В Москве 7 сентября пройдет лекция и круглый стол, в ходе которых будет рассматриваться взаимосвязь Бога и президента Российской Федерации Владимира Путина …
Публично исследовать божественную природу Путина будет православный активист общественного движения «Божья воля», «эксперт в области метафизического путинизма» Дмитрий Энтео, сообщает сайт Греху.нет со ссылкой на российский портал Оm1.
Пришедшие на лекцию узнают, «станет ли наш президент Владимир Путин богом по благодати, т.е. будет ли он иметь все тоже, что и Творец вселенной кроме общения в Его непостижимой сущности?», или «будет ли воля Владимира Владимировича соединена с волей Бога и достигнет непоколебимости в добре?
Будет ли национальный лидер России бесконечно познавать бесконечно совершенного Бога, проникая в глубины Божества? Является ли Владимир Путин богом по природе или он только может стать им по благодати?», и «можно ли поклоняться Владимиру Владимировичу как богу на земле?», а также ответы на ряд других вопросов.
После беседы состоится круглый стол на тему роли Владимира Путина в укреплении духовных скреп РФ, где каждый сможет высказать свое мнение. После мероприятия, как обещают организаторы, каждый желающий сможет сфотографироваться с лектором и получить памятные подарки.
Диакон Андрей Кураев написал в своем ЖЖ, что идея Энтео — «великолепная»: ведь задав такие вопросы, можно привлечь внимание тех, кому были бы скучны обычные богословские лекции о соотношении воли человеческой и Божией, о синергии и спасении.
«Эта лекция не предполагает глубокого знания биографии поминаемого лица. Не предполагает она и восхищенных интонаций. Она вся будет в условном наклонении: «Если не покаетесь — не спасетесь».
А Бог по Своей милости всего Себя готов вложить в открывшуюся Ему бездну человеческой призывающей души — и в душу Путина, и в душу Серафима Саровского, и в душу Чикатило. Ибо вся мерзость грехов человеческих по сравнению с безграничностью Божией любви как песчинка перед океаном», — написал в своем ЖЖ Кураев.
По его мнению, сложность темы лекции в том, что речь идет не о частном лице, а о человеке, ответственном за судьбы страны: например, частная, монашеская святость изложена и обоснована в православной традиции очень изрядно, но о церковных представлениях о светских правителях такого сказать нельзя.
К тому же, критерии святости для правителей в православии несколько иные, чем для остальных людей, а «Заслуги перед Церковью» «явно слепят канонизаторов и позволяют не обращать излишнего внимания на такие мелочи, как этичность поступков персонажа или его внутренняя.