Среда обитания

ФСБ возбудила дело о вступлении в ИГ студентки колледжа моды из СПб

Сегодня в Санкт-Петербурге оперативники Службы по защите конституционного строя и борьбе с терроризмом управления ФСБ провели серию обысков у людей, которых подозревают в общении через социальные сети с вербовщиком в ряды ИГ (деятельность организации запрещена в России по решению Верховного суда РФ. — Прим.) из Сирии. Как стало известно, заочное обвинение уже предъявлено 18-летней жительнице Северной столицы Марии Погореловой, которая уехала в Сирию в конце 2014 года и примкнула к боевикам.

— Обыски проводились по факту ранее возбужденного уголовного дела по статье 208 УК РФ «Организация незаконного вооруженного формирования или участие в нем», — сообщили в ФСБ.

По информации следствия, сейчас Мария занимается вербовкой людей в ИГ. Ее целью, как полагают оперативники, является вовлечение своих знакомых в ряды экстремистской организации. Обычно вербовщики провоцируют человека переехать сначала в Турцию, а уже оттуда в Сирию.

До вступления в ИГ Маша успешно училась в Санкт-Петербургском колледже моды. Потом студентка внезапно заинтересовалась правым политическим движением и влилась в неонацистскую тусовку Северной столицы. Но вскоре взгляды девушки резко изменились — через некоторое время 18-летняя Погорелова облачилась в никаб и увлеклась радикальными идеями ИГ. Юная петербурженка настолько прониклась своей новой идеей, что покинула Россию и отправились сначала в Турцию, а потом в Сирию.

подписаться на канал
Комментарии 38
  • Пресса не совсем верно описала ее историю. Она была из неблогополучной семьи. Мать употребляла спиртное. Она была скин-хэдкой и потом приняла Ислам. Относилась к салафитскому течению и ходила вся в черном. Общалась (вконтакте она именует себя Марьям Марьямова) с теми, которые были из салафитского круга. Вообще то она по некоторым сведениям уехала туда не воевать, а вышла замуж за какого то дагестанца. Этот дагестанец (называет себя вконтакте Abu Bakr https://vk.com/id269447144 ) смог ей вскружить голову (по интернет общению), и она рванула к нему. Говорят, что ее муж когда то с родителями уехал в Ирак и долгое время там проживают. И скорее всего, ищет дурачков и доверчивых людей, чтобы их выманить в Ирак. Сообщайте всем, пусть не обшаются с такими и не верят им. ИГИЛ это не Исламское государство, а - формирование созданное США и Израилем.
    Кстати, из Питера по сообщениям, она не одна уехала. Один из молодых мусульман, азербайджанец, салафит, погиб уже в Сирии тоже за ИГИЛ.
    (1112)
    16 апреля'2015 в 17:01
    • Muslim, не говори того чего не видел сам.
      (37)
      16 апреля'2015 в 18:15
      • Mudres, А ты знаешь чего я видел и чего н видел? Если сам не знаешь нечего, не тычь мне. Я никогда не пишу то, что не знаю в рф
        (1112)
        16 апреля'2015 в 18:18
        • Не на шутку взялись за мусульман. Сначала Уфа, потом Стерлитамак, теперь Питер. Всех закрывают.
          (2633)
          16 апреля'2015 в 18:54
          • Muslim, Ассаламу алейкум брат! приведи доказательства того о чем ты говоришь! Не надо пустых слов! Ты берешь на себя грех! побойся Аллаха и не говори то о чем у тебя нет доказательств! Вот брат Neil каждое свое слово подтверждает хадисом достоверным или из Курана. Если бы каждый мусульманин учился добросовестно и узнавал про ислам, читал труды алимов, то он бы увидел, что ИГ в основном следует Курану и Сунне... да есть у них нарушения, ошибаются в чем то... но не настолько чтобы их такфирить и говорить банд формирование! Горе твоему языку если то что ты говоришь окажется ложью и все на самом деле обстоит не так! Говори благое или молчи! так будет лучше брат! знаний набирайся побольше... а у тебя только одни эмоции...
            (-49)
            17 апреля'2015 в 06:14
            • Salih, брат мусульманиня, как раз и говорю, не беретесь обсуждат что то или кого то не имея точных данных.
              (37)
              17 апреля'2015 в 13:35
              • Salih, .... И ты тоже не пустословь....А то окажешься в ахирате вместе с бойцами "ИГИЛ". Брат Муслим, высказал точку зрения миллионов мус ульман. "ИГИЛ"-ЭТО БАНДФОРМИРОВАНИЕ.
                (91)
                17 апреля'2015 в 15:55
                • Muslim, Вы наверное свечку держали кода США и Израиль обсуждали создание игил или вы к этому пришли сами включив свое невероятный интеллект??
                  (40)
                  17 апреля'2015 в 18:53
                  • Тут сидят некоторые молокососы и думают, что ИГИЛ это “армия спасения мусульман от кяфиров”. ИГИЛ это банда созданная израилем и США, чтобы разрушить экономику мусульманских стран, убить побольше мусульман руками самих мусульман, ослабить военную мошь чтобы израильской собаке жилось лучше и чтобы у них не было сильных врагов. А вот некоторые думают, что ИГ это – шаг к халифату и очень сильно ошибаются потому, что они не политически, не религиозно не грамотны!!!!! Они (сторонники ИГ) может по незнанию а может по глупости, поддерживают разрушение мусульманских стран и войну между мусульманами.
                    Почему ИГ не воюет на территории израиля и не нападает на них? Да все потому, что это в планы ИГ не входит и более того, кураторы этих меэжмусульмансикх войн, сидят и в самом израиле. ИГ никогда не нападет на израиль, они будут воевать только против мусульман, но не против кяфиров. К сожалению, многие молодые и темные и далекие от политики неграмотные мусульмане, уезжают воевать за ИГИЛ и умирают за идеи кяфиров, думая, что они едут воевать за Ислам. Все мы знаем, что возврата обратно на свою Родину, у них уже не будет. Или их там рассреляют сами же игиловцы, или их посадят у себя в странах надолго и вечно. Поэтому, мусульмане должны подумать: нужен ли им израиле-американский проект ИГИЛ или же лучше работать и бороться во благо мусульман и Ислама. Мы и так часто и много теряем своих братьев и сестер, в ходе антиисламских КТО, а тут дураки сами суют свою голову в петлю, тем самым облегчая работу кяфиров по уничтожению мусульман. А теперь, можете начинать голосовать, израильские агенты и пособники кяфиров.
                    (1112)
                    17 апреля'2015 в 20:50
                    • Mudreс, Я эту сестру знаю лично, поэтому мне не указывай о чем мне писать и что писать.
                      (1112)
                      17 апреля'2015 в 20:51
                      • Абу Бакр, Ас-салам Алейкум брат. Эти люди верящие в ИГИЛ, далеко темные люди и в политическом и в другом плане. Заступаясь за ИГ, они заступаются за убийства мусульман, разрушение арабских стран. Они гласно или не гласно являются пособниками израиля. Я тебе поставил плюс и рад, что ты умеешь размышлять и видеть где ложь, а где правда! Дай Аллах тебе здоровья и удачи во всем!
                        (1112)
                        17 апреля'2015 в 20:54
                        • Muslim, ты невежда!
                          (37)
                          17 апреля'2015 в 21:28
                          • Mudres, Ломай меня, ломай полностью. Я - спортсмен!
                            (1112)
                            17 апреля'2015 в 22:31
                            • Muslim, Ва алейкум ассалям. Благодарю тебя, брат. Пусть АЛЛАХ за всё простит тебя и наградит Раем. ИНША АЛЛАХ. С радостью бы поставил тебе плюсы, но к сожалению баллов у меня не хватает. ))
                              (91)
                              18 апреля'2015 в 18:11
                              • Абу Бакр, Вам известно мнение миллионов мусульман???, брат Аузубиллях
                                (40)
                                18 апреля'2015 в 18:43
                                • FADL, да я уверен в этом. То что брат Муслим напечатал выше, это мнение многих алимов, и потом это настолько логично как дважды два! Наверное только слепые не видят в "ИГИЛ" провокатора, который лишь разрушает и убивает. Разрушать легко, разрушение -путь сатаны. Строить сложно и трудно. "ИГИЛ"- НЕ ИСЛАМСКОЕ ГОСУДАРСТВО.
                                  (91)
                                  18 апреля'2015 в 19:10
                                  • FADL, Меня твои минусы это как комариный укус укрыла самолета: не больно и не ущербно. Только вот напомню: на том свете души убиенных ИГИлом мусульман спросят с тебя, зачем ты поддержал их убийц. Лучше покайся и перестань поддерживать американо-израильских игилов, а займись чем нибудь другим.
                                    (1112)
                                    18 апреля'2015 в 20:13
                                    • Muslim, ты говоришь про спрос на том свете, а не боишься ли ты быть спрошенным за ложь и клевету на ИГ? Ты даже сейчас не можешь привести доказательства что ИГ это американо-израильский проект, как же ты будешь держать ответ за свои слова в Судный День? В День Суда ты не сошлешься на незнание, ибо, клянусь Аллахом, я буду свидетельствовать что я пытался предостеречь тебя от клеветы, но ты продолжал упорствовать в своем грехе. Ты даже меня называл сионистом в мусульманской шкуре, уаЛлахи, ты будешь держать ответ и за эти слова.
                                      Посланник Аллаха, салаЛлаху алейхи уа салям, говорил что больше всего людей попадут в ад по причине своего языка и половых органов, неужели ты не боишься оказаться в их числе?
                                      (-41)
                                      19 апреля'2015 в 19:06
                                      • Абу Бакр, Брат-эти многие алимы в тряпочку молчали когда силы "НАТО" утюжили бомбами ближний восток, Афган, Северную Африку, уводили братьев в гуантанамо и там их мучительно убивали. А молчание знак согласие.Как быть, будем дальше слушать эту кучку алимов или за ум возмемся??
                                        (40)
                                        19 апреля'2015 в 19:09
                                        • Muslim, ты пекешся о своем рейтинге когда мы обсуждаем жизненно важные вещи. Аъузубиллях
                                          (40)
                                          19 апреля'2015 в 19:12
                                          • Salih, ассаляму алейкум и да воздаст Аллах тебе благом. Пророк Мухаммад, салаЛлаху алейхи уа салям, говорил: "Человека, который в отсутствие своего брата по вере защищает от злословия, Аллах освобождает от ада"(хадис, переданный Ахмадом и ат-Табарани). ИншааЛлах, твои слова в защиту братьев от гнусной клеветы спасут тебя от огня ада.
                                            (-41)
                                            19 апреля'2015 в 19:16
                                            • Muslim, раз речь зашла про "убиенных ИГилом мусульман", то отвечу тебе словами Посланника Аллаха, салаЛлаху алейхи уа салям.
                                              Абу Сайд Аль-Худрия сказал: «Посланник Аллаха, сказал: «Отколются раскольники в группе мусульман и их убьёт одна их ближайших к истине группа». Муслим — 1064-5.
                                              (-41)
                                              19 апреля'2015 в 19:22
                                              • FADL, ассаляму алейкум и да воздаст Аллах тебе благом. Пророк Мухаммад, салаЛлаху алейхи уа салям, говорил: "Человека, который в отсутствие своего брата по вере защищает от злословия, Аллах освобождает от ада"(хадис, переданный Ахмадом и ат-Табарани). ИншааЛлах, твои слова в защиту братьев от гнусной клеветы спасут тебя от огня ада.
                                                (-41)
                                                19 апреля'2015 в 19:24
                                                • FADL, Сказал 'алляма Исхак ибн 'Абдуррахман ибн Хасан:

                                                  «Ученые ошибаются и не являются защищенными от ошибки. И тот, который обольстится ими, не посмотрев в Коран и Сунну, тот погибнет».

                                                  См. "ад-Дурар ас-Сания" 1/539
                                                  (-41)
                                                  19 апреля'2015 в 19:26
                                                  • Когда прекратятся споры между нами?
                                                    (182)
                                                    19 апреля'2015 в 20:31
                                                    • тогда, когда появится тот, кто устраняет споры между мусульманами
                                                      (2)
                                                      19 апреля'2015 в 21:53
                                                      • Умм Мухаммад, про Казань, Наб Челны не забывайте упоминать
                                                        (537)
                                                        20 апреля'2015 в 00:33
                                                        • Какая радость!не сложно догадаться Халиф не правда ли?
                                                          (537)
                                                          20 апреля'2015 в 00:34
                                                          • Neil, Уалайкум ассалям. И вам того же брат
                                                            (40)
                                                            20 апреля'2015 в 07:13
                                                            • Muslim, ты был в арабских странах? съезди в Дамаск в Каир в Дубай. и посмотри где ты там видел шариат? покажи мне! там ночные клубы, сигареты, спиртное реками льется, наркотики в Каире можно купить за 3 доллара!!! там почти все зина делают! где ты там видел шариат? и ты поддерживаешь этих правителей диктаторов, которые не правят по книге Аллаха и сунне! это тираны! и ты будешь унижать мусульман, среди которых есть братья с истинными намерениями, и восхвалять этих правителей, которые поддерживают страны куфра? о горе тебе брат! горе! Мне кажется брат у тебя мало знаний и много эмоций! мой тебе совет, искренний, от всего сердца! откинь все что читаешь... и займись исламским образованием. читай, узнавай истину! и меньше следи за новостями! а когда ты наберешься знаний, то увидишь, что рассхождений ИГ с исламом мало... есть, но не так чтобы делать такфир! и на подконтрольных ИГ территориях действительно работают шариатские суды и есть шариат! где нет разврата, азартных игр и бухла! или ты брат сильно завязан на этом мирском? тогда ты будешь конечно против ИГ, как и большинство... потому что по шариату жить тяжело, после такого комфорта, которые предлагают страны куфра... И есть хадис достоверный где говориться подчиняйтесь провителю который правит по корану и сунне, хоть даже у него голова похожа на изимину! И я стараюсь говорить благое или молчать! что советую и тебе! Я читаю твои коменты, и мне страшно становиться от того, что большинство мусульман такие слабые! лишь бы сидеть дома, играть в пк игры и вкусно кушать... и по пятницам в мечеть сходить. вот у большинства людей такой ислам... найди брат мне мусульманскую страну, в которую я могу сделать хиджру? где меня возьмут туда за то что я мусульманин? как это было при пророке мир ему и благословение Аллаха! или тогда тоже нужны были визы? ты поддерживаешь Иракское марионеточное правительство? а твои арабские страны несправедливо поделены. или ты поддерживаешь Соглашение Сайкса — Пико — тайное соглашение между правительствами Великобритании, Франции, России и позднее Италии? когда они мусульманские земли поделили по своим интересам? ты за кяферов брат? я не могу понять твои мысли? ты противоречишь сам себе? Покайся брат! сделай таубу перед Аллахом! не наводи навет на мусульман! у тебя мало знаний брат об этом! и ты не имеешь права говорить от имени всех мусульман! как это делаешь ты? брат побойся Аллаха! и не делай так, чтобы твой язык завел тебя в ад... джазака Аллаху хайран брат мой! пусть Аллах ведет тебя прямым путем!
                                                              (-49)
                                                              20 апреля'2015 в 10:55
                                                              • Muslim, Брат а как можно воевать с израилем не окрепнув на своей земле и не закрепив за собой территорию? и до израиля дела дойдет Ин ша Аллах... Брат а я стараюсь и многи братья стараются жить по законнам Аллаха и ты меня и других обзываешь пособниками кяферов? брат горе тебе! если ты прав что ИГ это бандиты, то пусть Аллах возвысит тебя и дарует тебе мудрость брат! А если ты ошибаешься, то пусть покажет тебе истину и ведет прямым путем и простит тебе ту клевету, которую ты произносишь здесь! Стыдно брат должно быть тебе... Побойся Аллаха! и читай во имя господа твоего!..
                                                                (-49)
                                                                20 апреля'2015 в 11:04
                                                                • Salih, ИГ обстреливает Израиль ракетами с территории Синая. Так же есть один джамаат под баятом ИГ в Секторе Газа, который тоже нападает на сионистов. Муджахиды ИГ вилайата Синай разоблачили и казнили израильских агентов, выложив видео казни в сеть. По факту война между ИГ и Израилем уже идет. Но полномасштабных боевых действий нет, так как основные силы ИГ не имеют общей границы с Израилем. Лицемеры, обвиняющие ИГ в том, что оно не воюет с Израилем могли бы ознакомится с картой. http://cs621723.vk.me/v621723474/1dab9/E8BRE78Z3IE.jpg
                                                                  Черные - ИГ, красные - асадиты, зеленные - повстанцы. Как мы видим, повстанцы(Исламский фронт, ССА, Нусра и прочие) находятся на границе с Израилем, но не сделали даже выстрела в сторону сионистов. Зато постоянно заключают альянсы для борьбы с ИГ.
                                                                  (-41)
                                                                  20 апреля'2015 в 11:57
                                                                  • Рустем, не Челны брат (в Челнах в последние годы спокойнее), а Нижнекамск и Чистополь.
                                                                    (160)
                                                                    20 апреля'2015 в 12:39
                                                                    • Рустем, Халиф Махди.
                                                                      (160)
                                                                      20 апреля'2015 в 13:21
                                                                      • Рустем, да, забыла. Чистополь.
                                                                        (2633)
                                                                        22 апреля'2015 в 14:56
                                                                        • ну тут уж и спорить не чего хадисы брат абу хасан внимательнее почитай пожалуйста, там четко написано что Халиф Махти не установит халифат а придет на уже установленный Халифат.
                                                                          Иджмаа ученных в этом понимании существует брат.
                                                                          (537)
                                                                          5 мая'2015 в 00:06
                                                                          • Значит что бы появилось условие для Халифа а это Халифат нужно что бы его сформировали чем и занимаются на протяжении 62 лет сплочени шейха Такьюттдина Анн-Набхани рахимукуллах.
                                                                            (537)
                                                                            5 мая'2015 в 00:09
                                                                            • FADL, с тобой понятно брат. Значит ты и есть самый ъалимистый ъалим. А ты не мог допустить мысль в свою переполненную мудрыми мыслями голову, что ъалимы не молчали, просто до тебя не дошло, либо ты не слушал их поскольку был на дискотеке?
                                                                              (1478)
                                                                              30 июня'2015 в 23:02