В среду, 18 декабря, в Предгорном районном суде Ставропольского края состоялось очередное слушание в рамках прений сторон по делу имама Кисловодска Курман-Али Байчорова, обвиняемого в хранении наркотиков.
Заседание длилось практически весь рабочий день: были заслушаны выступления адвокатов имама, а также общественных защитников, в которых были описаны все подробности дела с указанием нарушений, отклонений ходатайств и пр. Об этом Ансар.Ru рассказала супруга религиозного деятеля Фатима Алиева.
Стоит отметить, что слушание началось с ходатайств адвокатов, которые снова заявили о необходимости вернуть процесс на стадию судебного следствия, которую неправомерно ранее завершил суд, о чем в интервью порталу сообщал защитник Байчорова Алауди Мусаев.
Напомним, судья обязан вернуться к стадии судебного следствия в случае, если появились новые факты и материалы, влияющие на исход дела. Таковые имелись у юристов с самого начала этапа прения сторон, тем не менее, суд их проигнорировал.
Между тем, в декабре вскрылись детали, которые, возможно, смогли бы переломить ход процесса. Некоторое время назад, накануне слушания от 2 декабря неизвестный мужчина передал супруге религиозного деятеля записку. На бумаге были указаны имена и должностями сотрудников силовых структур, участвовавших в "задержании" (читай - похищении) имама.
Дело в том, что на протяжении всего процесса адвокаты никак не могли добиться от суда удовлетворения ходатайства об установлении пользователей ряда мобильных номеров, начинающихся с цифр "8-928...", и их последующем допросе. Эти номера фигурировали в распечатках телефонных звонков ряда оперативников, официально принимавших участие в "задержании" имама 17 октября 2013 года, и, как выяснилось, принадлежали сотрудникам полиции.
Сделанный в итоге запрос в ГУ МВД по Ставропольскому краю также ничего не дал: пришла отписка, что выяснить, кто же эти абоненты не представляется возможным.
Но, видимо, кто-то все же решился помочь семье имама в установлении истины. Записку Фатиме Алиевой передали недалеко от дома Байчоровых. Таинственный доброжелатель, догнав супругу Курман-Али-хаджи, буквально вложил ей в руки бумагу и быстро ушел.
По словам женщины, все произошло настолько быстро и неожиданно, что она даже не успела разглядеть его лицо, но на вид незнакомец был славянской внешности. Между тем, Алауди Мусаев, адвокат Курман-Али Байчорова, в комментарии Ансар.Ru предположил, что этим доброжелателем мог быть один из сотрудников полиции.
Но и это не все. Как рассказала Фатима Алиева, на днях она обнаружила в своем почтовом ящике письмо, в котором был вложен важный документ - справочник телефонных номеров местной полиции, предназначенный для внутреннего пользования. В нем снова оказались те таинственные абоненты - с именами и фамилиями (к вопросу о "невозможности установить владельцев номеров").
Допрос этих свидетелей смог бы помочь в доказательстве невиновности имама, однако судья, видимо, решил, что все эти данные "не важны", отклонив ходатайство адвокатов о возвращении к судебному следствию и рассмотрению новых материалов.
Кстати, прошедшее слушание собрало немало участников, в частности, поддержать имама Байчорова и воочию увидеть работу суда приехали муфтий Карачаево-Черкесии Исмаил-хаджи Бердиев, представитель Российского конгресса народов Кавказа Султан Тогонидзе, муфтий Москвы Ильдар-хазрат Аляутдинов и многие другие.
Следующее слушание состоится 29 декабря, вероятно, в этот день Курман-Али Байчоров выступит с последним словом. Таким образом, приближается оглашение вердикта суда. Фатима Алиева в этой связи отметила, что на душе очень тревожно.
"Душой я безумно надеюсь на оправдательный приговор, но я понимаю, что от этих судей можно ожидать всего. Сегодня ведь не первое заседание, а прошедшие много оптимизма не вселяют", - отметила она, при этом добавив, что верит, что все по воле Всевышнего.