Перемирие, которым закончилась четырехнедельная агрессия "Израиля" в Газе, истекало на третий день, в четверг, когда в Каире еще шли переговоры по прекращению огня.
В госпитале "Шифа" относительно спокойно, хотя сотни перемещенных семей живут здесь, прямо на полу. Среди толпы можно увидеть Наргиз аль-Каид, 21 года, и ее лицо более встревоженное, чем у других. Она ждет своего 12-тилетнего брата Ахмада.
Ахмад вернулся домой со своей 14-тилетней сестрой Валой 25 июля, когда сообщили о прекращении огня. Они хотели принести матрасы и новую одежду для праздника Разговения в школу ООН, где нашли убежище.
Наргиз рассказывает, что помнит улыбку брата, когда он сказал ей: "Позаботься о подарке на праздник для меня".
Но ни брат, ни сестра так и не вернулись в укрытие, они так и не отпраздновали Ид аль-Фитр. "Израильская" ракета попала в них, когда дети возвращались в школу ООН. Вала была убита на месте. Тело девочки медики собирали по кускам, а затем доставили в госпиталь "Аль-Акса" в Дейр аль-Балах.
Тело Ахмада прибывшие на место медики так и не нашли. Это породило и страх, и надежду у семьи, которая безуспешно обзванивала госпитали и волонтеров, чтобы узнать какие-то новости. К их облегчению, представители Международного Красного Креста (ICRC) рассказали, что обнаружили Ахмада еще живым, его передали "израильским" военным, чтобы ребенка перевезли в госпиталь "Сорока" в Бир Сабу.
"Мы так обрадовались, услышав, что он жив", - рассказывал сводным брат Ахмада.
13 дней ожидания без каких-либо новостей о состоянии ребенка и его ранениях стали адом для его семьи. Лишь один человек, Вала, мог знать, что на самом деле случилось, но ее тело уже было погребено на кладбище в Дейр Балах.
Когда было объявлено о более длительном перемирии на прошлой неделе, семья побежала к своему дому. Там они нашли остатки бинтов и четыре пустых пакета от физраствора. Они посчитали, что, видимо, "израильская" армия, контролирующая район, оказала первую помощь ребенку.
Палестинские "Скорые" обычно забирают раненых и убитых в свои больницы, и там медики очень ограничены в лекарствах и оборудовании. У "израильской" армии более совершенные медицинские возможности.
Семья была обрадована, Наргиз ждала момента, чтобы увидеть брата. 5 августа семья услышала, что некоторые раненые были выписаны из больниц и привезены обратно Красным Крестом.
Наргиз взяла подарок, который она приготовила Ахмаду и вместе со своим мужем и золовкой села в такси и поехала в госпиталь "Шифа".
Приехав в "Шифу" они обошли каждый угол, пробежались по каждому коридору, заглянули в лицо каждого пациента - но Ахмада там не было. Не было его имени и в списках больных.
Муж попытался утешить Наргиз: возможно, "Израиль" еще лечит Ахмада, и мальчика просто не выписали.
Сотрудники "Шифы" не могли предоставить никакой другой информации, кроме той, что получили от Красного Креста: "Ахмад аль-Каид ранен и жив".
Наргиз как-то успокоилась, но ей хотелось увидеть и обнять брата, передать ему подарок. Но тут врач, одетый в белый халат, подошел и спросил: "Вы родственники Аль-Каида?" Они ответили утвердительно и пошли за медиков в южный блок госпиталя.
Наргиз, ее муж и золовка не знали устройство "Шифы" и не имели никакого представления, куда их ведут. Они просто шли за врачом, в надежде увидеть Ахмада.
"Пусть Аллах благословит его душу", - сказал медик, открывая белую металлическую дверь. Когда дверь морга была открыта, Наргиз шагнула вперед, она стала трясти Ахмада, пытаясь его разбудить. Маленькое лицо мальчика было холодным, его черты заострились, часть головы была обрита.
"Ахмад! Братик! Ахмад!", - кричала и рыдала девушка, а потом стала падать на пол морга. Ее муж, стоявший в оцепенении - попытался помочь ей подняться, но она не могла...
Ахмад и Вала были убиты. В 2002 г. их брат Махмуд также был убит "израильтянами", ребенку было всего 12 лет.
Наргиз снова закричала: "Ахмад, я люблю тебя. Вставай. Я принесла тебе подарок на Ид. Вставай!"
Но Ахмад умер. Он умер от ран, которые получил в голову, грудь и ногу.
Возможно, он прожил еще несколько дней до того, как его тело было отправлено обратно в Газу.
"Мое сердце разбивается на кусочки, когда я думаю о том, что моих детей убили просто так, без каких-либо причин, просто потому что они хотели отпраздновать Ид", - говорила их мать, оставшаяся без детей, без дома, где она могла бы принять друзей, пришедших выразить соболезнования.
Прощание с Ахмадом проходило не в ее доме, который "Израиль" разбомбил, а в школе ООН, новом жилье на неопределенное будущее.
"Если бы оба мои ребенка были евреями, мир бы также продолжал молчать?!", - спрашивала в слезах мать Ахмада и Валы.