Их нравы

Лавров назвал министра иностранных дел Саудии "дебилом"?

О том, что озвученный Лавровым 3 августа в Дохе план "создания новой коалиции по ИГ" делает невозможным стратегический союз между Москвой и Эр-Рийядом, на который возлагают надежды некоторые российские комментаторы, мы писали еще тогда.

Прошедшая вчера в Москве двухсторонняя встреча Лаврова и министра иностранных дел Саудовской Аравии Аделя аль-Джубейра подтвердила этот прогноз - камнем преткновения, как уже написал сегодня "Голос Ислама", стала именно судьба Башара Асада, на сохранении которого любой ценой настаивает Москва, и это тогда, когда от него начинают отворачиваться даже сирийские алавиты. 

Однако сами по себе разногласия между двумя министрами еще не являются поводом для скандала, тем более, что они были заранее предсказуемы. Чего не скажешь об инциденте, произошедшем во время их пресс-конференции, на которой, как мы уже писали Сергей Лавров вел себя весьма нервозно. Камеры зафиксировали момент, когда во время выступления своего саудовского коллеги Лавров возмущенно произнес слово "дебил".

Конечно, учитывая то, что Лавров в этот момент перебирал какие-то бумаги, можно предположить, что этот смачный эпитет был обращен не к его саудовскому коллеге, а к тому, кто готовил эти бумаги, или вообще к какому-то третьему лицу. Однако так как произнесены они были во время выступления министра иностранных дел Саудовской Аравии, Лавров с его многолетним дипломатическим опытом не мог не понимать, что камеры зафиксируют их и инцидент будет преподнесен вполне конкретным образом.

В этой связи обращает на себя внимание даже не провальная политика Москвы на Ближнем Востоке, объясняемая ставкой на маргинальных диктаторов вроде Сиси или шиитскую ось, и это при наличии двадцати миллионов российских мусульман-суннитов, способных быть мостом между Россией и Исламским миром. Не менее заметным в последние годы становится кризис не только содержания, но и формы российской дипломатии, а именно, откровенно вызывающее, на грани или даже за гранью фола поведение высокопоставленных российских дипломатов вроде Чуркина и Лаврова на встречах с их зарубежными коллегами.

Сложно сказать, является ли это намеренно избранной линией поведения или следствием падения уровня советской дипломатической школы

Автор: Икрамутдин Хан
подписаться на канал
Комментарии 24
  • Вот это жесть вообще)
    (15081)
    12 августа'2015 в 14:41
    • -лишнее шевеление губ, излишнее для слова "дебил",
      - по арабски говорит не араб, скорее всего переводчик не носитель языка.
      (881)
      12 августа'2015 в 16:17
      • Я перекрутил видео несколько раз и там четко было слышно, что он назвал его дебилом.
        (1112)
        12 августа'2015 в 18:34
        • Col., Голос Ислама читают и арабы. Думаю что они донесут ему, слова Лаврова. Тем более в консульстве КСА в Москве, есть понимающие русский язык.
          (1112)
          12 августа'2015 в 18:36
          • Muslim, Вот вот донести и объяснить что такое дебил, сам Лавруша дебил раз арабам предлагает союз с шиизиками, а туркам "сватает" курдов в союзники)))))))
            (450)
            12 августа'2015 в 18:48
            • Fatih1453, брат. Лавров - еврей, а тот - араб. Когда саудиец начал критиковать не только Асада но и "израиль", Лаврову это не понравилось. Вот и вылетили эти "русские" слова из супной приправы.
              (1112)
              12 августа'2015 в 18:56
              • абу Джабраиль,лицо представляющее саудию даже щетины на лице нету в натуре дебил к сожалению!
                (634)
                12 августа'2015 в 19:04
                • гость, и ты по этому признаку назвал считаешь мусульманина дебилом? Красаучик!
                  (15081)
                  12 августа'2015 в 19:14
                  • "Камеры зафиксировали момент, когда во время выступления своего саудовского коллеги Лавров возмущенно произнес слово "дебил"." - момент на видео был зафиксирован, когда выступал сам Лавров, а его слова переводили. Возможно в организационных моментах или самом переводе Лавров заметил что то не корректное. Поэтому говорить о волнении - преувеличение.

                    Позиция России - перманентная выгода или имперские амбиции. Других направлений в политическом мышлении не наблюдается. Соответственно Асад - это повод затянуть войну и продать как можно больше оружия любой из сторон. Цель создать коалицию - подражание Америки. Почему Россия говорит что воздушные атаки не эффективны? Только потому что наземный вход войск принесет больше выгоды.
                    (-16)
                    12 августа'2015 в 19:44
                    • абу Джабраиль, по признаку когда человек знает сунну Пророка и не соблюдает будучи ответственным лицом,а как по другому его назовешь?
                      (634)
                      12 августа'2015 в 22:04
                      • Россия всеми силами пытается уговорить, заставить, как кому будет угодно, Саудовскую Аравию к союзу с Асадом. Москва всеми силами держится за Асада, Сиси и им подобным не понимая, что этот союз разваливает ее политику на Ближнем Востоке.
                        (32)
                        12 августа'2015 в 22:44
                        • гость, найди 70 оправданий своему брату! Слабо? Предположи хотябы что он болен и у него не растет борода... Ну а далее вообще подумай что это не твое дело, осуждать когото и уж тем более обзывать так гадко....
                          (15081)
                          12 августа'2015 в 23:01
                          • Islam Kingdom, Ассаляму Алейкум брат, Русия сейчас мало кого может уговорить а тем более заставить, и уж точно не Арабистан, а в остальном ты прав.
                            (450)
                            13 августа'2015 в 10:35
                            • гость, видать ты поклонник Лаврова? А может и соплеменник его.
                              (1112)
                              13 августа'2015 в 13:08
                              • Muslim, Ассаляму Алейкум брат, брат с ником гость не поклонник и уж точно не соплеменник, поверь мне ты ошибаешься брат.
                                (450)
                                13 августа'2015 в 13:31
                                • Fatih1453, Ва-алейкум салам брат. Ну разве наши могут оскорбить мусульманина и при этом поддержать оскорбление мусульманина из уст кяфира?
                                  (1112)
                                  13 августа'2015 в 14:32
                                  • Muslim, Согласен брат, ну скорее всего брат поспешил с выводами относительно министра Арабистана, бывает)))))))
                                    (450)
                                    13 августа'2015 в 14:52
                                    • Muslim, они донесут ему, ин Шаа Ллагь, что видео фейк с вставкой слова дебил. Работники консульств не толпа, подхватывающая и желающая порой белое принять за черное. Там разберутся.
                                      (881)
                                      13 августа'2015 в 17:19
                                      • Muslim, да хоть 100 раз! Если вставить матерное слово туда, то будет слышаться вставленное слово.
                                        (881)
                                        13 августа'2015 в 17:21
                                        • Col., получается что ты оправдываешь Лаврова?
                                          (1112)
                                          13 августа'2015 в 19:08
                                          • Muslim, ))))))
                                            Allah Azza wa Djalla Даровал тебе глаза, понимание языка общения. Посмотри в текст моих комментов еще раз, возможно увидишь отсутствие поддержки этого ненавистного мне человека.
                                            Исламские сми не должны опускаться до уровня дерьмократичной желтой прессы. Надеюсь посыл понятен.
                                            (881)
                                            13 августа'2015 в 19:18
                                            • Col., Вот твои слова: "видео фейк с вставкой слова дебил". Ты пишешь, что видео это провокация, где подменили слова Лаврова "зайка мой Саудовский" на - "дебил...бля...". Что же тут непонятного.
                                              (1112)
                                              13 августа'2015 в 19:25
                                              • Muslim,слишком долго споришь.
                                                где здесь поддерживающее слово?? Только констатация факта не соответствия шевелений губ, речи неараба вместо заявленной в статье речи араба..
                                                Некоторые в НЛО хотят верить, кто-то в другие желаемые вещи. Только обман не заменит реальность. Данное качество присуще различным сектам, видящие только желаемое. Не подобает нам поддаваться на чувства и эмоции отдельных лиц.
                                                (881)
                                                13 августа'2015 в 19:38
                                                • В чей адрес было оскорбление не понятно, а вот безкультурее куфра на лицо. не уважают ни себя ни окружающее общество. Хоть бы извинился.
                                                  (-46)
                                                  18 августа'2015 в 20:56