Политика

Атака на Путина на саммите G20: Обама, Эбботт и другие западные лидеры вели себя демонстративно

Австралия сдержала обещание оказать Владимиру Путину, участвующему в саммите G20, подчеркнуто холодный прием. В аэропорту российского лидера ждали второстепенные члены австралийского правительства, тогда как на встречу прибывшим следом председателю КНР Си Цзиньпину и канцлеру Германии Ангеле Меркель приехали генерал-губернатор страны Питер Косгроув и премьер-министр штата Квинсленд Кэмпбелл Ньюман. Когда к лайнеру Путина подали трап, оба чиновника, стоявшие буквально в двух шагах от самолета, как по команде отвернулись в другую сторону. "Я не хочу встречаться с ним лицом к лицу", - признался местным журналистам г-н Ньюман. 

В Брисбене ВВП поселился в отеле "Хилтон", подъезд к которому заранее перегородили отбойниками и пуленепробиваемым заграждением. По словам представителей российского посольства, это не самая лучшая гостиница в городе, но выбирать не приходилось. "Организаторы предоставили каждой стране конкретный набор отелей для лидера, членов делегаций и журналистов. Нам достались самые посредственные варианты. "Хилтон" был построен довольно давно и даже на четыре звезды, честно говоря, тянет с большим трудом", - рассказали они. Занимаясь организацией визита, посольство столкнулось с огромным количеством проблем. "Практически любая наша просьба воспринималась в штыки", - жалуются дипломаты.

Зато служба протокола Барака Обамы получила полный карт-блаш: морские пехотинцы, оцепив университет, где американский президент в субботу выступил с лекцией, несколько дней тренировались сажать на его территорию вертолет. Лицо Обамы не сходило с экранов всех австралийских телеканалов, а дикторы новостей и ток-шоу с придыханием следили за каждым его шагом. Американец был улыбчив и самоуверен. "Как единственная мировая сверхдержава Соединенные Штаты несут уникальную ответственность, которую мы с радостью принимаем. Мы стоим во главе мирового сообщества в борьбе с „Исламским государством.“ Мы сражаемся с Эболой в Западной Африке. Мы противостоим российской агрессии на Украине, которая угрожает миру, как мы видели в ужасающем случае с уничтожением малайзийского Boeing", - заявил Обама, добравшись до университетской аудитории...

Одно из ведущих СМИ страны "Courier Mail" в пятницу на первой странице опубликовала два слова "Sorry" по-английски и его русский перевод "Простите меня", предложив российскому президенту извиниться за катастрофу малайзийского "Боинга". В субботу та же газета вышла с коллажом, изображающим бурого медведя в меховой шапке и гербом СССР на груди, рычащего на ощерившегося кенгуру.

Оба выпуска таже содержали пространные антироссийские заявления австралийского премьер-министра Тони Эбботта, который, почувствовав себя дома, не стеснялся в выражениях, обвинив Владимира Путина в попытках «воссоздать утраченную славу царизма и Советского Союза». "Россия была бы гораздо привлекательней, если бы она стремилась стать супердержавой ради мира, свободы и процветания, а не демонстрировала самоуверенное поведение", - заявил Эбботт, комментируя появление рядом с берегами Австралии четырех кораблей ВМФ РФ, включая крейсер "Варяг".

В унисон с австралийским премьером выступили также канцлер Германии Ангела Меркель и британский премьер Дэвид Кэмерон. Оба лидера согласились с тем, что санкции оказались чувствительными для России, и, если ситуация на Украине не изменится, ЕС может усилить давление.

В отличие от прошлогодней встречи лидеров G20 в Санкт-Петербурге, все основные заседания саммита проходили в закрытом для прессы режиме (такое решение приняли организаторы форума).

Впрочем, даже на совместном фотографировании и других протокольных мероприятиях было очевидно, что российскому президенту приходится нелегко и психологическая атака на него продолжается. Если западноевропейские лидеры постоянно шушукались друг с другом, а Барак Обама не давал скучать председателю КНР Си Цзиньпину, с которым расстался буквально два дня назад, то с Владимиром Путиным практически никто публично не разговаривал, и большую часть времени он находился один.

На family foto российского президента оттеснили к самому краю, поставив рядом с главой ЮАР, и после окончания съемки увели в сторону противоположную той, куда дружной толпой двинулись Меркель, Олланд, Эбботт и Обама.

Представители российской делегации сложившуюся ситуацию комментировали крайне скупо. В частности, один из участников встречи, пожелавший остаться неназванным, сообщил журналистам, что в первый день саммита резких высказываний в адрес России, как того ожидали местные СМИ, не звучало. "В общих дискуссиях вопрос напрямую активно не обсуждался, не дискутировался. В ярко выраженном виде каких-то претензий не предъявлялось", - сказал он.

подписаться на канал
Комментарии 0