Среда обитания

Почему Абдулатипов "вне зоны" при громких арестах?

Такого жаркого лета в Дагестане не было со времени задержания главы Махачкалы Саида Амирова. Федеральные силовики одного за другим задерживают глав районов, входящих в самые влиятельные кланы.

А потом сразу же по горячим следам проводят обыски в домах прежде неприкасаемых чиновников. Клановые основы Дагестана, которые еще недавно казались незыблемыми, основательно подорваны.

Самая политически активная республика

Подробности последних громких задержаний – Андрея Виноградова и Данияла Шихсаидова – а также последних громких обысков – у Сагида Муртазалиева и Хизри Шихсаидова – известны уже каждому дагестанцу.

Самое оскорбительное для задержанных – Виноградова и Шихсаидова – что при обысках у них найдены не только арсеналы оружия, но и уже ставшие мифическими в Дагестане «17 граммов анаши».

Более того, лидеры самых влиятельных кланов обвинены в политических убийствах, связях с боевиками и поддержке терроризма.

Теперь предельно политизированное сознание жителя Страны гор жаждет внятных разъяснений – что происходит?

Кто инициировал столь масштабную атаку на прежде всесильных хозяев Дагестана?

Кто осмелился обвинять в поддержке терроризма основы основ дагестанской политической вертикали?

Молчание главы

На этом фоне самое занимательное – то, как своевременно глава Дагестана Рамазан Абдулатипов оказывается вне зоны доступа журналистов и телефонных звонков во время самых сокрушительных для дагестанской клановой системы арестов и задержаний.

Напомним, что во время задержания Саида Амирова Рамазан Абдулатипов оказался за пределами Дагестана на футбольном матче ЦСКА-«Анжи» на центральном стадионе в Грозном.

Во время задержания главы Кизлярского района Андрея Виноградова и начала обысков у главы Пенсионного фонда Дагестана Сагида Муртазалиева Рамазан Абдулатипов оказался в своем родном высокогорном Тляратинском районе вне зоны мобильной связи.

Во время задержания главы Буйнакского района Данияла Шихсаидова и начала обысков у его отца – спикера республиканского парламента Хизри Шихсаидова, близкого соратника самого главы республики – Рамазан Абдулатипов оказался на отдыхе в Сочи также вне зоны досягаемости.

Ставший уже легендой Дагестана блогер Костя Тимошин, который первым сообщал о задержаниях Виноградова и Шихсаидова, поведал в своем блоге на «Кавказской политике», что «проведенные радиоперехваты зафиксировали многочисленные, но безрезультатные попытки Хизри Шихсаидова дозвониться до главы Дагестана Рамазана Абдулатипова»…

Объяснение молчания

Это периодическое выпадание главы Дагестана из зоны доступа в аккурат в момент проведения всех громких задержаний не могло остаться незамеченным журналистами и простыми дагестанцами.

Государственное информационное агентство РИА «Дагестан» даже вынуждено было разместить по этому поводу в своей ленте несуразный материал «Заявление пресс-службы Главы РД в связи с событиями в Буйнакске и Махачкале».

«Глава республики находится за пределами Дагестана, он проинформирован об оперативных мероприятиях силовых структур, имевших место 2 августа в Буйнакске и Махачкале», - сообщает агентство.

«Уже сегодня, сразу по возвращении в республику, Рамазан Гаджимурадович ознакомится со всеми обстоятельствами происходящих событий и примет надлежащие меры по обеспечению законности и правопорядка во власти и обществе», - передало СМИ.

Три очевидных вывода

Вполне очевидно, что глава Дагестана Рамазан Абдулатипов во всей республике – единственный человек, который знает о предстоящих задержаниях и заблаговременно отбывает в «зону недосягаемости».

Очевидно также и то, что эти задержания инициируются не им лично. Поскольку для атаки на столь влиятельные и непоколебимые прежде фигуры нужна воля и санкция Кремля, а также исполнители из числа федералов.

Отсюда следует и третий очевидный вывод – глава Дагестана во всех этих задержаниях лишь обеспечивает не только свое невмешательство, но и полное политическое прикрытие на уровне республики действий федеральных силовиков.

То есть, Рамазан Абдулатипов во всей масштабной атаке федералов на дагестанские кланы выполняет роль политического прикрытия, политического обоснователя и политического громоотвода.

Фразы Рамазана Абдулатипова, произнесенные им именно в качества подобного прикрытия ареста Саида Амирова, «Я его не боялся…», «Я не смеюсь и не плачу…», «Я делаю свое дело…» стали в республике поистине крылатыми.

Судя по всему, в Кремле изначально под такую роль и направляли Абдулатипова на руководство Дагестаном. Резкого управленческого и экономического чуда в Дагестане от него в Кремле точно не ожидали.

Зато для политического прикрытия фронтальной атаки федералов на дагестанские кланы ораторский потенциал Абдулатипова был использован в полной мере. Все громкие задержания прошли под глубокие философские сентенции о необходимости «обеления Дагестана» и «освобождения дагестанцев от рабства».

Под кого зачищают Дагестан?

Редакция OnKavkaz в момент всех этих задержаний, обысков и операций политического прикрытия высказала суждения о том, что на этом фоне все озвученные прежде версии относительно того, что за разгромом дагестанских кланов стоят интересы самого Рамазана Абдулатипова, или месть Саида Амирова, или борьба других кланов за кресло мэра Махачкалы теряют смысл.

Мы отметили, что, скорее всего, Москва начинает масштабную зачистку дагестанского политического поля перед тем, как прислать сюда совершенно нового лидера, который должен будет возглавить Дагестан с чистого листа после Рамазана Абдулатипова.

Оттого, все слухи о возможной скорой отставке самого Рамазана Абдулатипова должны сверяться с позицией Кремля относительно того, завершена ли миссия Абдулатипова по политическому прикрытию разгрома кланов, или он еще понадобится Москве для этого до полного разгрома клановой системы?

Кто именно будет этот новый глава республики, сейчас гадать бессмысленно. Но очевидно одно, что это будет предельно системный выходец из глубин чиновничьей номенклатуры вроде вице-спикера Совета Федерации Ильяса Умаханова…

Или доверенный силовик с прямым выходом на Владимира Путина вроде Сергея Меликова. Впрочем, Кремль всегда имеет в рукаве несколько не засвеченных пока фигур, которые он может предъявить изумленной публике перед самым назначением.

подписаться на канал
Комментарии 0