Во вторник, 2 декабря, в Предгорном районном суде Ставропольского края начались прения в рамках дела имама Кисловодска Курман-Али Байчорова, которого обвиняют в хранении наркотиков. В заседании в качестве зрителей приняли участие общественные деятели, журналисты, правозащитники.
В ходе первого слушания состоялось выступление гособвинителя, в котором тот в очередной раз заявил о виновности имама и запросил для него наказание в виде 5 лет лишения свободы с отбыванием в колонии общего режима и штрафа размером в 100 тысяч рублей.
В комментарии Ансар.Ru супруга религиозного деятеля Фатима Алиева отметила, что это абсурдно, поскольку нет никаких доказательств у обвинения о совершении Байчоровым вменяемого ему преступления.
Ранее суд объявил о завершении этапа судебного следствия, в ходе которого были заслушаны показания свидетелей и представлены доказательства.
Стоит отметить, что сторона защиты была категорически против перехода к прениям. Как пояснил Ансар.Ru адвокат имама Алауди Мусаев, прежде чем завершить стадию судебного следствия, председательствующий суда обязан выяснить, есть ли у обвинения, у защиты и у самого подсудимого материалы для исследования и приобщения к делу, доказательства и прочее, однако судья Олег Попов, как отметил адвокат, самовольно, грубо нарушая нормы закона, принял решение о переходе к прениям.
Между тем, у стороны защиты осталось немало ходатайств, которые помогли бы в расследовании дела и доказательстве невиновности религиозного деятеля. Попытки защиты исправить ситуацию, подкрепленные соответствующей статьей УПК РФ, и вернуться к судебному следствию также не принесли плодов. Суд оставил доводы защиты без внимания, заявив к тому же, что адвокаты якобы намеренно затягивают процесс.
"Понимаете, у меня такое ощущение, что они не только по закону не работают, но даже по понятиям. Мы ему [судье] кричим: у нас еще 27 документов для приобщения к материалам уголовного дела. Он категорически отверг все эти ходатайства. И в основу своего постановления об отказе он положил возражение государственного обвинения", - рассказал Алауди Мусаев.
Стоит отметить, что на протяжении всего следствия суд из раза в раз (за редким исключением) безосновательно отказывал защитникам в удовлетворении различных ходатайств, демонстрируя предвзятое отношение к подсудимому, о чем Ансар.Ru также сообщал.
Так, например, суд отказал в повторной экспертизе "изъятого" у имама вещества, которого за время процесса удивительным образом "мутировало" (и это в герметичной упаковке), увеличившись в объемах и поменяв цвет. Также не было поддержано ходатайство об определении владельцев телефонных номеров, которые мелькали в распечатках звонков в день похищения Байчорова. Об изменении меры пресечения для Курман-Али Байчорова, и так далее.
По подсчету правозащитника, из 100% заявленных ходатайств удовлетворено было всего 3%.
"Ни одно ходатайство, которое могло бы подтвердить невиновность Байчорова или доказать, что наркотики подсунули Байчорову, суд не удовлетворил", - сообщил адвокат.
"В четверг президент выступал с посланием к Федеральному собранию, и там он сказал такие слова "это чистый цинизм" (В.Путин говорил о событиях на Украине - прим.ред.). Так вот там [в процессе по делу имама] не чистый цинизм, а грязный. Это апогей цинизма и лицемерия", - считает Алауди Мусаев.
Как отметил собеседник портала, адвокаты намерены в ходе следующего слушания в рамках прений, которое должно состояться 9 декабря, заявить еще ряд ходатайств, направленных на установление справедливости.
Кроме того, защита уже начала готовиться к апелляции на обвинительный приговор религиозному деятелю. Адвокат выразил мнение, что в суде давно решен исход дела.
"Страшно, когда по поведению судьи первой инстанции видишь, что надо готовиться уже к апелляционной инстанции", - сказал он, добавив, что судом нарушаются "все мыслимые и немыслимые законы".
Нужно добавить, что к делу имама Кисловодска подключился еще ряд адвокатов и правозащитников, как сообщила Фатима Алиева. "Причем многие из них, читая в прессе, читая на Фейсбуке, слыша друг от друга то, что происходит, вступили в дело абсолютно добровольно. Они говорят: "Мы сочли своим долгом вмешаться".
На сегодня в деле - семь адвокатов, уточнила Фатима, а также в процессе участвуют общественные деятели - Асият Мальсагова, Аркадий Симонов, Кантемир Хуртаев и Азамат Минцаев.
Курман-Али Байчорова задержали 17 октября 2013 года в пригороде Кисловодска, спустя два дня после праздника Курбан-Байрам. Поводом для задержания и затем ареста имама стал якобы найденный у него при личном досмотре пакет с 4 г героина. В результате в отношении него было возбуждено уголовное дело по ст. 228 УК РФ ("Незаконный оборот наркотиков").
Однако родственники религиозного деятеля полностью опровергают официальную версию произошедшего. Ранее Ансар.Ru публиковал заявление супруги имама Фатимы Алиевой, в котором она рассказала о том, что Курман-Али-хаджи был фактически похищен по дороге домой, а наркотики ему подбросили. (Подробнее читайте в материале "Дело имама Кисловодска - заказное, уверена его супруга") В ставропольской общине мусульман в свою очередь выразили уверенность, что причиной случившегося стал конфликт имама с властями Кисловодска из-за строящейся мечети.
На сегодня сторона защиты выявила в деле множество противоречащих друг другу фактов, свидетельствующих о том, что дело сфабриковано, а также добыто немало доказательство невиновности Курман-Али Байчоров. Однако суд, как отмечают юристы, игнорирует все предъявляемые ему доводы, что подтверждает его предвзятость.