Ленинградский районный суд Калининграда приговорил к штрафу издателя газеты «Тридевятый регион» Бориса Образцова за высказывание в адрес протоиерея Всеволода Чаплина и Русской православной церкви, сообщает правозащитная организация «Агора».
«Образцов признан виновным в возбуждении ненависти либо вражды (ч. 1 ст. 282 УК РФ) и приговорен к 110 тыс. рублей штрафа», – говорится в сообщении «Агоры», передает «Интерфакс».
«Европейская конвенция защищает не только высказывания, которые воспринимаются благожелательно, но и те, которые шокируют или вызывают возмущение», – прокомментировал решение суда правовой аналитик «Агоры» Дамир Гайнутдинов.
«Ограничение права на свободное выражение своего мнения возможно только при наличии насущной общественной потребности при условии, что такое ограничение пропорционально цели и необходимо в демократическом обществе», – сказал Гайнутдинов.
«Из комментария Образцова видно, что он высказывается не о православной вере вообще, а о деятельности конкретной организации – РПЦ», – говорится в сообщении «Агоры».
Правозащитники заявили, что Образцов критиковал общественную организацию и говорить о возбуждении вражды по религиозному признаку неправильно.
Комментариев РПЦ по поводу решения Калининградского суда пока не поступало.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, на заседании суда в пятницу представлявшая гособвинение прокурор Ольга Рудненко потребовала для журналиста наказания в виде лишения свободы сроком полтора года в колонии-поселении.
Образцов обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ст. 282 ч. 1 УК РФ («Унижение достоинства неопределенного круга лиц по признаку их отношения к религии») за опубликованный в январе этого года в газете «Тридевятый регион – VIP» критический комментарий к предложению протоиерея Русской православной церкви Всеволода Чаплина ввести в обществе «православный дресс-код».
Составом преступления Бориса Образцова стали его резкие высказывания по этому поводу, одно из которых приводим дословно: «Но когда рейдеры в рясах начинают захватывать общенародную собственность, а потом еще и всем диктовать, как одеваться и что говорить, – тут уже я против и такой религии, и таких ее представителей».