В ходе заседания по делу экс-мэра Махачкалы Саида Амирова был допрошен заключенный в СИЗО Гаджимурад Курбанов, выступивший свидетелем защиты Зубаира Мутаева, а также были оглашены доказательства со стороны защиты.
Северо-Кавказский окружной военный суд в Ростове-на-Дону рассматривает основное дело Саида Амирова с 12 мая. На скамье подсудимых Саид Амиров, его племянник Юсуп Джапаров, Мурад Алиев, братья Ахмедовы, Магомед Кадиев и Зубаир Мутаев, которые обвиняются в организации убийств, участии в незаконном вооруженном формировании, бандитизме, терроризме и незаконном обороте оружия. Вину они не признают.
22 июля в начале заседания судья информировал собравшихся участников процесса о телеграмме от адвоката Стрешенца, в которой тот сообщил, что временно не может представлять интересы Зубаира Мутаева в связи с болезнью, передает корреспондент "Кавказского узла".
Сам Зубаир Мутаев с телеграммой согласился. От дополнительного адвоката по назначению он отказался, пояснив, что его интересы представляет также присутствующая в зале Валентина Хорева. Телеграмма была приобщена к делу.
Также судья сообщил о поступившем в суд письме от семьи Ахмедовых, в котором они просили коллегию судей рассматривать дело объективно. К письму были приложены также разрешения на ношение оружия братьев Ахмедовых и их охотничьи билеты. Суд приобщил эти документы к делу, гособвинитель возражений не высказал.
После этого по видео-конференц-связи был допрошен находящийся в СИЗО-1 Махачкалы Гаджимурад Курбанов, вызванный по ходатайству обвиняемого Зубаира Мутаева.
Отвечая на вопросы Мутаева, Курбанов пояснил, что он зять Магомеда Абдулгалимова, последние шесть лет живет в Каспийске.
Магомед Абдулгалимов, который считается в деле ключевым свидетелем, занимал в разное время должности помощника прокурора Хасавюрта, а затем Кизляра. Он приговорен к 11 годам заключения по обвинению по семи статьям УК РФ. Следствие считает, что Абдулгалимов получал заказы от Амирова на преступления, а Мурад Алиев, братья Ахмедовы, Магомед Кадиев и Зубаир Мутаев входили в банду под его руководством.
Мутаев спросил свидетеля, видел ли тот его в окружении Абдулгалимова. Курбанов ответил отрицательно, добавив, что видел Мутаева один раз около дома Абдулгалимова. О снабжении Магомеда Абдулгалимова оружием Курбанову, по его словам, также ничего не было известно.
В ответ на вопросы адвоката Рината Гамидова свидетель рассказал, что находится в местах лишения свободы из-за того, что ему "подкинули в машину оружие": гранатомет, патроны и гранату Ф-1. Также свидетель сказал, что ему известно о покушении на Магомеда Абдулгалимова, пару раз видел его с братьями Ахмедовыми, но не может утверждать, что они были его охранниками.
Вопрос свидетелю задал также гособвинитель, его интересовала фамилия шофера Абдулгалимова, но Курбанов смог сказать лишь, что водителя звали Мурад.
Гособвинитель заявил ходатайство об оглашении показаний свидетеля, данных на предварительном следствии. Был оглашен протокол допроса Гаджимурада Курбанова, проведенного в октябре 2013 года. Прокурор обратил внимание суда, что в показаниях имеются расхождения относительно наличия оружия у фигурантов дела. Свидетель Курбанов заявил на это, что стоит доверять показаниям, данным им сегодня.
После окончания сеанса видео-конференц-связи обвиняемый Мутаев попросил исследовать доказательства его невиновности, находящиеся в деле, и зачитал постановление о привлечении в качестве обвиняемого Абдулмажида Ахмедова.
"Хочу обратить внимание, что в постановлении следователь указывает, что оружие приобретено у некоего Шабагиева, а не у меня", - отметил Мутаев. Также он зачитал аналогичное постановление в отношении Мурада Алиева. "Ваша честь, там также указано, что вменяемый мне снайперский комплекс приобретен у Шабагиева", - сообщил судье обвиняемый.
Далее он зачитал три протокола допроса своего бывшего водителя Заура Фаразарова в качестве подозреваемого. По мнению Мутаева, утверждения Фаразарова расходятся с написанным в обвинительном заключении. После прочтения документов Зубаир Мутаев назвал показания "абсурдом".
Представитель защиты Валентина Хорева зачитала поручение об экспертизе по происхождению нескольких единиц оружия, найденных в Каспийске, и заявила суду, что ответ о происхождении оружия так и не был получен.
Зубаир Мутаев также попросил у суда дать ему возможность увидеться с детьми, так как он находится в заключении более двух лет. Суд согласился с просьбой Мутаева, в перерыве в зал были допущены две дочери обвиняемого.