Тысячи людей были вынуждены оставить свои дома и бежать ночью под градом бомб и ракет, когда "Израиль" расширил наземную операцию на 13-й день агрессии против Газы.
Очевидцы и журналисты сообщали о телах людей, лежащих на улицах, - жертв целенаправленного обстрела со стороны сил сионистского режима.
Бомбежки и артобстрел начались еще ночью и продолжались весь день.
Из-за плотного огня "Скорые" не могли подъехать к Шуджайе. Минздрав Газы сообщает, что местным спасательным службам удалось собрать тела 50 палестинцев. Среди убитых - 17 детей и 14 женщин. Новостные агентства передают о 100 убитых в Шуджайе.
Это кровавое наступление было предпринято "Израилем" после известия о смерти пяти еврейских солдат. Европейцы, ставшие очевидцами событий, иначе, как "резней" произошедшее в Шуджайе не называют.
Общее число убитых составило 435 человек, 112 из них - дети, свыше 40 женщин, 25 стариков. Более трех тысяч человек ранены. Число жертв агрессии постоянно растет.
Ночь ужаса
Люди тысячами бежали из Шуджайи, босиком, в пижамах. Они рассказывают о часах пережитого ужаса, когда танки стреляли по жилым домам и негде было укрыться.
Они просили прислать "Амбуланс", но машины не могли подъехать к этому пригороду Газы. В итоги тысячи отчаявшихся людей на рассвете босиком бежали в город.
Тела убитых оставались лежать на улицах в Наззазе и Шаафе, а также в других частях этого пригорода Газы.
Ахмад бежал со своей женой, золовкой и их детьми. Его дочки босые, заспанные, шли пешком вместе с родителями в центр Газы, пытаясь найти укрытие.
"Обстрел начался прошлой ночью, около 9 вечера, и становился все сильнее. Бомбили повсюду вокруг нас, не было света и воды. Мы не знали, что делать. Я позвонил в экстренные службы, но они сказали о невозможности добраться до нас, поэтому мы решили двигаться пешком", - рассказывает Ахмад.
К госпиталю "Шифа" кареты "Скорой" подъезжали каждые пять минут. Раненых привозили также на частных машинах и на телегах. Характер ранений, в основном, осколочный. Один ребенок был испещрен осколками шрапнели и плакал от боли...
Доктор Саид Хасан стоял в приемной, куда подвозили раненых. Он вывез свою семью из Шуджайи днем ранее. "Скорые" не могли подъехать к каждому. Те, кто прибывают сейчас, получили ранения несколько часов назад. Они, искалеченные, шли сами или их перенесли к месту, откуда смогли забрать на машине в госпиталь", - отметил врач.
"Нам рассказывают, что раненые и убитые вперемешку лежат на улицах", - говорит доктор Хасан.
"Это самое ужасное зрелище, которое я видел в своей жизни", - подчеркнул 38-летний врач.
...Работник "Скорой" Алаа был занят дезинфекцией одежды и рук после того, как привез новых раненых в "Шифу".
"У нас была беременная женщина, раненная! По дороге мы наткнулись на искалеченных мужчину с дочерью и взяли их тоже".
"Но мы могли выезжать только в определённые районы, где не велся массированный огонь".
Абсолютный террор
Мужчины и женщины умоляли "Скорую" приехать, чтобы забрать раненых.
"В моем доме убитые, почему вы не приезжаете?" - кричал мужчина врачу.
"Мы пытаемся, но не можем. По нам стреляли, и не раз", - отвечал Алла.
Жители, оказавшиеся запертыми в Шуджайе, были в полном отчаянии.
"Это один из самых страшных дней в моей жизни", - говорит 23-летняя Мара аль-Вадия по телефону из района Наззаз. "Мы все сидели в одной комнате всю ночь, ожидая, когда закончат стрелять, чтобы уйти".
"Снаряд попал в дом соседей, и мы слышали крики и стоны, однако из-за огня не смогли прийти на помощь. Мы до сих пор не знаем, что случилось с ними", - поведала девушка.