Их нравы

Прокурор грезит «межгалактическим халифатом»

На процессе по делу четырех мусульман, якобы готовивших свержение конституционного строя в России, прокурору померещился «межгалактический халифат», а судья выучила наизусть постулаты запрещенной партии «Хизб ут-Тахрир».

Суд над участниками «Хизб ут-Тахрир», обвиненными, помимо членства в запрещенной организации, и в покусительстве на государственные устои государства, подошел к кульминации.

На заседании были допрошены сами подсудимые. Они достаточно четко изложили свою позицию по делу. Подсудимые подтвердили, что участвовали в исламской политической партии «Хизб-ут-Тахрир», указав при этом на то, что знали о ее запрете, но тем не менее посчитали неприемлемым для себя менять свои убеждения и в связи с этим прекращать свое участие в партии.

Азизбек Инамов, которого обвинение считает руководителем заговора, подробно изложил свою точку зрения. Он не скрывал свою осведомленность о запрещенности организации. Не отказывался от того, что найденная литература издана Хизб ут-Тахрир.

Инамов, по мнению его адвоката Диониса Ломакина, безукоризненно списал положение партии, которая ни при каких обстоятельствах не намерена использовать силовые методы захвата власти, тем более в стране, где общественное мнение против шариата.

«Надо отметить, что после выступления моего подзащитного вопросов было мало.

Инамов считает, что нет оснований объявлять Хизб ут-Тахрир террористической организацией. Причем сами идеи партии, по его утверждению, не расходятся с тем, что есть в так называемом традиционном исламе, постулаты которого базируются на Коране, – рассказал защитник. – Инамов отметил, что и он лично и другие люди, в том числе подсудимые, занимались исключительно просветительской деятельностью и никаких действий, направленных на попытку свергнуть государственный строй в России, не предпринимали. Он также особо отметил, что в зале суда было просмотрено множество видеофайлов, заснятых скрытой камерой в течение почти года. Люди таким образом не знали, что их «фиксируют». Но ни на одной видеозаписи ни от кого не прозвучало ни единого слова о желании совершить страшное преступление — свергнуть конституционный строй России». 

Другой подсудимый – Сайпулла Курбанов также заявил, что разделяет идеологию партии, которая, по его словам, напрочь отрицает насилие в своей политической деятельности.

«В то же время, обвинение по статье 278, о покушении на насильственное свержение конституционного строя в России подсудимые абсолютно отвергают. Прежде всего, они разъяснили, что территория Российской Федерации не является «маджал» – местом, где возможно построение исламского государства, – отметил адвокат Курбанова Абусупьян Гайтаев. – В ответ на вопрос, а чем же занимается партия в России, Курбанов сказал, что единственной задачей членов партии было просвещение, глубокое изучение ислама в различных его аспектах. Тем паче, что каждый мусульманин обязан получать и передавать знания. Подсудимые особо подчеркнули, что и в исламской идеологии в целом и в концепции Хизб ут-Тахрир отсутствует постулат насилия и принуждения, никому и ни при каких обстоятельствах нельзя навязывать какие-либо взгляды».

Подсудимый Шамиль Исмаилов не проявил столь значительной эрудиции, как его товарищи по несчастью, и даже заявил, что после декабря 2010 года, когда у него впервые провели обыск чекисты, он покинул Москву и, поселившись в Дагестане, больше не участвовал в деятельности партии.

Между тем, отвечая на вопросы прокурора, он озвучил имена своих, как он выразился, «подотчетных», но сказал, что ему неизвестно, кто стоял во главе московской ячейки Хизб ут-Тахрир, упомянув лишь Курбанова, помощником которого Исмаилов себя признал, а также неизвестна судьба других «ребят из партии». Он также отметил, что не знал точно, кто является или не является членом партии, если только не судить по тем или иным озвученным идеям.

Исмаилов также сообщил, что ему ничего не ведомо о хоть каких-то признаках приготовления членов запрещенной организации к насильственному свержению власти в России, а халифат намечается восстановить в странах, где на это «имеются условия», прежде всего, поддержка населения этой идее.

Вероятно, такого рода ответы подсудимого не очень устроили обвинителя. Прокурор попытался глубоко (или, скажем так, высоко) «копнуть» в поисках доказательств вины обвиняемых, которая оглашалась как желание «построить всемирный халифат».

Далее изложена стенографически завершающая сцена допроса представителем обвинения подсудимого Исмаилова.

Прокурор: Но какова все-таки конечная цель Хизб ут-Тахрир аль Ислами?

Исмаилов: Конечная цель партии, как и всех мусульман – это довольство Всевышнего Аллаха!

Судья (не расслышав): Чего, чего?

Исмаилов: Довольство Всевышнего нашими мыслями и поступками.

Прокурор: А построение всемирного халифата вызовет довольство Аллаха?

Исмаилов: Если возможность такая будет, построить всемирный халифат, то наверное да. Халифат может быть возрожден только в тех странах, где имеются условия для него: мусульмане составляя основное население сами желают жить по законам Шариата и общественное мнение поддерживает установление такого государства. Другим странам предлагается войти в Халифат, и если жители их согласны и проголосуют за это — проблем нет, станут частью халифата.

Прокурор: А если не согласны?

Исмаилов: То не станут.

Прокурор (продолжает напирать): В соответствии с идеологией Хизб-ут-Тахрир изложенной в ее литературе предусмотрено ли построение халифата не только на территории всего земного шара, но и во вселенной? (Смех в зале, шум).

Судья: Подсудимый, Вы вопрос поняли?

Исмаилов: Я-то понял. Но ничего подобного не знаю. 

По окончании данного действа адвокат Гайтаев захотел все-таки узнать у подсудимого: известно ли ему о существовании сейчас где-нибудь на просторах Вселенной исламского государства Халифат. Судья однако отвела этот вопрос.

Последним был допрошен Зикрулло Рахмонходжаев, который обвиняется по тем же статьям, что и остальные подсудимые, но, наряду с этим, при обыске у него отыскали боеприпасы. Рахмонходжаев заявил, что гранаты и тротил ему подбросили «преступники из ФСБ и полиции».

Он также подчеркнул ненасильственный характер партии «Хизб ут-Тахрир» и признал, что является ее участником.

«Да, я член политической партии, которая отрицает любые силовые действия и поэтому ей не нужно вооружаться. А преступники из ФСБ и полиции подкинули мне боеприпасы. А ведь партия ведет лишь идеологическую и политическую работу», – высказал своем мнение подсудимый.

«Рахмонходжаев, мы эти постулаты уже выучили наизусть», – заметила председательствующая судья Гученкова.

Рахмонходжаев рассказал, что партию своими средствами поддерживают сами члены и иногда сочувствующие, и никаких денег из-за границы никто не дает.

«Я сам по 100, 200, 500 рублей ежемесячно давал. А когда на хорошем строительном объекте на Рублевке трудился, то и 1000 рублей мог внести», – сообщил он.

«А кем бы Вы хотели быть в Халифате?», – спросила судья.

«Да хоть дворником», – резюмировал Рахмонходжаев.

Автор: Рустам Джалилов
подписаться на канал
Комментарии 0