Пресс-секретарь движения "Талибан" (запрещено в России как террористическая организация) и созданного им Исламского Эмирата Афганистан (ИЭА) Забихулла Муджахид дал интервью официальному сайту ИЭА, в котором он ответил на ряд политически значимых вопросов.
В интервью он, в частности, прояснил ситуацию со смертью прошлого главы ИЭА муллы Омара и избранием его преемника муллы Ахтара. С его слов, мулла Омар умер 23 апреля 2013 года от болезни, а его смерть скрывалась столь долгое время, чтобы не вносить разброд в ряды бойцов ИЭА. Как он пояснил, это было сделано на основании фетвы (религиозного заключения) алимов ИЭА, основанием для чего является случай с сокрытием смерти халифа Абу Бакра от сражающегося войска Халида ибн Валида в Ярмуке, как это сделал Абу Убейда аль-Джахар, да будет Аллах доволен всеми ими.
Забихулла Муджахид признал, что при избрании нового амира внутри ИЭА были разногласия, однако, это приемлемые разногласия, а не раскол, и касались они не столько самой кандидатуры нового амира, сколько способа его избрания, обусловленного военной конспиративностью. Однако он рассказал, что в течение 72 часов после присяги мулле Ахтару Шуры ИЭА о присяге ему заявили командиры всех фронтов и населенных пунктов ИЭА.
Коснулся пресс-секретарь ИЭА и такой щекотливой темы, как взаимоотношения между ИЭА и ИГИЛ (запрещено в России как террористическая организация). По его словам, ИГИЛ "образовалось на территории Ирака в следствии политических, военных событий", тогда как "нет таких причин в Афганистане" и резюмировав, что "нет необходимости в присутствии в Афганистане ИГИШ". Отвечая на вопрос, как же случилось, что в Афганистане все-таки появились сторонники ИГИЛ, Забихулла Муджахид сказал, что в основном ими стали изгнанные из "Талибана" лица и командиры, которые своими действиями, в том числе, чрезмерной жестокостью и криминальным беспределом, дискредитировали его перед местным населением.
В конце интервью пресс-секретарь ИЭА подтвердил неизменную позицию "Талибана", который не рассматривает кабульский режим как субъекта для переговоров, считая его марионеткой американских оккупантов, и не собирается вести никаких переговоров до деоккупации ИЭА. Он заявил: "Имарат Афганистан никогда не был так силен как сейчас, и времена нашей слабости уже позади, и наши победы о которых каждый день передают, тому доказательство. Афганский народ считает себя частью этого Имарата и активно поддерживает нас".