Катар стал объектом совместной враждебности двух государств, имеющих тесные связи с США, а именно Израиля и Объединенных Арабских Эмиратов, считают обозреватели The Intercept.
Израиль пребывает в ярости по поводу поддержки Катаром палестинцев в целом и ХАМАС в частности, тогда как ОАЭ озабочены союзничеством Катара с египетскими Братьями-мусульманами и тем, что Катар якобы финансирует повстанцев в Ливии.
Эта волна враждебности стала поводом для новой кампании Запада по демонизации Катара как «ключевого сторонника терроризма». Израильтяне решили пойти прямой дорогой и публично объявили Доху сотрудничающей с террористами, а ОАЭ взяли на вооружение другую стратегию – перечисляют миллионы долларов американской фирме, состоящей из бывших чиновников казначейств с обеих сторон, чтобы та мотивировала американских журналистов писать статьи против Катара.
Впервые об этой кампании упомянул в статье для New York Times Дэвид Киркпатрик, отметивший «необычное стечение интересов Саудовской Аравии, ОАЭ, Египта и Израиля» в представлении Катара «крестным отцом террористов со всего света».
Для пиар-войны против Катара ОАЭ используют американскую консалтинговую фирму Camstoll Group, основанную известным исламофобом Мэтью Эпштейном, и за счет ее усилий со стороны американских журналистов не прекращаются публикации о Катаре как о вселенском зле, финансирующем терроризм.