Сформулированы выводы в расследовании смерти генерала Бориса Колесникова, бывшего заместителя начальника Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции. Следствие считает, что генерал сам выпрыгнул из окна 6 этажа здания Следственного комитета, таким образом сведя счеты с жизнью.
Как сообщает издание «Коммерсантъ», уголовное дело о доведении до самоубийства возбуждено не будет.
В ходе следствия была проведена дополнительная судебная экспертиза: опрошены около двадцати человек в качестве свидетелей, в том числе конвоиры, врачи, сотрудники ФСИН и адвокаты. Исходя из показаний свидетелей, в день гибели 16 июня 2014 года Колесников был доставлен в 10:35 в здание Следственного комитета, расположенное в Техническом переулке, на допрос. В СИЗО допрос проводить нельзя было, поскольку были запланированы следственные действия, в ходе которых должны были быть продемонстрированы документы под грифом «Совершенно секретно».
Следователь сообщил, что Колесников с самого начала пребывал в «упадническом» настроении, спрашивал, сколько ему дадут. Когда следователь спросил у Колесникова, как именно он получил 4 мая 2014 года травму в СИЗО, генерал не стал отвечать, а несколько раз попытался перевести разговор на то, что ему срочно нужно встретиться в Сергеем Новиковым, возглавляющим следственную группу по делу Колесникова.
Сергей Новиков вошел в кабинет почти в то же время, что и адвокат Сергей Чижиков. Сразу после появления Новикова Колесников сказал, что ему нужно в туалет. По дороге в туалет у Колесникова состоялся разговор с Сергеем Новиковым в течение пяти минут. После чего, дождавшись, когда с него снимут наручники, Колесников растолкал двоих конвоиров, побежал в торец здания и спрыгнул с балкона.
Новиков был свидетелем этого обстоятельства, однако, по его собственным словам, отреагировать как-либо он не успел, поскольку все произошло очень быстро – за несколько секунд.
Экспертиза показала, что никаких наркотических веществ в крови генерала Колесникова не было обнаружено – только фенобарбитал, для которого характерно седативное действие.
Таким образом, следствие заключило, что причинами самоубийства Колесникова могли стать много факторов, в том числе и получение им незадолго до допроса черепно-мозговой травмы.
Суд отказал в возбуждении в отношении следователей Следственного комитета уголовных дел по статье 110 Уголовного Кодекса РФ (доведение до самоубийства), а также в отношении полицейского конвоя по статье 293 УК РФ.
Напомним, что Бориса Колесникова обвиняли в том, что он вместе с Денисом Сугробовым, своим начальником, руководителем Главного управления экономической безопасности МВД, подсылали к чиновникам агентов с предложением взятки, а затем возбуждали против них уголовные дела. Колесников был задержан спустя несколько дней после того, как его начальник был отправлен в отставку.