Мусульманские общественные деятели заявили о проведении 2 августа 2015 года в Нальчике акции памяти мусульманского журналиста и правозащитника Тимура Куашева, похищенного и убитого эскадронами смерти ровно год назад. Страница мероприятия, на которой содержатся подробности его проведения, создана общественниками в Facebook.
Напомним, что Тимур Куашев был последовательным защитником прав мусульман в Кабардино-Балкарской Республике (КБР), в которой воинствующий беспредел силовых структур уже давно стал нормой. 4 мая 2013 года им был организован митинг, на котором потерпевшие в присутствии журналистов озвучили многочисленные факты противоправного давления силовиков на мусульман, включая избиения и похищения.
С этого момента и вплоть до убийства Тимур подвергался постоянному давлению и угрозам со стороны тех, кого на Кавказе давно называют "эскадронами смерти". 21 мая 2014 года он заявил, что во время неправомерного задержания (ему не было предъявлено никаких обвинений или причин задержания) после проведения шествия, посвященного 150-летию завершения Кавказской войны, он получил угрозы в случае продолжения его общественной активности. Он также официально обращался к прокурору КБР, Руководителю СУ СК России по КБР, Министру ВД по КБР, Организацию Международную амнистию, Правозащитный центр КБР, а также в ПЦ Мемориал с заявлением о том, что опасается за свою жизнь. В заявлении приводились конкретные и многочисленные угрозы комментаторов, осуществляющих информационное сопровождение деятельности эскадронов смерти, в которых прямо говорилось, что Куашев будет убит, если не прекратит свою деятельность.
Тимур Куашев был убит вскоре после приезда из Москвы, где проживал в последнее время, в Нальчик, где проживают его родители. 31 июля 2014 года он исчез и перестал выходить на связь, а 1 августа 2014 года его тело было обнаружено со следом от укола, который, скорее всего, и стал причиной смерти. В силу общественного резонанса расследование дела было помпезно взято прокуратурой КБР под контроль, о чем заявил зампрокурора КБР Артур Махов в письме Председателю Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека.
Разумеется, за год не произошло не только раскрытия дела Куашева, но и какого-либо продвижения по нему. Никто из трезво оценивающих ситуацию в республике, на Кавказе и России в целом, не сомневался, что иначе и быть не может. Например, ранее республику была вынуждена покинуть другой мусульманский правозащитник - Лариса Дорогова, которая расследовала факты бессудных убийств, похищений и пыток мусульман. Ее не смогли к этому принудить многочисленные угрозы лично ей, но после похищения ее сына с требованием прекратить ее деятельность, женщина была вынуждена покинуть родину.
Акция памяти Тимура Куашева 2 августа 2015 года в Нальчике призвана продемонстрировать, что мусульманская общественность не забыла ни жертв антиисламского террора, ни их палачей. Что касается последних, надо заметить, что акция должна состояться на фоне непрекращающихся расправ против молодых мусульман, на которых вешают ярлыки "террористов", "экстремистов", "ваххабитов" и т.д. Так, 23 июля силовиками было проведено шоу т.н. "КТО" по "обезвреживанию террористов", заблокированных в одном из жилых домов Нальчика. Шоу проводилось по накатанной схеме: "террористы блокируются в доме", "отказываются сдаться" после чего методично и хладнокровно расстреливаются. Однако по свидетельствам родственников убитых ребят, которым они звонили по телефону, никто и не предлагал, и не давал им возможности сдаться.
Вся эта череда кровавых расправ и трагических событий является наглядной иллюстрацией того, в каком состоянии живут мусульмане на Кавказе, и какую политику ведет по отношению к ним "родное" государство.