По прогнозам экспертов, Турции удастся выйти из политического кризиса, возникшего в стране после парламентских выборов. В частности, так считает Джемиле Байрактар, являющаяся экспертом по внутренней политике Турецкой Республики и ведущим аналитиком издания "YeniŞafak". Она считает, что события, который происходят сейчас в Турции, вполне логичны по ряду политических и экономических причин, в том числе и по причине активной энергетической политики, которую проводит в последние несколько лет Анкара, стремясь стать своего рода энергетическим хабом в регионе. Запасы нефти в Северном Ираке также влияют на стабильность политической и экономической ситуации в регионе, и в Турции в частности.
Байрактар говорит, что сомнений в том, что иракская нефть после решения проблемы курдов должна была через территорию Турции выйти на мировые рынки, не было ни у кого, тем более, что Турция поддерживала с Курдской администрацией в Северном Ираке тесные взаимоотношения. Однако, в ряде политических кругов вряд ли были заинтересованы в том, чтобы Запад в результате этих событий попадал в полную зависимость от Турции.
Сейчас трудно предположить, какие еще события могут произойти в Турции до того, как пройдут повторные парламентские выборы, однако не следует недооценивать участие зарубежных сил в процессе дестабилизации ситуации в Турции. Такими зарубежными силами Байрактар называет CHP (Народную республиканскую партию) и движение Фетхуллаха Гюлена. Она утверждает, что CHP связана с нелегальными левыми структурами, которые имеют поддержку и в ряде турецких СМИ, а в деятельности РПК явно прослеживается роль Ирана, учитывая тот факт, что недавно властями Турции граница с этой страной был закрыта.
Напомним, что первого ноября 2015 года в Турции пройдут повторные выборы в парламент.
Ахмед Давутоглу встретился с лидером CHP Кемалем Кылычдароглу 13 августа, однако стороны не смогли договориться о формировании правительства коалиции, после чего и было принято решение о повторных выборах. На первых парламентских выборах, которые прошли 7 июня, принимало участие двадцать партий и более пятидесяти трех миллионов избирателей. Тогда Партия справедливости и развития набрала всего 40,9%, в результате чего потеряла правящее большинство.