает прямо противоположное - ввести принцип: запрещено (может быть в любой момент запрещено) все, кроме того, что разрешено законом (его "белым списком").
В таком случае, учитывая сложившуюся практику пополнения списка экстремистских материалов, можно предполагать, что силовики будут и дальше запрещать любые исламские книги кроме десятка милостиво оставленных Силантьевым мусульманам брошюр вроде учебников по произношению звуков Корана (таджвиду) или совершению молитвы и омовения.
Мнение настолько абсурдное, что верить в его реализацию кажется смешным. Но стоит вспомнить, где мы живем...
О какой демократии идёт речь, о какой свободе вероисповедания, слова?
-двойные стандарты, все карты уже раскрыты. Но я не говорю о том, что демократия есть что-то хорошее.
5:49. Суди между ними согласно тому, что ниспослал Аллах, не потакай их желаниям и остерегайся их, дабы они не отвратили тебя от части того, что ниспослал тебе Аллах. Если же они отвернутся, то знай, что Аллах желает покарать их за некоторые из их грехов. Воистину, многие люди являются нечестивцами.
Прав был пророк (сав), настали тяжелые времена, нас оковал недуг - ВАХН. Мы подобны пене морской - нас много, но мы бесполезны и ни на что не способны.