Супруга Камиля Гулиева, заявившая о его вероятном похищении, подала заявление в Советский РОВД города Махачкалы. До потери связи, Гулиев сообщал о попытке сотрудников правоохранительных структур доставить его Кизилюртовский отдел полиции. Гулиев может находиться в одном из подразделений МВД в Махачкале, предполагает дагестанский журналист Идрис Юсупов.
"Кавказский узел" сообщал, что 5 декабря Айша Гулиева заявила об исчезновении своего мужа Камиля Гулиева, выразив опасение, что он мог стать жертвой похищения.
Супруга Гулиева рассказала корреспонденту «Кавказского узла», что пыталась ночью 6 декабря подать заявление, однако у нее не приняли, сославшись на позднее время. Также, с ее слов, в отделе полиции предположили, что исчезновение ее мужа могло быть связано с находившейся при нем суммой денег в размере около 56 тысяч рублей.
«При нем было около 56 тысяч рублей, ему дали на лечение одной мусульманки, и в МВД предположили, что могли из-за этого», - сказала она.
Днем 6 декабря супруга Гулиева подала заявление о похищении своего мужа в отдел полиции Советского района города Махачкалы. «Заявление приняли, сказали, что нужно ждать», - сообщила она корреспонденту «Кавказского узла».
По имеющейся у нее информации, в последние дни идут задержание верующих, которых доставляют в Кизилюрт. «Их там по трое суток держат и отпускают. Причиной называют нападение боевиков на Грозный... Моего мужа поставили в черный список, что он экстремист. Если бы он занимался чем-то незаконным, разве он писал бы вот так открыто о своих акциях по сбору средств для помощи нуждающимся?» - недоумевает супруга.
В РОВД Советского района информацию о поступлении заявления подтвердили. «Да, заявление принято, сотрудники полиции занимаются поиском Камиля Гулиева», - сообщил корреспонденту «Кавказского узла» дежурный отдела полиции.
Отметим, что 5 декабря сам Камиль Гулиев оставил запись на своей странице в социальной сети Facebook, в которой сообщил, что сотрудники полиции пытались доставить его в отдел полиции города Кизилюрт.
«Резко остановили. Документы даже не просили. Забрали в эту конуру, Ф.И.О пробили и сказали, [что] сейчас на машине в Кизилюрт поедешь, на допрос», - написал Камиль Гулиев 5 декабря в 16.49. Также он сообщил, что был отпущен сотрудниками домой в связи с тем, что у них не нашлось автомобиля для его доставки в Кизилюрт.
Корреспондент издания «Новое дело» Идрис Юсупов попытался проследить маршрут передвижения Гулиева и людей, с которыми он общался 5 декабря.
«Он был в Хасавюрте, на обратном пути в Махачкалу его задержали сотрудники полиции в Кизилюрте, но затем отпустили. Он прибыл в Махачкалу после 17.00, затем встретился с двумя-тремя знакомыми, которые передали ему деньги для оказания помощи нуждающимся. Для передачи денег он выехал, но не доехал по адресу, а пропал по дороге», - рассказал корреспонденту «Кавказского узла» Идрис Юсупов.
Журналист полагает, что он может находиться как в одном из РОВД Махачкалы, так и в Центре по противодействию экстремизму МВД РД или в Управлении ФСБ по РД.
«Он мог быть задержан в связи со своей активной деятельностью по сбору денег и организации оказания помощи нуждающимся. Характерно то, что сегодня в середине дня мне на телефон пришло сообщение о том, что телефон Гулиева появился в сети, после чего я сразу попытался дозвониться, соединение произошло, однако звонок сразу сбросили. Дозвониться попыталась и его супруга, которой пришло такое же сообщение и так же был сброс звонка. Через некоторое время телефон вновь отключили», - рассказал Юсупов.
Журналист называет это важной деталью для расследования исчезновения Гулиева. «Я думаю, можно будет определить по биллингу местонахождение абонента, раз сегодня (6 декабря) произошла регистрация его телефона в сети. Если он действительно задержан сотрудниками правоохранительных органов, то по истечение 48 часов мы должны об этом узнать. В любом случае можно констатировать, что ни его родители, ни его жена до сих пор не уведомлены о местонахождении Гулиева», - заключил Идрис Юсупов.
Ранее «Кавказский узел» сообщал, что 24 октября в квартиру в Сепараторном поселке, где проживают глухо-немые родители Гулиева, ворвались сотрудники силовых структур, которые, со слов Гулиева применили к инвалидам насилие. Также Гулиев сообщал, что за 2014 год он доставлялся в отделы полиции около 10 раз. Сам Гулиев предполагал, что действия силовиков связаны с благотворительной деятельностью, которой он занимается.
В перечне организаций и физических лиц, который ведет Федеральная служба по финансовому мониторингу и в отношение которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму имя Камиля Гулиева, по состоянию на 6 декабря не значится.