В редакцию «Кавказской политики» приходят обращения от заключенных, отбывающих наказание в местах лишения свободы Амурской области, с жалобами на неправомерные и даже преступные действия администрации зон.
Издание не раз писало о беспределе, который творится в исправительных учреждения этой дальневосточной области, об издевательствах и настоящих пытках, которые испытывают на себе многочисленные сидельцы, в том числе уроженцы Чечни и Дагестана.
Так, гласности предано было письмо уроженца Чеченской Республики Али Хаджиева, заточенного в камеру колонии №2 села Возжаевка Амурской области.
Тридцатипятилетний чеченец еще в середине 2000-х годов был осужден за участие в незаконных вооруженных формированиях и по ряду других статей Уголовного кодекса на 20 лет лишения свободы в колонии строгого режима.
По его мнению, в деле налицо имелись признаки фабрикации. Несмотря на это, Хаджиеву снисхождения не дали, и он вынужден уже почти 10 лет сидеть с «красной меткой» (склонен к побегу).
К тому же, вопреки положениям Уголовно-исправительного кодекса РФ, который предусматривает перевод заключенного из одного исправительного учреждения в другое лишь в исключительных случаях (например, закрытие зоны или угроза жизни и здоровью), лишенного свободы чеченца неоднократно этапировали из зоны в зону — от Москвы до самых до окраин.
Пока он находится в Амурской области. Но, судя по его обращению, руководство исправительного учреждения намеревается отослать подальше чем-то неприглянувшегося зэка.
Режима содержания, по словам Хаджиева, он давно никак не нарушал: «ходил на отметки, в столовую, не было ни одного рапорта, что я не явился на отметку или совершил какое-либо нарушение». Хаджиев считает, что причина в том, что он «слишком много пишет», на взгляд начальства.
Как сообщает в своем новом письме из неволи Хаджиев, срок содержания его в тюремном изоляторе истек еще 6 октября, но его не переводят обратно в колонию, из которой он приехал.
По мнению заключенного, на начальника колонии ИК-2 давит заместитель начальника управления Александр Назирович Гезалов, который вроде бы как сам звонил начальнику колонии и приказал «держать Хаджиева в камере до 28 октября» под любым придуманным предлогом.
«Продлить мое нахождение в ИК-2 они могут только изоляторами. Срок ЕПКТ, который я должен сидеть, я отсидел. Но меня и далее продолжают здесь держать за то, что я начал писать жалобы о нарушении моих прав. В управлении не хотят, чтобы я здесь был, а куда-то отправить не могут – за Москвой числюсь. А вот если режим поменять, то можно убрать меня, и поэтому из меня фабрикуют злостного нарушителя», – отметил в письме Хаджиев.
28 октября должно состояться судебное разбирательство якобы о злостном нарушении режима заключенным Хаджиевым. Именно поэтому его и хотят держать в изоляторе, дабы представить это как аргумент того, что лишенный свободы чеченец противится порядку содержания в зоне.
В свое время к нему были претензии из-за соблюдения им религиозных предписаний ислама во внеурочное время, однако на данный момент за это, что называется, «зацепиться» нельзя. Оттого-то человека просто оставляют в камере безо всякого на то основания.
«28-го должен состояться Белогорский городской суд, и меня как злостного нарушителя хотят судить на тюремный режим, чтобы увезти в Красноярский край, в город Минусинск и таким образом решить «мои и свои проблемы». Хотят воспользоваться тем случаем, что должен быть суд. Как раз и по нарушениям подходит: уже выписаны 30 дней ШИЗО», – подчеркивает заключенный.
«Я не знаю, что им надо от меня, но за этим Гезаловым, говорят, стоят совместно ФСБ и прокуратура. Даже адвокат отказался защищать меня, потому что он узнал о том, что судья должен вынести в отношении меня только то решение, на которое укажут вышеозначенные органы.
То есть суд не волен в выборе своего решения. Он уже определен. И что самое печальное — представители власти сами об этом открыто мне заявляют», – сетует Али Хаджиев.