В ходе боевой операции российских военных в Махачкале 21 марта, убиты семеро жителей Дагестана, в их числе три женщины и четверо мужчин.
Пресс-служба НАК заявила, что 21 марта, в Махачкале началась спецоперация, в ходе которой группа предполагаемых участников кавказского подполья была блокирована в жилом доме. «В результате осмотра мест боестолкновения в пятиэтажном доме обнаружено семь нейтрализованных бандитов» — сообщается в пресс-релизе НАК.
Сообщается, что мужчина и женщина были убиты во время рейда в жилом доме. Еще пятеро были убиты во время обысков в других квартирах того же дома. В одной из квартир были обнаружены тела женщины и мужчины, в другой – тела трех мужчин и двух девушек, передает «Интерфакс».
По меньшей мере трое из «нейтрализованных бандитов» являлись обычными домохозяйками, жили простой жизнью и воспитывали детей. Бандитами их объявили после того, как убили, отмечают отдельные независимые дагестанские ресурсы со ссылкой на очевидцев. Также они сообщают о состоянии алкогольного опьянения, в котором находились военные, проводившие спецоперацию.
Так сложилось, что силовики, работающие в регионах Северного Кавказа, выбрали как метод ликвидацию населения без проведения следствия, и объявление убиенных пособниками, бандитами, «правыми руками», в зависимости от фантазии автора.
Многие помнят, как была расстреляна вместе с сыном 54 – летняя Лида Албакова в Карабулаке и тогдашний горе-прокурор Ингушетии, пренеприятнейший тип Юрий Турыгин объявил женщину террористкой с поясом шахида. Трагедия на Картоева в Назрани также в памяти: расстреляна 57-летняя Зина Вельхиева и также цинично объявлена «уничтоженным бандитом». Общественность возмутилась, на что глава Ингушетии бравировал: «Ей надо было знать в какую машину садиться».
В известном интервью Юнус-Бек Евкуров указал на то, что «российские спецслужбы не могут работать в белых перчатках», а сами силовики часто говорят: «Лес рубят — щепки летят», где в качестве и леса и щепок выступаем мы – жители регионов Кавказа!
В других регионах, не исконно-русских, силовики ведут себя позаконнее: к примеру, в Мордовии не ликвидируют в ходе спецоперации, а задерживают, проводят какое-никакое следствие, подозреваемый имеет возможность обнародовать свое положение, прибегнуть в помощи юриста. В глубинке России, как в случае с приморскими партизанами, не расстреливают в спину, и не взрывают дом вместе с жителями, но арестовывают или настойчиво просят сдаться.
Налицо диаметрально противоположное отношение к жителям Российской Федерации. В первом случае нас отстреливают как дичь, и никто не несет ответственности, в другом — бережное отношение к жизни человека.