Владимир Путин, посетив полуостров Крым, не произнес ни одного слова о реальных проблемах, волнующих местную «патриотическую» публику. Он ограничился лишь затертыми до дыр мантрами о «едином народе», которыми, по его мнению, являются русские с украинцами, предложил продавать спиртное прямо в санаториях и высказал несколько дежурных фраз о «защите прав крымских татар». Это стало очередным подтверждением того, что на верхних этажах Кремля не знают, что им дальше делать с «отжатым» Крымом.
Вся политическая машина Российской Федерации вынуждена заниматься имитацией, рисуя картинку в «зомбоящике», но бесконечно продолжаться это не может.
«Год сурка»
Заявления Путина о том, что девальвированный рубль поможет «развитию туризма в Крыму», вызвали лишь ироническую улыбку. Они напомнили интервью иностранным журналистам, в котором он неуклюже пытался связать скачки доллара с выгодой для федерального бюджета. Мол, «больше денег» стало поступать от продажи сырья.
Керченский мост превратился в главную «потемкинскую деревню», работы на которой будет активировать только к приезду руководства страны
Равно как и новости о строительстве пресловутого Керченского моста: небольшая группа рабочих, используя пару единиц техники, забили одну сваю. Хотя глава Российской Федерации еще осенью прошлого года рапортовал о старте строительства. Мост превратился в главную «потемкинскую деревню», работы на которой будет активировать только к приезду руководства страны, поэтому крымчанам не стоит надеяться на решение логистических проблем.
Повторилась ситуация августа прошлого года, когда Путин участвовал в выездном заседании российского парламента в Ялте. Российское общество билось в милитаристском угаре, а штатные политологи с журналистами соревновались, выдвигая фантастические версии о возможных заявлениях российского президента. Ждали «признания ДНР и ЛНР», «открытого наступления» российской армии и даже «Третьей мировой». Общественность была подогрета заявлениями психически неуравновешенного Владимира Жириновского, пригрозившего в телеэфире «разбомбить Польшу и Прибалтику».
Но выступление Путина оказалось настолько пресным и бессодержательным, что российское ТВ впервые за много лет не показало (!) прямой речи президента. Его тезисы попали в эфир только в пересказе журналистов. Сказать Путину было нечего. Россия сама себя загнала в политический и экономический тупик, который за год только усугубился.
«Бояр» не тронули
Российскому президенту трудно говорить об экономике. Он ее не любит и не понимает. Вчера мы в очередной раз в этом убедились. Кремль продемонстрировал полное безразличие к резкому повышению смертности на оккупированном полуострове, что вынужденно подтвердила даже российская статистика, не страдающая объективностью; Москва обошла стороной коррупционные скандалы, захлестнувшие Крым, провалы в медицине, резкий скачок цен, низкое качество товаров и прочие проблемы, которые активно обсуждаются среди рядовых крымчан.
Перед приездом Путина крымские «ватники» завалили соцсети оптимистическими комментариями. Вот, мол, приедет «царь-батюшка» и поставит на место «зарвавшихся бояр». Нет, не поставил
Перед приездом Путина крымские «ватники» завалили соцсети оптимистическими комментариями. Вот, мол, приедет «царь-батюшка» и поставит на место «зарвавшихся бояр». Нет, не поставил. Возможно, Путин кулуарно мог пожурить лже-премьера Крыма Сергея Аксенова и севастопольского «губернатора» Сергея Меняйло, но и это сомнительно. Кремль устами замглавы администрации президента Вячеслава Володина жестко присадил севастопольских оппонентов Меняйло, а бывшего «народного мэра» Алексея Чалого сравнил с оппозиционером Навальным.
Коррупционные дела против крымских министров, которые ведет ФСБ, нужны Москве не столько для борьбы с казнокрадами, сколько в качестве короткого поводка, на котором держат республиканскую «элиту», не допуская ее к крупным распилам. В Крыму планируют освоить крупные сумы, которые, по задумке организаторов, должны осесть в московских карманах. Номенклатуре не нужны результаты, а только «красивая» отчетность о потраченных средствах.
«Единый народ»
Зато Путин готов часами разглагольствовать об Украине. Его высказывание о «едином народе» и недовольство «внешним управлением», под которым якобы находится Украина, в очередной раз указывают на подлинные мотивы Кремля. Команда Путина продолжает тешить себя иллюзиями относительно Украины, которая, по их мнению, должна или развалиться на части или превратиться в рыхлое полугосударственное образование под российским контролем. Логическим продолжением басни о «едином народе» является пропагандисткий лозунг о «собирании земель».
Приезд Путина совпал по времени с эскалацией боевых действий на Донбассе, но у России нет возможности развернуть широкое наступление, повторив сценарий августа прошлого года. В окружении Путина прекрасно понимают, что за такие «художества» их ждут новые санкции, включая эмбарго на поставки нефти. Для ослабленной экономики России это станет жестким ударом, обрекающим россиян на полуголодное существование.
Но и полностью выйти с Донбасса русские не могут, так как автоматически возникнет вопрос по Крыму. Кремль в течении года посылал сигналы Вашингтону и Брюсселю о готовности «слить» бандитские «ДНР» и «ЛНР» в обмен хотя бы на полулегальный статус оккупированного полуострова, но так и не был услышал.
Москва как бы говорила европейцам: «Если вас не устраивает прошлый референдум, то мы не против организовать еще один, даже если наши крымские марионетки будут против». В ответ – тишина
В прошлом месяце российские пропагандисты сварганили вброс на РИА «Новости» о якобы готовности ЕС признать повторный референдум на полуострове. Москва как бы говорила европейцам: «Если вас не устраивает прошлый референдум, то мы не против организовать еще один, даже если наши крымские марионетки будут против». В ответ – тишина.
Путин усиленно бежит от действительности, пытаясь успокоить самого себя и соратников. Но времени осталось крайне мало. Или власти России всерьез задумаются, что им делать с украденным Крымом или он утащит в пропасть всю страну.