Политика

Заявление Кадырова: исламофобы контратакуют, мусульмане мобилизуются

Вчерашнее резкое заявление Рамзана Кадырова по поводу решения Южно-Сахалинского суда, признавшего экстремистскими аяты Корана, включая суру "Фатиха", которую мусульмане читают в намазах минимум 17 раз в день, вызвало незамедлительную реакцию и друзей, и врагов.

Несмотря на разное отношение, которое существует среди российских мусульман к Рамзану Кадырову, тот факт, что впервые исламофобов в погонах и мантиях одернул кто-то, обладающий серьезным влиянием и возможностями, вызвал в российской умме реакцию в диапазоне от горячей поддержки до осторожного оптимизма.

Оперативно отреагировали и федералы и их информационные рупоры. Например, сайт "ЛайфНьюс", известный особой близостью к российским силовикам, опубликовал статью, призванную показать, что судья Южно-Сахалинского суда Перченко вынесла решение с оценкой аятов Корана как экстремистских не сама по себе, а на основании экспертизы специалистов МВД. Статью незамедлительно перепечатал сайт одного из основных идеологов государственной исламофобии, бывшего куратора исламского направления в Кремле Алексея Гришина. Что касается силовиков, от их имени пока выступила Генеральная прокуратура, чей представитель Марина Гриднева заявила: "Недопустимо оскорблять судей и прокуроров в сфере, связанной с их профессиональной деятельностью" (напомним, что Кадыров назвал этих судей и прокуроров шайтанами). 

Кадыров пока не идет на попятную, не только настаивая на своем, но уже явно грозя акциями протеста мусульман при продолжении антиисламской политики:

"Представитель ГП РФ заявила: «что недопустимо оскорблять судей и прокуроров в сфере, связанной с их профессиональной деятельностью. Тем более, публично. Правовые вопросы нужно решать в правовом поле». Я назвал шайтанами и провокаторами судью и прокурора, принявших решения о признании Корана «экстремистским». Документ не имеет никакого отношения к их профессиональной деятельности. Вместо защиты закона и интересов России, они глупыми решениями подрывают основы стабильности и безопасности. Более того, публично оскорбили миллионы россиян и полтора миллиарда мусульман мира. Вы хотите, чтобы ответ был непубличным? Нет, завтра утром об этом узнает весь мир. Совет представителя ГП решать только в «правовом поле правовые вопросы» очень странный, ибо решение суда о Коране является неправовым. Но я, как предусмотрено законом, подал апелляцию. В России десятки тысячи мусульман являются депутатами, главами регионов, прокурорами, судьями, учёными, писателями, военными и т.д. Когда Перченко и Билобровец публично оскорбляют их чувства, это нормально, когда я заслуженно называю т.н. судью и прокурора шайтанами и провокаторами, то это «недопустимо». Не надо назначать шайтанов на должности прокуроров и судей, тогда никто их не будет так называть. Я же опять говорю, что они шайтаны и предатели. И те, кто их таковыми не считает, также являются шайтанами. А теперь за это накажите и заставьте меня изменить мнение! Но это не только моё мнение!Так считают миллионы россиян и миллиарды жителей земли! Нельзя исключить, что судья и прокурор могли прямо или косвенно действовать в угоду враждебным силам внутри страны или за рубежом. Возможно, это попытка вызвать в нашей стране акции протеста, беспорядки, стравить между собой мусульман и представителей других конфессий. Таким образом начинались крупные войны и конфликты во всём мире. Лучше бы ГП и ВС срочно отменили антиисламский и антироссийский противозаконный документ, и немедленно призвали к ответу провокаторов. Завтра, когда начнутся протесты, может быть уже поздно. Хочу напомнить, что Президент РФ Владимир Путин назвал Россию лучшим другом исламского мира. А исламский мир живёт по Корану!".

Его поддержали видные представители исламской уммы России, известные своей защитой интересов Ислама и мусульман. Так, положить конец полицейско-прокурорскому беспределу в области запретов исламской литературы на примере южно-сахалинского дела призвал саратовский муфтий Муккадас Бибарсов

Основной вопрос сейчас, как в этой ситуации поведет себя высшее руководство России. Проявит демонстративное уважение к Кадырову и в его лице к той части российских мусульман, которые все еще надеются, что лояльность к государству в России должна означать встречную лояльность к Исламу и мусульманам? Или фактически открестится от Кадырова с помощью демагогии, что в России суды отделены от исполнительной власти и что на них нельзя оказывать давление?

Какую линию поведения ни выбрали бы по этому вопросу в Кремле, она станет посланием кругам сторонников и противников Ислама в России.  Что касается Кадырова, пока не похоже, что он собирается уступать. Возможно, что занятая им жесткая позиция обусловлена, в том числе, уже давно очевидным стремлением некоторых кругов в Москве избавиться от него как от слишком амбициозной фигуры, к тому же, начинающейся ассоциироваться с "исламским фактором". В таком случае терять ему нечего, и это его положение совпадает с положением российских мусульман, ибо запрет Корана означает уже открытый курс на уничтожение Ислама в стране. 

Комментарии 0