Палестина стала жемчужиной мусульманской истории с тех пор, как Всевышний Аллах связал её с Меккой одной нитью, когда Он перенес ночью своего Посланника (с.а.с.) из неприкосновенной мечети «аль-Масджид аль-Харам» в отдаленную мечеть «аль-Масджид аль-Акъса», благословив её окраины. Всевышний Аллах говорит:
( سُبْحَانَ الَّذِي أَسْرَى بِعَبْدِهِ لَيْلاً مِّنَ الْمَسْجِدِ الْحَرَامِ إِلَى الْمَسْجِدِ الأَقْصَى الَّذِي بَارَكْنَا حَوْلَهُ )
«Хвала тому, кто перенес ночью Своего раба из мечети неприкосновенной в мечеть отдаленнейшую, окраины которой Мы благословили» (17:1).
Сердца мусульман устремлялись к главному городу Палестины – Байт аль-Макдис, считая его своей первой киблой до того, как Аллах направил мусульман в сторону второй киблы – Почетной Каабы после хиджры, спустя шестнадцать месяцев. Палестина вошла под исламское правление благодаря завоеванию второго халифа Умара Ибн аль-Хаттаба (р.а.) в 15 году по хиджре, когда он дал Сафрониусу свое известное обещание, заключив с ним «Умарский договор». В этом договоре приводилось, что на основании просьбы палестинских христиан Умар «не будет поселять в ней иудеев».
Палестина была жемчужиной мусульманской истории, как до открытия, так и после. Она являлась центром веса мусульманских стран, и все агрессии против неё заканчивались поражением, насколько долго это не затягивалось бы. Она стала кладбищем крестоносцев, монголо-татар и в скором времени врагов Аллаха – иудеев, по изволению Аллаха. В ней изошли решающие сражения с крестоносцами и татарами, такие как, Хитин (583х. – 1187м.), Айн Джалут (658х-1260м), а также свершаться вскоре другие решающие сражения, по изволению Аллаха, с иудеями, чтобы вернуть Палестину в чистом и кристальном виде в Дар-уль-Ислам.
В нынешнюю эпоху палестинская проблема возникла на международной арене при правлении османского халифа – Абдульхамида, когда еврейские вожди устремились к сотрудничеству с тогдашними государствами безбожия, в особенности с Англией, взамен на получение поселений в Палестине. Пытаясь использовать существовавший в османском Халифате финансовый кризис, глава евреев Гердцел в 1901 году предложил финансовый вклад в государственную казну взамен на палестинские земли. Однако халиф Абдульхамид отказался даже встретиться с ним и потребовал от великого визиря донести до Гердцела следующее: «Пусть доктор Гердцел не предпринимает какие-либо серьезные шаги в отношении этой темы. Я не имею права отречься даже от мизерного клочка земли на Палестине. Ведь это собственность всей исламской уммы, а не моя. Ведь мой народ сражался за эту землю и своею кровью упоил её. Евреи пусть держат при себе свои миллионы. Ибо они смогут даром прибрать к себе Палестину лишь по разрушению Халифата. Но коль я жив, то быть истерзанным ножом милее для меня, чем видеть государство Халифат лишенным Палестины. Поэтому не быть тому. Я не могу позволить дробление тела нашего, пока мы живы». Халиф, да смилуется над ним Аллах, был прав в своих предположениях. Так и случилось, вслед за распадом Халифата во власть в мусульманских странах пришли ставленники, правители-агенты, которые помогли евреям оккупировать Палестину, а также господствовать и над другими территориями.