Житель Махачкалы Камиль Гулиев, о похищении которого заявляла его супруга, находится в изоляторе временного содержания Карабудахкентского РОВД как подозреваемый в незаконном обороте оружия. Родственники Гулиева уверены, что дело в отношении него сфабриковано.
5 декабря Айша Гулиева заявила об исчезновении своего мужа Камиля. Женщина выразила опасение, что ее супруг мог стать жертвой похищения. 6 декабря родственники подали заявление о похищении Гулиева в полицию Махачкалы.
Супруга: у моего мужа никогда не было оружия
С родственниками Гулиева связался дознаватель и сообщил, что он задержан и находится в ИВС Карабудахкентского района по подозрению в незаконном обороте оружия.
«Он также сообщил, что ему предоставили адвоката по назначению, которая должна была с нами связаться, однако этого не произошло. Мне никаких подробностей не озвучили, я спросила, в каком состоянии он находится, не нуждается ли в еде, на что сотрудник ответил, что его дважды кормили», - рассказала корреспонденту «Кавказского узла» Айша Гулиева.
«Для нас это шок, у моего мужа никогда оружия не было, и это связано с его деятельностью по сбору средств нуждающимся», - сказала она.
Семья Гулиева связывает уголовное преследование с его благотворительной деятельностью. Он на своей страннице в Facebook под ником Abu Usman систематически объявлял сбор средств нуждающимся - на оплату аренды жилья семьям, воспитывающим детей без кормильцев, на питание для них, на организацию юридической помощи тем, кого, по его мнению, незаконно обвинили в причастности к боевикам. Последняя запись на странице Гулиева датирована 18.00 5 декабря, в ней он сообщал о пожаре в здании ФСБ.
Айша Гулиева убеждена, что ее муж не стал бы рисковать судьбой своей семьи. «Если его посадят, его родители-инвалиды, которые находятся на его попечении, не смогут даже по врачам ходить», - сказала она.
Родственники Камиля Гулиева ищут своего адвоката, 8 декабря они обратились за помощью в Правозащитный центр «Мемориал», где получили «практические советы, как найти Камиля».
«Затем мы обратились с заявлением в Следственный комитет, и после этого нам сообщили, что он задержан», - заключила жена Гулиева.
Информацию о задержании Гулиева корреспонденту «Кавказского узла» подтвердил представитель Карабудахкентского РОВД.
«Обвинение еще не предъявлено, его задержали», - сообщил сотрудник, отказавшись, однако, сообщить дату и обстоятельства задержания.
Дациев: подобные задержания являются распространенной практикой в Дагестане
В дагестанском представительстве ПЦ «Мемориал» корреспонденту «Кавказского узла» подтвердили, что в организацию за правовой помощью обратилась семья Камиля Гулиева.
«Да, такое обращение нами получено. Они просят установить его местонахождение и оказать юридическую поддержку и помощь», - сказал представитель организации Сиражутдин Дациев, добавивший, что информация о Гулиеве появится на сайте ПЦ «Мемориал».
По его словам, подобные случаи являются в Дагестане распространенной практикой.
«Такие случаи не редки. Сначала человек исчезает, затем объявляется найденным в ОВД. У нас выходил бюллетень по прошлому году со статистикой подобных случаев. К сожалению, мы не являемся членами Общественной наблюдательной комиссии и не можем с ним встретиться в местах содержания под стражей, но мы обратимся с соответствующей просьбой к членам ОНК», - заключил Дациев.
Юсупов: в первую очередь необходимо расследовать обстоятельства задержания Гулиева
До расследования обстоятельств исчезновения Гулиева преждевременно делать выводы об оружии, которое, по версии следствия, было у него найдено, сказал корреспонденту «Кавказского узла» Журналист дагестанского издания «Новое дело» Идрис Юсупов.
«Информация о его задержании появилась лишь после обращения в «Мемориал» и СКР, после чего родственники Гулиева вновь поехали в Советское РОВД, где им сообщили, что, по их данным, пришедшим по сводкам, его задержали в ночь с 7 на 8 декабря в Карабудахкентском районе с оружием, и в отношение него возбудили дело по статье 222 УК РФ (незаконный оборот оружия - прим. «Кавказского узла»)», - уточнил Юсупов
«Родственникам также сообщили, что он в присутствии назначенного адвоката признал принадлежность оружия. Как это было сделано - пока не выяснено, был ли он избит или нет. Его не освидетельствовали еще, непонятно, где он был два дня», - рассказал Юсупов.