Инсталляция французского автора алжирского происхождения, использующая мусульманские молитвенные с прорезями, не вызвала у парижан большого энтузиазма, и организаторы убрали этот «шедевр» за несколько часов до официального открытия выставки.
Зулиха Буабделиллах придумала инсталляцию из 28 молитвенных ковриков (намазлыков или джай-намаз, как их называют в России и СНГ), в центре каждого из которых сделана большая прорезь, а в прорези стоит пара белых женских туфель на высоких шпильках.
Городской совет порекомендовал автору и кураторам выставки убрать данную инсталляцию «во избежание безответственных инцидентов» и возможного непонимания зрителями идеи, заложенной в проект.
Сама Зулиха Буадбелиллах утверждает, что инсталляция из ковриков и туфель не имеет под собой никаких провокационных мотивов и лишь заставляет задуматься о месте женщины в мире и обществе.
«Жизнь женщин в современном мире совместима с исламом, если его не будут искажать и превращать в инструмент доминирования», – пояснила Буабделиллах во избежание недоразумений, цитирует The Art Newspaper. – Я полагаю, непонимание этой работы связано с напряженной эмоциональной обстановкой после недавних событий в Париже».