Её сформулировал Гидеон Леви, совесть «израильской» журналистики, в статье для «Гаарец». Вот она:
«Модель двух государств мертва (она так и не родилась на свет); палестинское государство не появится; международное право не применяется к “Израилю”; оккупация продолжит стремительно ползти в сторону аннексии, аннексия продолжит стремительно ползти в сторону “государства” апартеида; «еврейское» превалирует над «демократией», национализм и расизм получат правительственное утверждение, но мы уже к этому пришли, и пришли давно».
По-своему сатирический заголовок статьи Гидеона гласит: «Хватит жаловаться, да здравствует новое и честное правительство “Израиля”». Тон для своего главного предложения он задал с помощью следующих слов:
«34-е правительство заслужит “Израиль”; “Израиль” заслужит 34-е правительство. Это аутентичное и репрезентативное правительство, истинное выражение духа времени и глубочайших чувств большинства “израильтян”. Оно будет настоящим правительством, без притворства, без прикрас и без самооправдания. То, что мы увидим, мы и получим. Поприветствуем же четвёртое правительство Беньямина Натаняху».
«Они не будут высокомерничать, не будут разбрасываться пустыми лозунгами. Ни о мире, ни о правах человека; ни о двух государствах, ни о переговорах; ни о международном праве, справедливости или равенстве. Правдой будут тыкать в лицо “израильтянам” и всему миру».
Гидеон родился в Тель-Авиве в 1953 году в семье чешских иммигрантов, бежавших от нацистов, и начал свою жизнь как любой нормальный “израильтянин” - с мозгами, промытыми сионистской пропагандой. Его политические взгляды в подростковом возрасте, по его словам, соответствовали господствующим настроениям в обществе. «Я был полноценным членом националистической религиозной вакханалии. Мы все были охвачены чувством, что целый проект (“Израиля”) находится в экзистенциальной опасности. Мы все чувствовали, что за углом нас ждёт второй холокост».
При этом Гидеон называет себя «“израильским” патриотом», а то, чему он в основном посвящает свои острые материалы - «нравственным поражением» «Израиля».
В 2007 году он написал, что горе палестинцев в осаждённом Секторе Газа заставило его «испытать стыд за то, что он “израильтянин”».
По завершении последней войны «Израиля» он высказался следующим образом: «Вывод таков: “Израиль” - жестокая и опасная “страна”, лишённая всяких сдерживающих начал, грубо игнорирующая резолюции Совета Безопасности ООН и плюющая на международное право».
По словам Гидеона, его «скромная миссия» заключается в «недопущении ситуации, при которой многие “израильтяне” смогли бы сказать: “А мы не знали”».
По моему мнению, это не скромная миссия. Это грандиозная и, возможно, невыполнимая задача. Почему? Часть истины, о которой не упоминает Гидеон, заключается в том, что «израильтяне» не только не знают, что творится в отношении палестинцев от их имени - они и не хотят знать.
Сказать, что Гидеон Леви - храбрый человек, было бы преуменьшением. За то, что он рассказывает правду, его грозились судить за измену; он регулярно получает угрозы физической расправой в свой адрес.
Вопрос, следующий из ключевого предложения Гидеона, мог бы звучать так: существуют ли реальные признаки окончания того, что Илан Паппе охарактеризовал как «продолжающуюся апатию и безразличие западной политической элиты и СМИ к бедственному положению палестинцев»?
Ответ - «нет», и это превращает политическую элиту и средства массовой информации Запада в соучастников (отчасти преднамеренно в прошлом, но сегодня в основном по умолчанию) «израильских» преступлений.