Среда обитания

Герман Стерлигов: Путин рискует попасть в ад

Спешный отъезд предпринимателя Германа Стерлигова из России в Нагорный Карабах озадачил многих. Один из первых российских мультимиллионеров, старообрядец, автор собственного учебника истории и поборник бартерной системы торговли, Стерлигов спешно покинул страну, когда его имя начало упоминаться в связи с процессом над членами национал-экстремистской группировки БОРН.

По показаниям Евгении Хасис, осужденной за убийство в рамках одного процесса по "делу БОРН" и выступающей свидетелем в процессе над предполагаемым главарем группировки Ильёй Горячевым, Стерлигов оказывал организации поддержку.

Связи с БОРН были основной темой пресс-конференции, которую Стерлигов провел вскоре после отъезда.

Бизнесмен воспользовался вниманием прессы, чтобы заявить: о группировке он до недавнего времени не слышал, с Ильёй Горячевым рабочих отношений не поддерживал, а опасность, вынудившая его покинуть страну, исходит не от российского правосудия.

Би-би-си поговорила с бизнесменом о том, что всё-таки заставило его покинуть Россию, почему он выбрал Карабах, и что случилось с золотом, купленным им в 2008 году. 14 июля присяжные вынесли обвинительный вердикт по делу БОРН.

Би-би-си: Почему Нагорный Карабах? Власти говорят, что вы находитесь здесь как турист.

Герман Стерлигов: Так положено оформляться. Поэтому оформлялись [...] как туристы. А так, вообще, мы в гости приехали к своим друзьям...

У меня главная задача была обезопасить семью и, если со мной что-то случится, чтобы мои дети вращались среди нормальных людей.

В Карабахе раньше я никогда не был. Мне рассказывали очень много хорошего о Карабахе в Ереване три месяца назад, когда я там побывал.

Мне очень понравилось, особенно как люди общаются между собой. Я думал, надо привезти сюда детей, показать это. Я им в теории рассказывал, как люди должны доброжелательно общаться. В России с этим плохо, к сожалению, это надо исправлять.

(10 июля Стерлигов был включен Азербайджаном в список нежелательных лиц из-за визита в непризнанную Нагорно-Карабахскую республику - прим. Би-би-си).

О миллиардерах и больших деньгах

Би-би-си: Расскажите про вашу прошлую богатую жизнь, когда вы были одним из самых богатых людей в стране. Не жалеете, что больше таковым не являетесь?

null
В июне, опубликовав в соцсетях фото своего дома с заколоченными окнами, бизнесмен объявил, что покидает Россию "на радость её врагам"

Г. С.: Это в прошлом. Я уже не богатый человек, деньгами. Зато у меня есть пятеро детей, три внучки и хозяйство в России. А теперь, бог даст, будет и в Карабахе. Денег? Мне иногда их не хватает, но я знаю, что нельзя перебрать меру, и я не жалею о том, что я не мультимиллионер и не миллиардер.

Би-би-си: Что можете сказать о нынешних миллиардерах? Кого вы уважаете?

Г. С.: Есть такие люди. Но в основном, очень богатые люди – трусливые, зашуганные люди. И они очень замученные жизнью, потому что у них круглосуточные проблемы противоестественные. Им не хватает – я по себе знаю – времени ни на семью, ни на детей, ни на жизнь. Всё деньги-деньги-деньги, просители-просители-просители, отниматели-отниматели, аферисты-аферисты – и такой вот круговорот вечный. Тоска зеленая.

Би-би-си: Остались ли у вас друзья, которые вам помогают? Помогает ли вам Константин Малофеев? А если не он, кто еще вам сочувствует и помогает?

Г. С.: Я с Константином Малофеевым знаком шапочно. Мы виделись пару раз в жизни. Мы даже ни разу не поговорили ни о чем, только здоровались.

Би-би-си: Нет ли жизненной иронии в том, что после всех острых заявлений относительно мигрантов в России, после присоединения к Движению против нелегальной иммиграции, основанному в 2002 году после стычки с мигрантами-армянами в Московской области, после попытки баллотироваться от ДПНИ на пост мэра, после патрулей, ходивших по Москве в поисках черноволосых нелегалов, Стерлигов ищет убежища среди армян?

Г. С.: Да, чушь это полнейшая, бред. ДПНИ пиарилось просто на моем имени и всё. Приходили молодые люди, мальчики... Я в это время сидел на Красной площади и вертел огромными делами.

Приходили мальчики, патриотически настроенные и говорили: "Герман Львович, давайте мы вам поможем в предвыборной кампании – листовки расклеивать и т. д." Хорошие парни. "Герман Львович, выдвигайтесь от ДПНИ"... Они мне листовки клеили. Равно как и еще огромное количество людей, задействованных в предвыборных кампаниях на выборах мэра Москвы.

(Движение против нелегальной иммиграции признано в России экстремистской организацией. Его деятельность на территории страны запрещена - прим. Би-би-си).

Би-би-си: В статье в Forbes Константин Гаазе написал о вас, что вы всегда опережаете время. Кажется ли вам, что это так? А если так, что ждет страну в ближайшее время? В следующие три года, 15 лет?

Г. С.: Я вам скажу, что весь мир ждет в ближайшие три года и 15 лет. Экологическая катастрофа. Чудовищная экологическая катастрофа, прежде всего связанная с водой.

Потому что ошалевшие миллиарды дураков сожгли огромное количество нефти, и продолжают жечь и добывать её. И на её место уходит вода. Поэтому всех нас ожидает колоссальная катастрофа - обезвоживание, исчезновение животного мира, растений...

Политика и Путин

Би-би-си: Поддерживаете ли международную политику России с 2014 года? "#КрымНаш"?

Г. С.: Я, во-первых, не занимаюсь политикой, я - христианин. Если меня будут сильно доставать, вот как сейчас, я займусь политикой. Я вам это заявляю. Впервые за эти годы. Меня действительно что-то достали в последние годы, меня поддавливают. Я сижу в лесу, никого не трогаю, поддерживаю Путина.

Би-би-си: Что вы думаете о Путине?

Г. С.: Я думаю, Путину надо прочитать мой учебник истории. Иначе он может опоздать. Путин рискует попасть в ад, как и миллиарды других людей, которые не заботятся о вечной жизни. Поэтому если меня спрашивают конкретно о Путине, [...] я бы желал ему от всего сердца как можно скорее стать православным христианином.

Би-би-си: Кажется, он старается...

Г. С.: Как может бритый человек быть православным христианином? Это же абсурд. Вы представляете себе, приходит кришнаит с гребнем желтым на голове и говорит: "Я православный христианин". Это то же самое, что бритье бороды.

Би-би-си: Вы называли РПЦ еретиками, ряжеными и шарлатанами. Прямо все такие?

Г. С.: Это чистая правда. Ни добавить, ни убавить. Это у меня подробно изложено на сайте. Есть "Исповедание веры", история о том, когда и как русская православная церковь впала в ересь и из благодатной христианской церкви стала безблагодатным еретическим сообществом. Это произошло в 1597 году.

Ну, в Риме, вообще кирдык. А Московская патриархия хочет поспеть за Римом...

И, кстати говоря, что интересно, у меня проблемы начались после визита Путина с делегацией из РПЦ к Папе Римскому. И я допускаю, что могла речь пойти о том, что я сильно мешаю жить русской, так называемой, православной церкви. Этому акционерному обществу. Они сейчас Экуменический собор проводить [собираются], у них большие планы, и, конечно, лучше, чтобы меня не было, чтобы я был где-нибудь в Нагорном Карабахе.

Би-би-си: Кажется ли вам, что РПЦ зависима от государства?

Г. С.: Да нет. Скорее, государство зависимо от русской, так называемой, православной церкви. Это такая банда, которой боятся все чиновники, как огня. Страшное сообщество. Безжалостное, сильное, жестокое. Никто туда не лезет. Туда если залезешь, конец карьере, а может быть, и хуже.

Дело БОРН

null
1992 год. Двадцатипятилетний миллионер Герман Стерлигов (слева) в своём рабочем кабинете.

Би-би-си: Зачем вы дали земли для тренировок ребятам из БОРНа? Знали вы, что они убивают людей или планируют убийства?

Г. С.: Вопрос провокационный, не имеет смысла обсуждать. Это всё равно, что я буду спрашивать: зачем вы вчера детей убивали? Это абсурдный вопрос, оскорбительный для меня.

Би-би-си: Знаете ли вы что-нибудь о том, что БОРН поддерживалаадминистрация президента?

Г. С.: Я про БОРН никогда не слышал до того момента, как что-то там не стали про меня говорить, неделю или две назад. Я про БОРН ничего никогда не слышал, не то что про связи БОРН с кем бы то ни было. Это разные планеты, где на одной живут националисты, то есть больные бритые люди, а на другой – православные христиане.

Би-би-си: Вы знакомы с Ильей Горячевым, Никитой Тихоновым или Евгенией Хасис?

Г. С.: С Ильей Горячевым я не знаком. Он приходил ко мне несколько раз в качестве просителя и посетителя. Приятный, нормальный парень, вежливый и воспитанный, просил денег на журнал, я отказал. Про Тихонова и Хасис узнал на днях в связи со всем этим скандалом.

Би-би-си: Вы заказывали Горячеву и Хасис постановочный ролик о нападении на представителей секс-меньшинств?

Г. С.: Нет, не финансировал. Ничего этого не было. Я уже говорил, мне предлагалось финансировать журнал "Русский образ". Один или два раза, я не помню, ко мне приходил Горячев, вполне легально, просил деньги. Приходило много людей просить денег...

Я его, Горячева, среди огромного количества людей запомнил потому, что убеждал закрыть этот "Русский образ". И убеждал его в несостоятельности националистической деятельности, рассказывал ему, когда РПЦ впала в ересь, почему сербская церковь уже не церковь. Я на него убил часа два. Он на меня произвел хорошее впечатление.

Би-би-си: Правда, что вы были готовы платить за реальные нападения на представителей секс-меньшинств?

Г. С.: Вы что, глумитесь надо мной? Я же вам сейчас ответил на все эти вопросы.

Золото Стерлигова

Би-би-си: В кризис 2007-2008 годов вы говорили, что покупаете золото, так как оно может стать снова средством платежа. Что случилось с золотом? Если оно осталось у вас, привезли ли вы его в Карабах?

Г. С.: Мы пришли к созданию золотой биржи в 2011 году и подготовили документы на регистрацию. Подготовили огромное здание на Садовом кольце, хранилище, логистику, создали сеть по стране и были уверены, что нам дадут лицензию. Но нам не дали лицензию. Миловидов – он возглавлял ФСФР [Федеральная служба по финансовым рынкам] – не дал нам лицензию, мы не создали биржу золота и закрылись.

Этим вопросом сейчас ровно в том же ракурсе, только в больших масштабах, в расчетах через "Золотой стандарт" занимаются государства, такие как Россия, Китай, Бразилия, Иран... Расчеты идут без участия доллара, эквивалентом выступает цена золота.

Я рад, что те идеи, которые мы пропагандировали, восприняты лидерами стран и сейчас пригодились для того, чтобы не платить американцам налог за каждый перевод через Bank of New York.

Так что я не считаю, что зря потерял время, я принес пользу своей стране, своим соотечественникам... Это был хороший проект.

Надеюсь, что Россия и другие страны из темы золотого стандарта придут к теме золотых расчетов, то есть начеканят золотые и серебряные монеты и полностью заменят бумажные деньги.

А это будет означать полную ликвидацию банковской системы, то есть все паразитирующие системы, которые уничтожают всё созидание и превращают мир в виртуальный пузырь, который всё время лопается, и из этого пузыря разлетаются потоки крови целых народов.

null
В 2009 году Стерлигов пытался ввести в качестве валюты "золотой гольден"

Би-би-си: А что случилось с золотом, которое вы скупали?

Г. С.: Я его не скупал. Мы чеканили золотую монету в Лондоне, Москве на Гознаке. Называлась "золотой гольден". Унцовые, полуунцовые и четверть унцовые монеты.

Мы чеканили монеты на деньги людей, которые превращали свои бумажные деньги в золото, и раздавали тем людям, которые начинали в них рассчитываться в качестве внутренней расчетной единицы.

Их не перевозили через границы, действовали электронные и физические расписки. Это был зачаток расчетной системы. Мы создавали биржу золота, чтобы сделать центральный биржевой сервер и действовать в качестве взаимозачетов по миру, не перевозя золото.

Би-би-си: В 2007 году во время кризиса вы попытались вернуться в бизнес с идеей бартерных платежей. Расскажите, что не получилось?

Г. С.: Бартер – [потому что каждый товар предполагалось менять на] золото.Поскольку золото – это не деньги в современных условиях, то получается сделка меной. Компьютер – на золото, нефть – на золото... Это – бартер.

Только формально по действующему законодательству, это сделка – мена, бартер, потому что золото – товар, а не деньги. Но на самом деле, это просто продажа за золото, а бартер не облагается налогом. Как я сказал, нам не дали лицензию.

В Россию и назад?

Би-би-си: Как долго вы собираетесь здесь оставаться? И чем собираетесь заниматься?

Г. С.: Я не вернусь с семьей в Россию, пока не получу гарантий безопасности для семьи от руководства Российской Федерации. А сам я один в этот четверг вылечу в Россию на несколько дней для того, чтобы избавить карабахское армянское руководство от нападок, что у них тут скрываются какие-то преступники от российского правосудия.

Я официально предупреждаю правоохранительные органы о своей поездке в Россию. Если у них есть ко мне какие-то вопросы, желание задержать, то я в их распоряжении. А то пресса очень много пишет, будто я скрываюсь от правосудия.

Поеду на три дня, потом, если бог даст, вернусь и буду заниматься созданием крестьянского хозяйства в Карабахе. А семью я вывезу только в том случае, если буду уверен, что они в безопасности. Если те враги, которые сейчас пытались нас растоптать, будут нейтрализованы властями России.

Я хочу с семьей вернуться в Россию, мне нравится жить в России, мне нравится отношение российской власти к крестьянам, мне нравятся наши свободы в вопросах воспитания детей, вопросах исповедания веры. А это главные нормативы свободы.

подписаться на канал
Комментарии 2
  • Что это с "православным" жидом?
    (450)
    21 июля'2015 в 22:45
    • Вот так вот КГБ продвигает, а потом наступает на хвост, как минимум.
      (1321)
      22 июля'2015 в 21:25