И сказал "шейх" Шамиль о бороде следующее (почти фетва):
До "шейха" Шамиля жили "какие-то" мусульмане, которые оказывается почему-то ему противоречили:
Имам Ан-Навави, да помилует его Аллах, перечисляя в своей книге "ат-Тибьян" этику поведения читающего (заучивающего) Коран, говорит о нежелательности смотреть на то, что тебя отвлекает. А затем говорит:
"И хуже всего этого: это смотреть на запрещенное, как безбородый мужчина и др. Поистине, смотреть на красивого безбородого мужчину без нужды - запрещено (харам), без разницы, с страстью это происходит или нет, в безопастности от искушения или нет. Это является верным избранным мазхабом у ученых. Написал о запрете этого имам аш-Шафии, да помилует его Аллах, и ученые, число которых не пересчитать, да будет доволен ими Аллах, и доказательством этого является слова Всевышнего "Скажи верующим, чтобы они опускали свои взоры..." (Нур, 30). И это потому, что он (безбородый) подобие женщины. Напротив, бывает так, что некоторые из них и даже большинство красивее чем большинство женщин. И поэтому он становится из причин, которых нужно опасаться. И становятся доступными пути ведущие к злу с этим безбородым, что не происходит с женщиной, и поэтому запрет смотреть на безбородого более достойный, чем смотреть на женщину."
Имам Малик сказал в «Ат-Тамхиде» : «Харамом является сбривание бороды, это делают только женоподобные мужчины».
Шейх Ад-Дасукъий сказал в своем примечании к «Шарх Халиль»: «Запретны мужчине (для сбривания) борода или усы…».
Аль-Къуртубий сказал: «Нельзя брить бороду, выщипывать её и подстригать её». Шейх Ибн Раъфата в своей книге «Хашияту Аль-Кафия» пишет: «Поистине Шафии в своей книге «Аль-Умм» указал на то, что сбривание бороды является харамом» и на это же указали Аз-Заркаший и Аль-Халимий в «Шуъб Аль-Иман» и Аль-Куффал Аш-Шаший в «Махасин Аш-Шариа» на то, что сбривание бороды является харамом. Так же в «Шарх аль-Уббаб» упоминается, что Два шейха (имеются ввиду Ан-Навави и Ар-Рифаи) сказали: «сбривание бороды является нежелательным действием». А Шейх Аль-Азраий сказал: «Правильно (достоверней) запрет на её сбривание»Аль-Хуляйми сказал: «Нельзя никому сбривать свою бороду и брови, даже если (кто-то) сбривает усы, то в сбривании их есть польза, а именно чтобы к ним не прилипал жир пищи и его запах не желаемый им, в отличии от сбривания бороды — это известно что неправильно (порок), и уподобление женщинам, и подобно кастрации (отрезанию полового органа)». (Аль-Иъляям либни Аль-Муткин 1/711).
Ан-Навави в «Шарх Аль-Муслим» (3/151)сказал о отпускании бороды и смысле слов «отращивайте, отпускайте»: «Их весь смысл означает — оставления её (бороды) саму по себе (так как она растет) это явно видно из хадиса и то о чём говорят его выражения и это то, что сказала группа наших товарищей и др. ученых. То что избирается (из смыслов), так это оставление бороды расти самой по себе и не подвергать её каким бы то не было укорочениям вообще…..».
Ан-Нафравий в «Аль-Фаваких Ад-Дивани» сказал: «И для тебя уже стало явным из этого, что Шафиитским мазхабом считается запрет на сбривание бороды, а слова о нежелательности опровержены и не берутся во внимании».
Шейх Ибн Таймийя сказал: «И является запретным сбривание бороды» а так же сказал: «И исходя из достоверных хадисов, сбривание бороды является запретным, и никто это не разрешал» и так же сказал в «Шарх Аль-Умда»: "Что касается отпускания бороды, то её нужно оставлять и если взять (подкоротить) то, что превышает одного хвата руки, то это не является нежелательным, на это указывает, то что было преведено от Ибн Умара и это же касается того, что разлетается от неё (бороды в разные стороны)".
А мушрики и того в расход пустились, совсем совесть потеряли в противоречиях "шейху" Шамилю, начали кастратами и педерастами мужчин безбородых оговаривать:
—
Сообщается, что Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:
«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Подстригайте усы[1] и отпускайте бороды”». См. также хадис № 5892. Этот хадис передали аль-Бухари 5893 и Муслим 259.