Киберпреступления ежегодно обходятся мировой экономике примерно в 445 миллиардов долларов. Причем ущерб, наносимый компаниям кражей интеллектуальной собственности, превышает 160-миллиардные потери частных лиц от электронного взлома. Об этом говорится в опубликованном в понедельник докладе Центра стратегических и международных исследований.
Преступность в виртуальном пространстве является стремительно развивающейся отраслью, утверждают эксперты центра. Она наносит огромный вред торговле, конкурентоспособности и инновациям.
По самым скромным подсчетам, убытки от нее составляют 375 миллиардов, а максимальная сумма может достигать 575 млрд. долларов, говорится в отчете об исследовании, проведенном по заказу компании-разработчика антивирусного программного обеспечения McAfee.
«Киберпреступность – это своего рода налог на изобретения, который замедляет темпы глобальных инноваций за счет уменьшения прибыли, получаемой рационализаторами и инвесторами», – заявил представитель Центра стратегических и международных исследований Джим Льюис.
«Для развитых стран, киберпреступность имеет серьезные последствия в сфере занятости», – цитирует его World Bulletin.
Как выяснили исследователи, основная тяжесть причиняемых киберпреступниками потерь ложится на крупнейшие экономики мира – США, Китай, Япония и Германия лишаются, в общей сложности, до 200 миллиардов долларов в год.
Потери, связанные с личной информацией, такие как украденные данные кредитных карт, оцениваются в сумму до 150 миллиардов долларов.
Около 40 миллионов человек в Соединенных Штатах – примерно 15 процентов населения – стали жертвами хакеров, похитивших личную информацию. В Китае от крупных виртуальных краж пострадали более 20 миллионов человек, в Германии – свыше 16 миллионов.
Однако ширящееся международное сотрудничество в этой сфере уже начинает приносить свои результаты, считают специалисты компании McAfee, входящей в корпорацию Intel.
В качестве положительного примера они приводят раскрытие на прошлой неделе преступной группировки, заразившей сотни тысяч компьютеров и известной по названию своего основного программного обеспечения Gameover Zeus.